Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Полномочия

Вопрос 3. Порядок работы и принятия решений.

 

В качестве коллеги­ального органа Комиссия принимает решения на своих заседа­ниях, однако возможно и использование письменной процеду­ры — при условии согласия заинтересованных генеральных ди­ректоратов и Юридической службы. Кромеэтого индивидуальные комиссары уполномочиваются единолично принимать админи­стративные меры. Им (одному или нескольким членам Комис­сии) также может делегироваться (с согласия Председателя Ко­миссии) право принятия решений Комиссии. Допустима и суб­делегация некоторых полномочий, например, Генеральному директору.

Заседания Комиссии созываются ее Председателем и долж­ны проводиться по общему правилу еженедельно (каждый чет­верг); дополнительные заседания проводятся по мере необходи­мости. Кворум составляет большинство списочного состава чле­нов Комиссии, т.е. ныне — 15 человек.

Однако, в отличие от Европарламента, правило о кворуме не оказывает существенного влияния на способы принятия реше­ний. В отличие от Совета и Парламента единственным способом принятия всех решений Комиссией является простое большин­ство всех ее членов (ст. 250 ДФЕС), т.е. 15 голосов «за».

Деятельность Комиссии, всех ее членов и подразделений в целом осуществляется в соответствии с ежегодной програм­мой, а также в квартальных программах, в которых определяется повестка дня ее заседаний.

Комиссия обладает широким набором полно­мочий для осуществления своих функций (рис. 29). И при ис­полнении действующего права ЕС, и при подготовке новых по­литических инициатив (в том числе законопроектов) начальным шагом является сбор и анализ данных по соответствующим во­просам. Поэтому в качестве первого в ряду полномочий Комис­сии следует указать полномочия по сбору информации. На условиях, установленных Советом, Комиссия уполномочена соби­рать любую информацию и осуществлять любые проверки, необходимые для выполнения возложенных на нее задач (ст. 336 ДФЕС). В ряде случаев ДФЕС прямо предписывает Комиссии осуществлять «мониторинг» отдельных сфер, например, «разви­тия бюджетной ситуации и размеров государственного долга в государствах-членах с целью идентификации грубых ошибок» и «соблюдения бюджетной дисциплины» (ст. 126 ДФЕС).

 

 

Субъектами, обязанными предоставлять информацию Ко­миссии, могут выступать не только государства, но и частные физические и юридические лица, например, компании. Если ве­роятность утаивания фактов последними довольно высока, в случае непредоставления необходимых документов и иных ис­точников информации добровольно Комиссия обладает полно­мочиями осуществлять проверки и инспекции интересующих объ­ектов. Инспекторы Комиссии при осуществлении этих проверок вправе знакомиться с любой информацией и документацией по интересующим операциям, посещать здания, сооружения, транс­портные средства, используемые в предпринимательских целях.

Если полученная информация, в том числе в результате про­веденной инспекции, подтверждает наличие противоправных с точки зрения права ЕС действий или бездействия предприя­тий, учреждений или организаций, Комиссия может быть упол­номочена налагать штрафы в соответствии с законодательными актами ЕС. Так, в рамках антимонопольной политики ЕС Ко­миссия — в зависимости от характера нарушения — налагает на предприятия или ассоциации предприятий штрафы в размере от 100 до 1 млн евро, или до 10% их годового оборота, или ежеднев­ной неустойки от 50 до 100 евро.

Если речь идет о нарушениях со стороны государств-членов, то сама Комиссия финансовые санкции применять не может. Это вправе делать Суд. В данном случае на основании проведенного расследования, установив факт нарушения определенных норм права ЕС, Комиссия указывает на них правительству соответ­ствующего государства, дает предписание устранить их в тече­ние определенного срока, а если этого не происходит — обраща­ется с иском к этому государству в суд. Процедура расследования противоправных действий/бездействия государств-членов — важнейшее находящееся в распоряжении Комиссии средство обеспечения полного и своевременного осуществления правопо- ложений ЕС на его территории. На всем протяжении своего су­ществования Комиссия активно «преследует» государства за отступления от предписаний учредительных договоров и законо­дательства ЕС, и ее роль в этом качестве некоторые западноев­ропейские юристы уподобляют роли прокуратуры.

С целью экономии сил Комиссии, а также для исключения возможных конфликтов с государствами-членами принимаемые ЕС законодательные акты часто обязывают правительства государств-членов осуществлять предварительное или последу­ющее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах либо их проектах. Непредставление подобных сведений, как постановил Европейский суд в деле 96/81 «Commission v. Netherlands», является основанием для начала Комиссией про­цедуры расследования против соответствующего государства-члена.

В ряде случаев речь идет не просто об уведомлении Комис­сии, но о санкционировании последней определенных мер государств-членов: при отсутствии разрешающей санкции пред­полагаемое мероприятие не может быть выполнено. Таким пра­вом Комиссия располагает, например, в рамках общей торговой политики ЕС в отношении защитных мер, которые предполагает принять любое государство-член.

В качестве исполнительного органа Комиссия разрабатыва­ет и исполняет бюджет Европейского Союза, о чем она ежегод­но отчитывается перед Европарламентом и Советом (ст. 317—319 ДФЕС). Под административным руководством Комиссии нахо­дится и деятельность структурных фондов ЕС, средства которых идут на финансирование социальных и иных мероприятий ЕС в различных сферах: Европейский социальный фонд, Фонд спло­чения, Европейский фонд регионального развития, Европейский фонд руководства и гарантий сельскому хозяйству и др.

Комиссия является единственным полномочным представи­телем ЕС в международных отношениях, из-за чего у нее нередко возникают конфликты с Советом. Комиссия ведет от имени ЕС переговоры о заключении международных договоров (ст. 218 ДФЕС), открывает представительства в других государствах. Именно этому органу Договор о ЕС поручает установление отно­шений с ООН и ее специализированными учреждениями, а также с другими международными организациями (ст. 220 ДФЕС).

Кроме международных переговоров, Комиссия представля­ет ЕС в отношениях с социальными классами наемных работни­ков и работодателей. Она проводит трехсторонние переговоры с представителями работодателей и работников «на европейском уровне», результатом которых являются коллективные соглаше­ния сторон на уровне Сообщества (ст. 154—156 ДФЕС).

Комиссия имеет собственные полномочия по принятию реше­ний. Однако это лишь общий принцип. Как указывалось выше, Римские договоры «забрали» законодательные полномочия у Комиссии и передали их Совету, а затем Совету совместно с Евронарламентом. Непосредственно Комиссию распоряди­тельными полномочиями, включая полномочия по изданию нор­мативных актов, Договоры наделяют в относительно немногих случаях. Так, посредством директив или индивидуальных реше­ний Комиссия имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публичных, в том числе государственных, предприятий стран-участниц ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентом) законодательные акты.

Среди этих полномочий особое место занимают полномочия по изданию актов делегированного законодательства. Как и в со­временных государствах, в ЕС делегирование законодательных полномочий исполнительным органам получило большое рас­пространение, особенно после вступления в силу Единого евро­пейского акта, кодифицировавшего сложившуюся ранее прак­тику В рамках этих полномочий Комиссия осуществляет чрез­вычайно масштабную правотворческую деятельность. Она принимает новые предписания, которые развивают положения, содержащиеся в базовых регламенте или директиве, а во многих случаях может вносить в их содержание изменения.

Одним из самых важных полномочий Комиссии, которое вы­ступает в ее руках в качестве главного рычага воздействия на по­литику Европейского Союза, служит принадлежащее ей исклю­чительное право законодательной инициативы. Уполномочивая

Совет или Совет совместно с Европарламентом, осуществлять правовое регулирование по определенному вопросу, нормы учре­дительного договора почти всегда содержат указание — «по ини­циативе Комиссии». Содержание рассматриваемого права вклю­чает возможность Комиссии изменить свое предложение в любое время в течение процедуры, ведущей к принятию акта ЕС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Внутренняя организация | Ребристые купольные покрытия монтируются с применением стационарной башенной опоры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.