Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение системы сбора предложений

Взаимодействие руководителя и подчиненных.

Оптимизация информационных потоков.

Менеджеры на всех уровнях управления предприятием должны знать собственные потребности в информации, а также высших руководителей и подчиненных. В связи с этим необходимо оптимизировать качественно и количественно информационные потребности. Оптимальным считают такой информационный обмен, при котором передают только ту информацию и в таком объеме, который необходимой для обеспечения процесса управления.

Руководителю не обязательно ожидать, когда к нему поступит информация. По многим причинам необходимая информация может поступить с изменениями, несвоевременно или совсем не дойти до руководителя. Целесообразно практиковать периодические обсуждения важных вопросов между руководителем и одним или несколькими подчиненными. С этой целью целесообразно периодически проводить совещания со всеми подчиненными. С этой же целью следует поощрять инициативу подчиненных, которые хотят контакта с руководителем.

3. Организация эффективной системы обратной связи. Система обратной связи дает возможность руководителю получить

информацию из первичного звена, проходя обычные каналы коммуникаций (направление руководящих работников к структурным подразделениям для обсуждения разных вопросов, например: начальник отдела кадров универмага во время встречи с работниками торговой группы может получить важную информацию о состоянии объекта управления и донести ее к руководителю).

В зарубежной практике как систему обратной связи используют опрос работников, которые проводят периодически и охватывают много вопросов. Анонимность опроса практически гарантирует достоверность поставленных в известность сведений.

Успех предприятия во многом зависит от того, насколько руководству удается использовать имеющийся интеллектуальный потенциал. С этой целью разрабатывают системы сбора предложений, которые облегчают процесс поступления информации снизу-вверх. Система сбора предложений должна исключать фильтрацию или игнорирование идей, которые есть в предложениях работников.

Обычно такую идею реализуют, используя ящики для предложений, в которые их можно подавать анонимно Однако такая система неэффективная, поскольку работник не знает, рассмотрены его предложения или нет. Следует отмечать, что механизма стимулирования работников за ценные, рационализаторские предложения нет. Потому теперь большинство зарубежных компаний применяют другие системы сбора предложений, например те, что ґрунтуються на анонимных телефонных сообщениях, обсуждении важных вопросов в кружках качеств, улучшения труда.

5. Информационные сообщения администрации предприятия. За рубежом большие компании выдают информационные бюллетени

которые содержат информацию для персонала, например о новой системе стимулирования, мероприятия по охране труда и тому подобное. Для информирования работников можно использовать доску объявлений, стенную газету, радио обращения и другие формы.

Информирование работников из официальных источников уменьшает потенциальные негативные последствия слухов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распорядительная деятельность менеджера | Понятие и виды социальных норм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.