КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст лекции. Кафедра «естественно-научные дисциплины»
ТЕМА ЛЕКЦИЯ № 2 ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра «Естественно-научные дисциплины»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ (Р.Г. Закинян) «30» августа 2010 г.
Для студентов 1 курса по направлениям подготовки 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
Кандидат физико-математических наук, Дискаева Е.Н. (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (шифр и наименование учебной дисциплины)
Система "человек - среда обитания". Взаимодействие человека со средой обитания (наименование темы лекции)
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической секции) «30» августа 2010 г.
Протокол № 1
МГУПИ – 2010 г. Тема лекции: Система "человек - среда обитания". Взаимодействие человека со средой обитания
Учебные и воспитательные цели:
1. Освоить принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания. 2. Осветить основные теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания». 3. Усвоить критерии комфортности, безопасности и экологичности техносферы.
Время: 2 часа (90 мин.).
Литература: Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2002. – 496 с. 2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности// Под общей ред. С.В. Белова. 5-е издание - М.: Высш.шк., 2005.- 606 с. 3. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с. Дополнительная литература
Учебно-материальное обеспечение: 1. Наглядные пособия: _________________________________________ 2. Технические средства обучения: ______________________________ 3. Приложения: _______________________________________________ (наименования и №№ схем, таблиц, слайдов, диафильмов и т.д.)
ПЛАН ЛЕКЦИИ: Введение – 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – 80 мин. 1-й учебный вопрос Система "человек - среда обитания" – 25 мин. 2-й учебный вопрос Взаимодействие человека со средой обитания – 15 мин. 3-й учебный вопрос Критерии комфортности, безопасности и экологичности техносферы – 20 мин. 4-й учебный вопрос Место и роль знаний по безопасности в современном мире – 20 мин.
Заключение – 5 мин. Введение – 5 мин. В окружающем нас Мире возникли новые условия взаимодействия живой и неживой материи: взаимодействие человека с техносферой, взаимодействие техносферы с биосферой (природой) и др. Сейчас правомерно говорить о возникновении новой области знаний – «Экология техносферы», где главными «действующими лицами» являются человек и созданная им техносфера. В новых техносферных условиях все чаще биологическое взаимодействие стало замещаться процессами физического и химического взаимодействия, причем уровни физических и химических факторов воздействия вXX в. непрерывно нарастали, часто оказывая негативное влияние на человека и природу. В обществе возникла потребность в защите природы («Охрана природы») и человека («Безопасность жизнедеятельности») от негативного влияния техносферы. Постоянная борьба за свое существование вынуждала человека находить и совершенствовать средства защиты от естественных негативных воздействий среды обитания. К сожалению, появление жилища, применение огня и других средств защиты, совершенствование способов получения пищи – все это не только защищало человека от естественных негативных воздействий, но и влияло на среду обитания. Приступим к основной части сегодняшней лекции. Она состоит из 4 вопросов: 1-й учебный вопрос: Система "человек - среда обитания". 2-й учебный вопрос: Взаимодействие человека со средой обитания. 3-й учебный вопрос: Критерии комфортности, безопасности и экологичности техносферы 4-й учебный вопрос: Место и роль знаний по безопасности в современном мире.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |