Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана товарного знака

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Используя товарный знак, следует учитывать правила его приме­нения, основными из которых являются:

товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, пропис­ные буквы). Установив определенный способ выделения то­варного знака, следует придерживаться его постоянно;

при первом применении товарного знака в любом тексте необ­ходимо снабдить его соответствующим примечанием;

надо использовать предупреждающую маркировку, характери­зующую степень защищенности товарного знака;

если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертани­ях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить более заметным и запоминающимся стилем;

товарный знак используется только в том виде, в котором он за­регистрирован;

товарный знак не склоняется. Нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегистрирован в един­ственном числе.

 

 

Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существу­ющими международными правилами фирмы, осуществляющие пред­принимательскую деятельность на внешнем рынке, должны зарегис­трировать свои товарные знаки во всех странах, где они такую деятель­ность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается бо­лее чем в ста шестидесяти странах, причем более чем в девяноста стра­нах существует законодательная база, определяющая возможности ре­гистрации и использования товарных знаков. В соответствии с этим оп­ределены правила регистрации и использования товарных знаков и осуществляется необходимый контроль за их выполнением. Ведущая роль здесь принадлежит патентным ведомствам.

В большинстве стран для обеспечения охраны товарного знака достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, Великобрита­нии), наряду с регистрацией товарного знака, необходимо, используя его, осуществить несколько продаж.

На международном уровне права владельца товарного знака бы­ли оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции. Поми­мо этой конвенции существует также соглашение, заключенное ря­дом стран в 1981 г. в Мадриде и определяющее правила Международ­ной регистрации товарного знака. В соответствии с этим соглашени­ем товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписав­ших Мадридскую конвенцию, представляется для регистрации во все другие страны — члены Соглашения — при условии, что он при­знан пригодным для регистрации и не противоречит существующим положениям о товарном знаке в других странах.

В качестве дополнительной меры, направленной на защиту прав владельца, предусмотрена возможность использования предупреж­дающей маркировки, характеризующей степень защищенности то­варного знака.

Можно использовать символ "ТМ", наличие которого свидетельс­твует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка в патентное ведомство, но регистрация пока не произведена. Если то­варный знак зарегистрирован, то следует использовать обозначение ®. Это обозначение является наиболее простым и часто применяемым.

В принципе, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товарный знак, на 10 — 40 % выше цены аналогичных товаров, не имеющих такого знака, во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам, получив за это значительную сумму де­нег. Так, товарный знак "Соса-со1а" оценен в 16 млрд. дол. США.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заклю­чает с его владельцем, так называемый лицензионный договор.

Лицензирование — это предоставление фирме нрава на использо­вание товарного знака для продажи ее товаров.

К разработке и использованию товарного знака каждая фирма должна подходить обоснованно, учитывая все факторы, позволяю­щие использовать такой знак, который наиболее полно отвечает ин­тересам фирмы и одновременно не вызывает претензий со стороны других владельцев подобных товарных знаков.

3.Упаковка её виды и функции.

Упаковка определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежа­щим образом оформлена. При этом, непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформлен­ные соответствующим образом кожаные или картонные коробки, ко­торые имеют дополнительные защитные функции и являются важ­ным средством продвижения товара на рынок. В данном случае гово­рят о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю, их необходимо поместить в специаль­ные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осущес­твлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспор­тной упаковкой (тарой).

Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной информации о товаре, которая помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные ин­струкции о том, как потреблять товары, которые могут принести вред человеку (например, различные лекарственные препараты, если их принимать свыше разрешенных доз), или содержатся указания о не­обходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по поль­зованию электротоварами). Кроме того, в качестве вкладышей могут применяться, например, купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению от­дельных блюд с использованием данного товара (в частности, в упа­ковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, ко­торые можно приготовить в ней).

ФУНКЦИИ УПАКОВКИ

-защита товара от возможных повреждений;

-сохранение потребительских свойств товара;

-обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки -товаров, а также их складирова­ния и транспортировки;

-создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;

-содействие продвижению товара на рынок.

Поместив товар в эффектную упаков­ку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем при проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рек­ламы. Это определяется рядом факторов. Вот основные из них.

Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупате­лей, позволяя, при необходимости, ознакомиться с основными харак­теристиками товара, помогает выбрать требуемый товар.

Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обес­печить приятный внешний вид, подчеркнуть его престижность.

Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.

Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупате­лю. Так, например, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита прав потребителей | Производственная маркировка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.