КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита прав потребителей
Покупатель, приобретая те или иные товары, уверен, что они соответствуют его потребностям и имеющая информация об этих товарах достоверная. Однако в реальной жизни, не всегда получается так. Приобретая, например, французские духи, покупатель позже убеждается, что они являются подделкой недобросовестных предпринимателей. Подделки можно встретить и на рынках стран с развитой рыночной экономикой. Каждый из нас не застрахован от обмана, от вероятности приобретения некачественных товаров. Они абсолютны и неприкосновенны. Их защита предусмотрена в ряде стран законодательством и обеспечивается различными общественными организациями, в частности различными обществами защиты прав потребителей. Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и продавцов возникло в середине 60-х годов. Оно получила название «консюмеризм» и пришло на смену другого ранее используемого понятия «суверенитет потребителя». Под последним имелось в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в рамках имеющихся средств у покупателя. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В последующем они были развиты и нашли обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Руководящих принципах для защиты интересов потребителей». В настоящее время в мировой практике основными правами потребителей считаются следующие: Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкретным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять обоснованное решение. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
ТЕМА: ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА 1. Товарные знаки и их виды. 2. Правовая защита товарных знаков 3. Упаковка её виды и функции. 4. Сущность маркировки, ее функции. 1. Товарные знаки и их виды Человек приобретает и потребляет различные товары и услуги, чтобы удовлетворить конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является знакомый ему товарный знак, и очень может быть, что товары с таким знаком он уже потреблял. Товарный знак — это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов. В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения: словесное — в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару; изобразительные — в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения; объемные — в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиции; другие обозначения, например, звуковые, световые и т.д. С учетом указанных выше обозначений фирма должна принять решение о форме товарного знака, но до этого ей необходимо принять ряд других решений. На некоторых из них остановимся более подробно. Однако сначала укажем основные требования, предъявляемые к товарному знаку. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОВАРНОМУ ЗНАКУ: Среди всех возможных товарных знаков фирме следует выбрать тот, который обладает свойствами: индивидуальности; простоты; узнаваемости; привлекательности для потребителей; охраноспособности. Перечисленным выше условиям может удовлетворять созданный фирмой свой собственный товарный знак. Этим условиям может удовлетворять и уже существующий товарный знак, которым фирма может воспользоваться, получив разрешение на право пользования чужим товарным знаком у его владельца.
Анализируя все нюансы, фирма принимает окончательное решение о товарном знаке. Наличие такого знака дает возможность создать фирме определенный имидж и позволяет ей осуществлять более эффективную политику продаж. Однако это имеет место тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством. Некачественный товар, наоборот, вызывает негативное отношение потребителей как к нему, так и к товарному знаку, если такой существует. Негативное отношение в этом случае складывается и к фирме, производящей или продающей данный товар. Поэтому, только убедившись в высоком качестве своих товаров, фирма должна выбрать и использовать для их продвижения наиболее приемлемые товарные знаки. Обеспечить широкую известность таких знаков и сделать их преуспевающими довольно сложно. Учитывая это, некоторые фирмы прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Последнее предопределяет необходимость специальной защиты товарных знаков и предоставления владельцам исключительных прав в их использовании.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |