КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бюджета, его величина и функции
Понятие бюджетного устройства. Состав и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации Лекция. Бюджетная система страны Гносеологические воззрения Чаадаева. Критика Кантиантства. С одной стороны он боролся с учением о чистом разуме, критиковал декартовскую установку на эмпирическое сознание. Чаадаев решительно отличает два понятия: познание конечного и познание бесконечного, – он говорит, что мы пользуемся мировым разумом в нашем познании. «Философы не интересуются в должной мере изучением чисто человеческой действительности, они относятся слишком пренебрежительно к этому, по привычке созерцать действия сверхчеловеческие, они не замечают действия человеческие в мире природных сил» Христианство нельзя понимать не исторически, но и само историческое бытие не может быть понято вне христианства. История в обыденном понимании – исторические факты, но как раз эти факты нужно отбросить и обратиться к священному процессу в истории. Только тогда раскрывается подлинное единство истории. Он понимает не всю совокупность народов, понимает, что у каждого народа есть собственная судьба, каждый народ – целостная нравственная личность. Смысл истории осуществляется божественной волей, которая изначально властвует над народами и ведет весь человеческий род к конечной цели (в рамках провиденциализма). Для него обычная история, оперирующая лишь фактами, смешна. Он критикует в целом теорию прогресса, характеризует ее как учение о необходимом совершенствовании. Против данной теории прогресса Чаадаев говорит, что людьми управляют таинственные побуждения, действующие помимо их сознания. История и есть Царство Божие. Вся его историософская концепция требует раскрытия идеи о замысле Бога, об священном историческом пути.
1. Понятие бюджетного устройства. Состав и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 2. Понятие бюджета, его величина и функции 3. Доходы бюджета: состав, структура 4. Расходы бюджета: состав, структура и динамика 5. Дефицит и профицит бюджета 6. Межбюджетные отношения Бюджетное устройство – это структура и принципы бюджетной системы, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации включает: · федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а именно: Пенсионного фонда Российской Федерации; Фонда социального страхования Российской Федерации; Федерального фонда обязательного медицинского страхования; · бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а именно территориальных фондов обязательного медицинского страхования; · местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: · единства бюджетной системы Российской Федерации; · разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) · самостоятельности бюджетов; · равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) · полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) · сбалансированности бюджета; · результативности и эффективности использования бюджетных средств; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) · общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; · прозрачности (открытости); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) · достоверности бюджета; · адресности и целевого характера бюджетных средств; · подведомственности расходов бюджетов; (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) · единства кассы; (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составлении бюджетной отчётности применяют Бюджетную классификацию Российской Федерации. Она представляет собой группировку доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: · классификацию доходов бюджетов; · классификацию расходов бюджетов; · классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; · классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления). Бюджет – это экономические (денежные отношения) по поводу образования и расходования фонда денежных средств (бюджетного фонда), предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он выражает особую область финансовых отношений - бюджетные отношения, и поэтому, как и финансы, является исторической, базисной, экономической и стоимостной категорией. Функции бюджета: · образование бюджетного фонда путём аккумуляции доходов. · использование бюджетного фонда посредством расходов. Материальной основой расходов бюджета являются денежные средства, направляемые из бюджетного фонда, на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; · контрольная. Бюджет объективно отражает состояние финансовой системы через движение бюджетных ресурсов. В результате бюджетных отношений происходит: · перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, национального богатства между государством, местным самоуправлением, хозяйствующими субъектами, населением; · государственное регулирование и стимулирование экономики; · финансовое обеспечение социальной политики. Основные характеристики бюджета как финансового документа – общий объём доходов бюджета, общий объём расходов бюджета, дефицит (или профицит) бюджета. 3. Доходы бюджета: состав, структура Доходы бюджета это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. По источникам формирования доходы бюджетов делят на: А. Налоговые доходы; Б. Неналоговые доходы; В. Безвозмездные поступления. Часть налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета относят к нефтегазовым доходам. А. Налоговые доходы – это доходы от предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Доходы формируют по ставкам и (или) нормативам, установленным для зачисления в соответствующий бюджет. Б. Неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – это соответственно: · доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий; · доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий; · доходы от платных услуг бюджетных учреждений после уплаты налогов и сборов; · средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; · средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; · средства самообложения граждан; · иные неналоговые доходы. Неналоговые доходы государственных внебюджетных фондов – это соответственно: · страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; · страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Пенсионный фонд Российской Федерации); · страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · недоимки, пени и штрафы по взносам в соответствующий фонд; · доходы от размещения средств соответствующего фонда; · штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба. В. Безвозмездные поступления – это перечисления в виде: · межбюджетных трансфертов; · безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Из бюджета межбюджетные трансферты предоставляются в форме: · дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Эти дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; · субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Эти субсидии образуют Федеральный фонд софинансирования расходов; · субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. Эти субвенции образуют Федеральный фонд компенсаций; · иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; · межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. В бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации безвозмездно поступают: · межбюджетные трансферты из федерального бюджета; · безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов (в Пенсионный фонд Российской Федерации); · прочие поступления. 4. Расходы бюджета: состав, структура и динамика Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета классифицируют: 1) по экономической роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 2) по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.
В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт. Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а в случаях установленных федеральными законами – за счёт средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) на возвратной основе. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведётся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году - бюджетные обязательства. Предельные объёмы денежных средств для исполнения бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) направляют на: · оказание государственных (муниципальных) услуг; · социальное обеспечение населения; · предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; · предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; · предоставление межбюджетных трансфертов; · предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; · обслуживание государственного (муниципального) долга; · исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций). В федеральном бюджете, кроме того, предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации. Средства указанных фондов используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещено. Расходы бюджета в 2013 году могут составить 13,731 трлн рублей, в 2014 году - 14,583 трлн рублей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |