КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4. Полномочия
Вопрос 3. Порядок работы и принятия решений.
В качестве коллегиального органа Комиссия принимает решения на своих заседаниях, однако возможно и использование письменной процедуры — при условии согласия заинтересованных генеральных директоратов и Юридической службы. Кромеэтого индивидуальные комиссары уполномочиваются единолично принимать административные меры. Им (одному или нескольким членам Комиссии) также может делегироваться (с согласия Председателя Комиссии) право принятия решений Комиссии. Допустима и субделегация некоторых полномочий, например, Генеральному директору. Заседания Комиссии созываются ее Председателем и должны проводиться по общему правилу еженедельно (каждый четверг); дополнительные заседания проводятся по мере необходимости. Кворум составляет большинство списочного состава членов Комиссии, т.е. ныне — 15 человек. Однако, в отличие от Европарламента, правило о кворуме не оказывает существенного влияния на способы принятия решений. В отличие от Совета и Парламента единственным способом принятия всех решений Комиссией является простое большинство всех ее членов (ст. 250 ДФЕС), т.е. 15 голосов «за». Деятельность Комиссии, всех ее членов и подразделений в целом осуществляется в соответствии с ежегодной программой, а также в квартальных программах, в которых определяется повестка дня ее заседаний. Комиссия обладает широким набором полномочий для осуществления своих функций (рис. 29). И при исполнении действующего права ЕС, и при подготовке новых политических инициатив (в том числе законопроектов) начальным шагом является сбор и анализ данных по соответствующим вопросам. Поэтому в качестве первого в ряду полномочий Комиссии следует указать полномочия по сбору информации. На условиях, установленных Советом, Комиссия уполномочена собирать любую информацию и осуществлять любые проверки, необходимые для выполнения возложенных на нее задач (ст. 336 ДФЕС). В ряде случаев ДФЕС прямо предписывает Комиссии осуществлять «мониторинг» отдельных сфер, например, «развития бюджетной ситуации и размеров государственного долга в государствах-членах с целью идентификации грубых ошибок» и «соблюдения бюджетной дисциплины» (ст. 126 ДФЕС).
Субъектами, обязанными предоставлять информацию Комиссии, могут выступать не только государства, но и частные физические и юридические лица, например, компании. Если вероятность утаивания фактов последними довольно высока, в случае непредоставления необходимых документов и иных источников информации добровольно Комиссия обладает полномочиями осуществлять проверки и инспекции интересующих объектов. Инспекторы Комиссии при осуществлении этих проверок вправе знакомиться с любой информацией и документацией по интересующим операциям, посещать здания, сооружения, транспортные средства, используемые в предпринимательских целях. Если полученная информация, в том числе в результате проведенной инспекции, подтверждает наличие противоправных с точки зрения права ЕС действий или бездействия предприятий, учреждений или организаций, Комиссия может быть уполномочена налагать штрафы в соответствии с законодательными актами ЕС. Так, в рамках антимонопольной политики ЕС Комиссия — в зависимости от характера нарушения — налагает на предприятия или ассоциации предприятий штрафы в размере от 100 до 1 млн евро, или до 10% их годового оборота, или ежедневной неустойки от 50 до 100 евро. Если речь идет о нарушениях со стороны государств-членов, то сама Комиссия финансовые санкции применять не может. Это вправе делать Суд. В данном случае на основании проведенного расследования, установив факт нарушения определенных норм права ЕС, Комиссия указывает на них правительству соответствующего государства, дает предписание устранить их в течение определенного срока, а если этого не происходит — обращается с иском к этому государству в суд. Процедура расследования противоправных действий/бездействия государств-членов — важнейшее находящееся в распоряжении Комиссии средство обеспечения полного и своевременного осуществления правопо- ложений ЕС на его территории. На всем протяжении своего существования Комиссия активно «преследует» государства за отступления от предписаний учредительных договоров и законодательства ЕС, и ее роль в этом качестве некоторые западноевропейские юристы уподобляют роли прокуратуры. С целью экономии сил Комиссии, а также для исключения возможных конфликтов с государствами-членами принимаемые ЕС законодательные акты часто обязывают правительства государств-членов осуществлять предварительное или последующее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах либо их проектах. Непредставление подобных сведений, как постановил Европейский суд в деле 96/81 «Commission v. Netherlands», является основанием для начала Комиссией процедуры расследования против соответствующего государства-члена. В ряде случаев речь идет не просто об уведомлении Комиссии, но о санкционировании последней определенных мер государств-членов: при отсутствии разрешающей санкции предполагаемое мероприятие не может быть выполнено. Таким правом Комиссия располагает, например, в рамках общей торговой политики ЕС в отношении защитных мер, которые предполагает принять любое государство-член. В качестве исполнительного органа Комиссия разрабатывает и исполняет бюджет Европейского Союза, о чем она ежегодно отчитывается перед Европарламентом и Советом (ст. 317—319 ДФЕС). Под административным руководством Комиссии находится и деятельность структурных фондов ЕС, средства которых идут на финансирование социальных и иных мероприятий ЕС в различных сферах: Европейский социальный фонд, Фонд сплочения, Европейский фонд регионального развития, Европейский фонд руководства и гарантий сельскому хозяйству и др. Комиссия является единственным полномочным представителем ЕС в международных отношениях, из-за чего у нее нередко возникают конфликты с Советом. Комиссия ведет от имени ЕС переговоры о заключении международных договоров (ст. 218 ДФЕС), открывает представительства в других государствах. Именно этому органу Договор о ЕС поручает установление отношений с ООН и ее специализированными учреждениями, а также с другими международными организациями (ст. 220 ДФЕС). Кроме международных переговоров, Комиссия представляет ЕС в отношениях с социальными классами наемных работников и работодателей. Она проводит трехсторонние переговоры с представителями работодателей и работников «на европейском уровне», результатом которых являются коллективные соглашения сторон на уровне Сообщества (ст. 154—156 ДФЕС). Комиссия имеет собственные полномочия по принятию решений. Однако это лишь общий принцип. Как указывалось выше, Римские договоры «забрали» законодательные полномочия у Комиссии и передали их Совету, а затем Совету совместно с Евронарламентом. Непосредственно Комиссию распорядительными полномочиями, включая полномочия по изданию нормативных актов, Договоры наделяют в относительно немногих случаях. Так, посредством директив или индивидуальных решений Комиссия имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публичных, в том числе государственных, предприятий стран-участниц ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентом) законодательные акты. Среди этих полномочий особое место занимают полномочия по изданию актов делегированного законодательства. Как и в современных государствах, в ЕС делегирование законодательных полномочий исполнительным органам получило большое распространение, особенно после вступления в силу Единого европейского акта, кодифицировавшего сложившуюся ранее практику В рамках этих полномочий Комиссия осуществляет чрезвычайно масштабную правотворческую деятельность. Она принимает новые предписания, которые развивают положения, содержащиеся в базовых регламенте или директиве, а во многих случаях может вносить в их содержание изменения. Одним из самых важных полномочий Комиссии, которое выступает в ее руках в качестве главного рычага воздействия на политику Европейского Союза, служит принадлежащее ей исключительное право законодательной инициативы. Уполномочивая Совет или Совет совместно с Европарламентом, осуществлять правовое регулирование по определенному вопросу, нормы учредительного договора почти всегда содержат указание — «по инициативе Комиссии». Содержание рассматриваемого права включает возможность Комиссии изменить свое предложение в любое время в течение процедуры, ведущей к принятию акта ЕС.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |