Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды памяти. Виды сложного восприятия

Виды сложного восприятия

- восприятие пространства;

- восприятие времени;

- восприятие движения;

- восприятие речи;

- восприятие сложных звуков;

- восприятие человека человеком.

2 вопрос:

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроиз­ведение человеком своего опыта.

Процессы памяти:

- запоминание;

- сохранение;

- воспроизведение и узнавание;

- забывание.

Эффективность запоминания зависит от:

- наличия установки (мотива) на запоминание (чем больше желание запомнить информацию, тем лучше она запоминается);

- важности информации (ценные сведения лучше запоминаются, чем второстепенные);

- сочетания запоминания и применения;

- использования приемов запоминания (составление плана заучиваемого материала, разбиение его на смысловые единицы, разноцветная раскраска основных понятий и определений при их конспектировании и т.д.);

- эмоциональности восприятия информации (все, что связано с чувствами, запоминается лучше);

- осмысления (глубокого понимания) материала;

- количества повторений;

- психического состояния человека и т.д.

Есть сведения об эффективности запоминания в гипнотическом состоянии (особенно иностранных слов).

Немецкий ученый Г. Эббингауз изучал процесс забывания механически запомненной и неосмысленной информации человеком и выяснил, что в течение первого часа забывается до 60% материала. Затем темп забывания несколько замедляется. Так, за следующие 8 часов дополнительно теряется еще 18% запомненного. В дальнейшем в па­мяти сохраняется менее 20% первоначально полученной информации.

Процесс забывания осмысленных сведений во много раз медленнее. Но и в этом случае для длительного удержания информации в памяти требуется ее периодическое возобновление.

1. По характеру запоминаемого материала:

- образная;

- словесно-логическая;

- двигательная;

- эмоциональная.

2. По виду анализатора:

- зрительная;

- слуховая;

- вкусовая;

- осязательная;

- обонятельная.

3. По длительности:

- кратковременная;

- долговременная;

- оперативная.

4. По целеустремленности:

- непроизвольная;

- произвольная.

3 вопрос:

Мышление – это высший познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.

Мышление тесно связано с другими познавательными процессами и предполагает разрешение проблемной ситуации, конкретной задачи, получение нового знания.

Мышление осуществляется с помощью таких мыслительных опе­раций как:

-анализ;

- синтез;

- сравнение;

- обобщение;

- абстракция;

- конкретизация;

- классификация;

- систематизация;

Анализ – это разложение предмета мышления на составные части. Например, вода состоит из водорода и кислорода.

Синтез – это соединение отдельных элементов мышления в одно целое.

Сравнение – это установление между предметами сходства или различия, равенства или неравенства и т.п.

Абстракция – это мысленное отвлечение от второстепенных, неглавных в данный момент сторон, свойств или связей предмета. Например, в абстрактном термине «человек» не указан его пол, возраст, рост и т.д.

Обобщение – это объединение многих, предметов по какому-то общему признаку. Например, пистолет, винтовка и карабин – это оружие.

Конкретизация – это движение мысли от общего к частному. Например, самолет - ТУ-144.

Систематизаиия – это расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-то признаку. Например, химические элементы в системе Д.Менделеева.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности восприятия | Виды мышления. Понятие – это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.