Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водно-тепловой режим земляного полотна в процессе эксплуатации дорог и его влияние на условия работы дорожных одежд

Закономерные изменения в течение года влажности и температуры в

придорожном слое воздуха, в слоях дорожной одежды и грунте земляного полотна,

обусловленные особенностями данной дорожно-климатической зоны и местных

гидрогеологических условий, называют водно-тепловым режимом дорожной

конструкции. Он существенно влияет на прочность и морозоустойчивость

дорожной конструкции и в конечном итоге на степень ровности проезжей части.

Наиболее значительные сезонные изменения влажности и температуры

происходят в земляном полотне.

Годовой цикл водно-теплового режима земляного полотна включает четыре

характерных периода:

первоначальное накопление влаги осенью;

промерзание, перераспределение и накопление влаги в земляном полотне зимой;

оттаивание земляного полотна и переувлажнение грунта весной;

просыхание земляного полотна летом.

Осенью (сентябрь-ноябрь) под воздействием потока влаги от атмосферных

осадков, проникающих в дорожную конструкцию, и вследствие подъема уровня

деле текучести грунта). Увеличение влажности сопровождается

разуплотнением грунта.

Зимо й в процессе промерзания земляного полотна,

вызывающего приток влаги от уровня грунтовых вод к фронту промерзания,

происходит дальнейшее увлажнение и разуплотнение грунта. Прочностные

характеристики дорожной конструкции достаточно велики, так как грунт и слои

дорожной одежды находятся в мерзлом состоянии. Весной в начале оттаивания

земляного полотна грунт наиболее увлажнен и разуплотнен (W @ (0,85-1,00)WT;

Kyпл = 0,85). Этот период принимают за расчетный в работе дорожной одежды.

Весной инсоляция и нагрев поверхности дороги весной создают поток тепла,

проникающий в дорожную конструкцию, который приводит к постепенному

просыханию самых верхних слоев земляного полотна. Однако до полного

оттаивания влажность талого грунта резко возрастает, плотность его уменьшается,

снижаются деформационные (модуль упругости) и прочностные характеристики

(угол внутреннего трения и сцепление). Наименьшие значения деформационных и

прочностных характеристик наблюдаются в апреле-мае, когда дорожная

конструкция обладает наименьшей прочностью.

грунтовых вод грунт увлажняется и перед началом промерзания во II дорожноклиматической

зоне осенняя влажность его достигает 0,7WT (WT - влажность на

пределе текучести грунта). Увеличение влажности сопровождается

разуплотнением грунта. Зимой в процессе промерзания земляного полотна,

вызывающего приток влаги от уровня грунтовых вод к фронту промерзания,

происходит дальнейшее увлажнение и разуплотнение грунта. Прочностные

характеристики дорожной конструкции достаточно велики, так как грунт и слои

дорожной одежды находятся в мерзлом состоянии. Весной в начале оттаивания

земляного полотна грунт наиболее увлажнен и разуплотнен (W @ (0,85-1,00)WT;

Kyпл = 0,85). Этот период принимают за расчетный в работе дорожной одежды.

Летом (июль-август) земляное полотно интенсивно просыхает. Влажность

грунта уменьшается примерно до 0,5WT; летом грунт находится в наиболее

уплотненном состоянии и обладает наибольшей прочностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздействие природных факторов на дорогу | Основные характеристики новой информационной технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.