Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Сущность оптовой торговли

Вопрос 2.Типы и функции посредников.

Большинство производителей предлагают свои товары через посредников. Это считается выгодным, так как:

Позволяет производителю увеличить объем сбыта, несмотря на ограниченные ресурсы.

Издержки сбыта известны заранее(% от объема сделки)

Посредники располагают торговыми площадями и подготовленным торговым персоналом.

Типы торговых посредников:

1. Агент- это постоянный представитель фирмы. Он не получает право собственности на товар, работает за комиссионные, уполномочен заключать контракты от лица фирмы.

2. Брокер - Это должностное лицо, работающее на фирме, сводит покупателей и продавцов для совершения сделки, хорошо информирован о состоянии рынка, условиях продаж, источников получения кредита и уровня цен. Он является контрагентом обеих сторон, получает от них вознаграждение, обязан хранить тайну сделки.

3. Дилер - независимый мелкий торговец, который покупает товар в свою собственность в небольшом объеме у агента и дистрибъютера. Для него характерен небольшой рынок сбыта.

4 .Дистрибъютер -это крупный оптовик, который торгует полностью от своего имени, заключает договор как с продавцом, так и с покупателем; изучает рынок, рекламу, устанавливает цену, доводит товар до продавца, до рынка.

5. Доверенные - совершают сделки от имени и по поручению фирмы на основании договора-поручения с указанием в нем их полномочия.

Важным фактором увеличения эффективности посреднической деятельности является установление оптимальной партии товара.

П. опт.=, где

Г - годовая стоимость товара (заказа),

С- сумма издержек изготовления (рубли),

И - издержки хранения(%).

 

Оптовая торговля - это деятельность по продаже товаров или услуг с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовой торговлей занимаются оптовые торговцы, которые отличаются от розничных следующими характеристиками: уделяют меньше внимания стимулированию продажи; расположение предприятия оптовой торговли не играет решающей роли, поскольку оптовые торговцы имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями; объем оптовых сделок крупнее розничных; принцип взимания правительством налогов с магазинов тоже различный. Роль оптовых торговцев велика. Они обеспечивают эффективность торгового процесса: мелкому производителю с ограниченными финансовыми резервами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга; крупный производитель, как уже отмечалось, предпочитает направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. К тому

же эффективность деятельности оптовиков всегда будет выше благодаря размаху операций, большому числу деловых контактов, а также наличию специальных знаний. К оптовикам обращаются и в том случае, когда с их помощью можно выполнить отдельные операции по товародвижению: сбыт и стимулирование; закупка и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товаров на мелкие; складирование; транспортировка; финансирование; принятие риска(принимая право собственности на товар, они несут расходы в связи с хищениями, порчей и устареванием); предоставление информации о рынке; услуги по управлению; консультационные услуги.

Предприятия оптовой торговли представляют: оптовики-купцы, брокеры и агенты, сбытовые отделения и закупочные конторы, специализированные оптовики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Товародвижение и его функции | Понятие личной продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.