Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная маркировка

Сущность маркировки, ее функции.

Маркировка — это текст, условные обозначения или рисунок, на­несенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдель­ных его свойств, доведения до потребителя информации об изготови­телях (исполнителях), количественных и качественных характерис­тиках товара.

Маркировка выполняет информативную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции. Обычно выделяют про­изводственную и торговую маркировку.

Производственная маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикет­ки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клей­ма, штампы и прочее.

Этикетка — самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку. Этикетка отли­чается значительной информационной емкостью и содержит фир­менное название продукции, символ компании, состав, артикул, раз­мер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для ис­пользования.

Этикетка используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:

узнать товар;

убедиться, что это тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности;

• убедиться в целесообразности совершения повторных покупок.
Чтобы этикетка могла выполнять перечисленные функции, она

должна быть соответствующим образом оформлена и содержать оп­ределенный объем информации о товаре. Например, на этикетке шампуня, изготовляемого фирмой "Дзинтарс", указывается:

наименование изделия;

товарный знак;

объем;

штрих-код в системе ЕАN-13;

срок годности (месяц, последние две цифры года);

способ применения;

краткая характеристика изделия;

• дополнительная информация, предусмотренная для конкретной ассортиментной позиции.

Как показывает практика, этикетки хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления. Например, за истекшее столетие этикетку производимого в США мыла "Айвори" переделывали 18 раз, постепенно меняя размеры и на­чертания шрифта.

Кольеретки — разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Са­мостоятельного значения без основной этикетки не имеют. Могут со­держать наименование напитка, изготовителя, год, иногда — ничего.

Вкладыши — это разновидность этикеток. Содержат краткие све­дения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат крат­кую характеристику потребительских свойств товара, в первую оче­редь — функционального назначения.

Вкладыши могут содержать:

указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (ин­струкции по пользованию электротоварами);

подробные инструкции о том, как потреблять данный товар (лекарственные препараты);

рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (микроволновая печь, электровафельница, электроблинница);

купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок.

Ярлыки и бирки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование товара или марочный товарный знак, название фирмы или фирменный знак.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изгото­вителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер и пр. На ярлыках, ко­торые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, но­мер модели, размер, дата выпуска.

Контрольная лента — носитель краткой дублирующей информа­ции, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяются для одежды и обуви.

Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упа­ковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установлен­ной формы. Пример: яйца, консервные банки, меха, ткани, детали.

ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА

Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Инфор­мация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки.

Торговая маркировка служит основанием для предъявления пре­тензий к продавцу. Отдельные требования, предъявляемые к содер­жанию торговой маркировки, регламентируются Правилами прода­жи отдельных групп продовольственных и непродовольственных то­варов, Положением о применении контрольно-кассовых аппаратов, а также региональными Правилами розничной торговли.

СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ

По своей структуре маркировка обычно включает три элемента: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных элементов маркировки отво­дится определенная роль и выделяется соответствующее положение в общем объеме маркировки.

Текст — наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется высокой степенью достоверности. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50— 100 %. На рисунок приходит­ся до 50 % и на информационные знаки — до 30 %.

В Республике Беларусь и Российской Федерации на основании соответствующих Постановлений Правительства "запрещается про­дажа импортных продуктов питания и непродовольственных това­ров без информации о них на русском языке". Если производителем на маркировке не предусмотрен текст на русском языке, то наличие информации на русском языке должно обеспечиваться организация­ми и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товара.

 

ТЕМА: ЦЕНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

1.Сущность и задачи ценообразования

2.Этапы и методы ценообразования

3.Классификация цен

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана товарного знака | Этапы и методы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.