Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Формирование хозяйственной стратегии предприятия. Типы хозяйственных стратегий




Экономическая стратегия организации

Конкурентное преимущество предприятия – те характеристики и свойства товара, а также специфические формы организации бизнеса, которые обеспечивают преимущество фирмы перед конкурентами.

Существуют внешние конкурентные преимущества и внутренние.

1. Внешние основаны на отличительных свойствах товара, например качество, дизайн и другие характеристики товара. Это стратегии дифференцирования продукта, базируются на ноу-хау в сфере маркетинга

2. Внутренние – основаны на превосходстве (лидерстве предприятия) в издержках производства и управлении. Внутренние обеспечивают большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и образует ценность для производителя. Стратегия этой фирмы – стратегия доминирования по издержкам, базируется на ноу-хау в сфере производства и управления. Конкурентные преимущества (КП) реализуются в основном на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой стратегии предприятия.

Деловая стратегия предприятия (бизнес стратегия)- под ней понимается стратегия развития бизнес – единицы или стратегия предприятия на определенном товарном рынке. Ее главная цель – создание и удержание конкурентных преимуществ. Совокупность бизнес- стратегии – это основа портфельной (корпоративной) стратегии фирмы.

Направление, достижение конкурентных преимуществ:

1. Лидерство в издержках – направлена на достижение КП за счет низких издержек, а значит более низкой себестоимости. Такая стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитость сбытовой сети, использование ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов ресурсов и доминирующую роль играет производство.

2. Дифференциация продукции – придание товару отличительных свойств от товаров конкурентов. Дифференциация – уникальность товара и более высокая ценность

3. Фокусирование (концентрация) – (узкая специализация) – выбор, ограниченный по масштабам сферы хозяйственной деятельности средств к очерченным кругам потребителей. Стратегия предполагает концентрацию деятельности фирмы на относительно небольшой ценовой группе потребителей. Основана на конкуренции внутри отрасли

4. Ранний выход на рынке (стратегия первопроходца) – использует всех вышеназванные в трех стратегиях преимущество

1,2,3- базовые.

Выбор конкретной стратегии осуществляется с учетом ряда факторов:

1. Влияют ключевые условия (факторы) для данного рынка товаров

2. Сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов

3. Стратегический потенциал предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.