Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Товародвижение и его функции

Классификация цен

На протяжении ЖЦТ цены часто меняются от высоких, для привлечения новаторов, ориентированных на престиж до низких, ориентированы на массовый рынок.

В маркетинге используются 2 классификации цен:

Цены на новые товары:

Снятие сливок, т е установления с самого начала продвижения на рынке нового или модернизированного товара высокой цены на него в расчете на потребителей, готовых купить товар по такой цене. Этот подход обычно используется на предприятиях выпускающих товар не имеющие близких аналогов и находящихся как бы на стадии внедрения.

Цены за внедрение товара на рынок, т.е. цена значительно более низко, чем цена за аналогичный товар, сложившийся на рынке. Это своего рода плата за внедрение нового товара на рынок или увеличения его доли. Степень риска здесь велика и руководство предприятия при этом нужно быть полностью уверенным в том, что конкуренты не смогут быстро отреагировать на снижение цен и существенно снизить цены на свои изделия.

Психологическая – цена, которая устанавливается чуть-чуть ниже имеющихся на рынке цены.

Цена лидера – на рынке или в отрасли, которая устанавливается в соответствии с ценой предлагаемой главным конкурентам на рынке. Это цена может отклониться от цены лидера, но только в определенных пределах, которые зависят от качественного и технического перерасхода товаров.

Цена с возмещением издержек производства, т.е. цена на товар, установленная с учетом фактических издержек его производства и средней нормы прибыли на рынке или отрасли. Она определяется по формуле: Ц= С+А+П(С+А), где С – фактические издержки производства товара; А – административные расходы и расходы по реализации; П – средняя норма прибыли на данном рынке. Данный подход используется при работе по государственному заказу, строительстве, при выпуске технически сложных изделий и т.д.

Престижная цена, т.е. цена на изделия очень высокого качества, обладающее какими то особыми, не превзойденными свойствами. Такие цены устанавливаются на престижные товары, на предметы роскоши, на изделия известных фирм, обладающие особыми качествами и когда потребитель готов платить более высокую цену и даже покупать только по цене не ниже определенного уровня, гарантирующего соответствующие качества.

Цены на товары уже имеющиеся на рынке:

Скользящая – цена, устанавливаемая в зависимости от соотношения спроса и предложения, и постепенно снижающаяся по мере насыщения рынка.

Долговременная цена – цена слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода. Это цена на товары массового спроса. В зависимости от хозяйственной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения, но только до определенных пределов и на относительно предположительный период, иначе может произойти спад сбыта товара.

Эластичная цена – быстро реагирует на изменения соотношения спроса и предложения на рынке (как в сторону снижения, так и в сторону повышения в зависимости от характера конъюнктуры на данный момент).

Цена потребительского сегмента - то есть цена на примерно одни и те же виды изделий и услуг, реализуемые разным группам потребления. Так потребители с высоким уровнем жизни более чувствительны к комфорту, качеству и разного рода удобствам, могут заплатить за товар больше чем люди среднего достатка.

 

Тема. «Политика распределения»

 

Вопрос 1. Товародвижение и его функции

Вопрос 2.Типы и функции посредников.

Вопрос 3. Сущность оптовой торговли.

Вопрос 4.Сущность розничной торговли.

Товародвижение -это система, которая обеспечивает доставку товара в нужное время и место с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

Главная цель товародвижения: многие фирмы формулируют как обеспечение доставки нужного товара в нужное место, в нужное время с минимально возможными издержками, т.е. обеспечение максимального сервиса для клиентов с минимальным сокращением издержек по распределению товара.

Основной точкой создания собственной системы товародвижения является изучение потребностей клиентов и знакомство с существующими системами товародвижения конкурентов. Потребителей интересует своевременная доставка товара; готовность поставщика удовлетворить их экстренные нужды; аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; готовность поставщика обратно принять назад товары с дефектом и быстро заменить их; поддерживать товарно-материальные запасы.

Определив цель товародвижения, фирма приступает к формированию системы товародвижения. Система товародвижения подразумевает решение следующих вопросов: обработка заказов; хранение товарно-материальных ценностей (складирование); поддержание товарно-материальных запасов; отгрузка товаров (транспортировка).

Основными элементами товародвижения являются каналы товародвижения, которые включают все организации или всех людей, принимающих участие в перемещении товара к покупателю. Различают два канала товародвижения:

1.Прямой канал-это канал, связанный с перемещением товара от производителя к потребителю без привлечения посредников. Использование этих каналов дает возможность фирмам более полно контролировать маркетинговую деятельность и быть более в тесном контакте с покупателями.

2. Косвенный канал- это канал, связанный с перемещением товара от производителя к независимому посреднику, а затем к покупателю. Эти каналы используются компаниями, которые хотят расширить рынки сбыта и увеличить объем продаж.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы и методы ценообразования | Вопрос 3. Сущность оптовой торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.