Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние качества на прибыль

 

Влияние качества на прибыль иллюстрируется схемой, приведенной на рис. 30, где в себестоимость включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции в гарантийный период и амортизационные отчисления, перечисленные в остаточную прибыль. Влияние качества на прибыль предприятия может проявиться двояко:

1) общий объем прибыли может увеличиваться (уменьшаться) за счет расширения (сужения) рынка сбыта и объема реализации при улучшении (ухудшении) качества продукции;

2) объем прибыли может увеличиваться при снижении себестоимости
продукции, полученной за счет уменьшения затрат, связанных с качеством
продукции.

 

Рис. 30. Влияние качества на прибыль:

В первом случае затраты на качество рассматриваются в широком смысле, и к ним следует относить:

Ø все дополнительные расходы, связанные с повышением технического уровня,
продукции, снижением уровня дефектности продукции в производстве и при
ее реализации, улучшением и расширением услуг по созданию более удобных условий эксплуатации продукции;

Ø затраты на рекламу продукции, ее сертификацию, предоставление потребителю доказательств эффективности системы качества, демонстрационные испытания продукции с целью подтверждения ее качества.

Учет указанных затрат и сопоставление их с приростом прибыли дают возможность оценить экстенсивную эффективность системы качества. Повышение эффективности деятельности предприятия в этом направлении напрямую зависит от развития функций маркетинга.

Во втором случае целесообразно рассматривать следующие группы затрат:

Ø потери, вызванные появлением дефектов продукции. К ним относятся: неисправимый брак, расходы на переработку и/или исправление дефектной продукции, повторные контроль и испытания продукции, затраты на возмещение прямого ущерба потребителю, затраты, связанные с санкциями за некачественную продукцию, потери от скидок с цены за продукцию более низкого сорта, затраты на ремонт, предоставление запасных частей, затраты, связанные с исками о юридической от­ветственности за качество, и др.;

Ø затраты, связанные с выявлением дефектов и их причин, организацией
технического контроля, испытаний продукции, учетом и накоплением
информации о качестве, анализом дефектов и их причин. К этой
группе затрат целесообразно относить все затраты на метрологическое обеспечение
;

Ø затраты на мероприятия по предупреждению появления дефектов. К этой
группе затрат следует отнести затраты на планово-предупредительный
ремонт и техническое обслуживание оборудования, вероятные издержки по недоиспользованию ресурса технологической оснастки и инструмента при
принудительной их замене, расходы на повышение квалификации кадров и их
обучение при изменении условий производственной среды, своевременное
внесение изменений в техническую документацию и др
.

Перечисленные три группы затрат на качество взаимосвязаны между собой таким образом, что, увеличивая (уменьшая) затраты по одной из групп, можно соответственно уменьшать (увеличивать) затраты по другой. Например, увеличивая объем затрат на профилактические мероприятия, можно добиваться снижения потерь от дефектов и снижения расходов на контроль и испытания. Снижение затрат на профилактические мероприятия и контроль может повлечь за собой увеличение потерь, связанных с дефектами продукции, и т.д.

Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем трем группам затрат.

Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля. Сопоставляя изменения затрат по трем направлениям, можно выбрать вариант, дающий наибольшую экономию.

Учет затрат на качество требует упорядочения сбора первичной информации о дефектах, затратах на их устранение и взаимосвязан с бухгалтерским учетом.

 

Затраты на качество, их классификация

Проблемы затрат на качество привлекают внимание ученых и специалистов ведущих фирм, занимающихся вопросами управления качеством. Так, например, Американское общество по контролю качества (AQCS) создало в своем составе отдельный комитет по затратам на обеспечение качества товаров. Это объясняется тем, что расходы на управление качеством играют важную роль в конкурентных позициях фирм, определяя их возможности в ве­дении конкурентной борьбы.

Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).

В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям.

При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного каче­ства, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы). Эффективная система качества может оказывать чрезвычайно важное влияние на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и к сокращению затрат, связанных с использованием и эксплуатацией продукции.

В международных стандартах на системы качества отмечается большое значение оценки эффективности системы качества с финансовой (внешней) точки зрения. Они дают рекомендации только по некоторым методам каль­куляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о деятельности изготовителя в рамках системы качества:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные категории экономики управления качеством | Метод калькуляции затрат на качество. Касается определения затрат на качество (ЗК), которые в целом подразделяются на затраты, являющиеся результатом внутренней хозяйственной деятельности (Ву) и
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.