КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды памяти. Виды сложного восприятия
Виды сложного восприятия - восприятие пространства; - восприятие времени; - восприятие движения; - восприятие речи; - восприятие сложных звуков; - восприятие человека человеком. 2 вопрос: Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Процессы памяти: - запоминание; - сохранение; - воспроизведение и узнавание; - забывание. Эффективность запоминания зависит от: - наличия установки (мотива) на запоминание (чем больше желание запомнить информацию, тем лучше она запоминается); - важности информации (ценные сведения лучше запоминаются, чем второстепенные); - сочетания запоминания и применения; - использования приемов запоминания (составление плана заучиваемого материала, разбиение его на смысловые единицы, разноцветная раскраска основных понятий и определений при их конспектировании и т.д.); - эмоциональности восприятия информации (все, что связано с чувствами, запоминается лучше); - осмысления (глубокого понимания) материала; - количества повторений; - психического состояния человека и т.д. Есть сведения об эффективности запоминания в гипнотическом состоянии (особенно иностранных слов). Немецкий ученый Г. Эббингауз изучал процесс забывания механически запомненной и неосмысленной информации человеком и выяснил, что в течение первого часа забывается до 60% материала. Затем темп забывания несколько замедляется. Так, за следующие 8 часов дополнительно теряется еще 18% запомненного. В дальнейшем в памяти сохраняется менее 20% первоначально полученной информации. Процесс забывания осмысленных сведений во много раз медленнее. Но и в этом случае для длительного удержания информации в памяти требуется ее периодическое возобновление.
1. По характеру запоминаемого материала: - образная; - словесно-логическая; - двигательная; - эмоциональная. 2. По виду анализатора: - зрительная; - слуховая; - вкусовая; - осязательная; - обонятельная. 3. По длительности: - кратковременная; - долговременная; - оперативная. 4. По целеустремленности: - непроизвольная; - произвольная. 3 вопрос: Мышление – это высший познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Мышление тесно связано с другими познавательными процессами и предполагает разрешение проблемной ситуации, конкретной задачи, получение нового знания. Мышление осуществляется с помощью таких мыслительных операций как: -анализ; - синтез; - сравнение; - обобщение; - абстракция; - конкретизация; - классификация; - систематизация; Анализ – это разложение предмета мышления на составные части. Например, вода состоит из водорода и кислорода. Синтез – это соединение отдельных элементов мышления в одно целое. Сравнение – это установление между предметами сходства или различия, равенства или неравенства и т.п. Абстракция – это мысленное отвлечение от второстепенных, неглавных в данный момент сторон, свойств или связей предмета. Например, в абстрактном термине «человек» не указан его пол, возраст, рост и т.д. Обобщение – это объединение многих, предметов по какому-то общему признаку. Например, пистолет, винтовка и карабин – это оружие. Конкретизация – это движение мысли от общего к частному. Например, самолет - ТУ-144. Систематизаиия – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-то признаку. Например, химические элементы в системе Д.Менделеева.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |