КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление транспортной логистикой
Лекция 4-5 Вопросы семинарского занятия
Растительный покров России и сопредельных государств
I.1. Степная зона: 1.1. Зональная растительность; 1.2. Природные условия; 1.3. Почвы степной зоны; 1.4. Степные растения. 1.5. Подзоны: 1.5.1. Луговых, или северных, степей (лесостепь); 1.5. 2. Разнотравно-дерновинно-злаковых степей; 1.5. 3. Дерновинно-злаковых степей. I.6. Особенности степей азиатской части России и сопредельных государств II.1.Зона пустынь: 1.1. Природные условия; 1.2. Почвы пустынь; 1.3. Климатические типы пустынь. 1.4. Растения пустынь. 1.5.Подзоны: 1.5.1. Полупустынь, 1.5.2. Северных глинистых пустынь, 1.5.3. Южных глинистых пустынь. 1.6. Cолончаковые или сочно-солянковые пустыни
План: 1. Понятие и структура логистических затрат 2. Структурный анализ логистических затрат 3. Факторы формирования и сокращения логистических затрат 4. Уровень и структура логистических затрат 5. Бюджетирование логистических затрат 6. Договорные отношения в транспортной логистике 7. Тарифы в логистической системе 8. Транспортно-логистический сервис
Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия. Транспортная логистика - основная задача состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса. Техническая сопряженность – согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств. Технологическая сопряженность – предполагает применение единой технологии транспортировки и без перегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построение тарифной системы. Кроме этого, транспортная логистика имеет следущие задачи: - создание транспортных систем в транспортной логистике, в том числе транспортных коридоров и цепей; - совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта; - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессом; - выбор вида транспортного средства; - транспортная логистика имеет и такую задачу как «выбор типа транспортировки»; - определение рационального маршрута. транспортная логистика - принципы - основная цель минимизация издержек на транспортировку: - транспортная логистика содержит принцип максимально полного использования грузоподъемности подвижного состава в логистике; - имеет принцип кратности транспортируемой партии груза, единицам заказа, отправки и складирования; - транспортная логистика также включает принцип стандартизации тары; - принцип экономии от масштаба и дальности перевозок содержит транспортная логистика; - транспортная логистика также включает принцип концентрации грузопотоков на отдельных каналах - распределение и отказ от неэкономичных товаров; - также не обходится без принципа доставки грузов точно в срок. В логистике при продвижении материального потока от поставщика до потребителя его неотъемлемо сопровождает финансовый поток. Финансовые потоки представляют собой направленное движение денежных масс (ресурсов) в логистических системах (между ними), необходимых для обеспечения материальных и информационных потоков. В современной литературе по логистике также широкое употребление получил термин «финансовая логистика». Финансовая логистика – это система управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации по организации движения материальных потоков. Финансовые потоки, обеспечивающие реализацию материального и других потоков, неоднородны по составу, направлениям движения, назначению и ряду других признаков. Поэтому для определения рациональных схем финансовых потоков, их контроля в процессе функционирования логистической системы предпринята их классификация, дополненная рядом признаков, таких как вид деятельности; уровень обслуживания логистических процессов; обслуживание материальных потоков в логистической системе (рисунок 1). Перед финансовой логистикой ставятся следующие задачи: - изучение финансового рынка и прогнозирование источников финансирования с использованием маркетинга; - определение потребности в финансовых ресурсах, выбор источников финансирования; отслеживание процентных ставок по банковским и межбанковским кредитам, по ценным и государственным облигациям; - построение финансовых моделей источников финансирования и алгоритма движения потоков денежных средств; - координация оперативного управления финансовыми и материальными потоками (необходимость выстраивания материальные потоки с учетом затрат); - формирование и регулирование свободных остатков на счетах с целью получения дополнительной прибыли от операций на финансовом рынке; - создание операционных систем обработки информации и финансовых потоков. К принципам финансовой логистики можно отнести: - саморегулирование, необходимое для достижения сбалансированности денежных ресурсов с движением материальных потоков, производства, а также минимизация производственных затрат; - гибкость при внесении изменений в графики финансирования, при корректировке условия заказа на услуги в ЛС; - соответствие объемов финансирования объемам необходимых затрат; - надежность источников финансирования и обеспечение проектов финансовыми ресурсами; - доходность при размещении денежных средств; - использование программ обеспечения и компьютерных сетей для управления финансами и др. При создании ЛС любого уровня необходимо просчитывать схемы движения финансов. Для каждой схемы движения материальных потоков должно предусматриваться несколько вариантов организации финансовых потоков, отличающихся по стоимости и риску. Контроль и корректировку отклонений в параметрах финансовых потоков нужно предусматривать как для отдельных участников логистической деятельности, так и для РТЛК в целом, сопоставляя потери и доходы, стоимость возможных рисков. Рекомендуется проектировать схемы финансовых и материальных потоков, требующие минимальных затрат.
Рисунок 1. Классификация финансовых потоков коммерческого предприятия
Как известно из теории управления рисками, существует четыре способа снижения уровня опасности: - избежание, т.е. уклонение от деятельности, содержащей неприемлемо высокую степень риска; - удержание, т.е. принятие риска на свою ответственность, если есть уверенность в способности покрыть возможные убытки за счет собственных средств; - передача, т.е. страхование или получение финансовых гарантий; - сокращение, т.е. проведение определенных превентивных мер повышения уровня техники безопасности, использование услуг соответствующих охранных структур и т.д. Естественно, что в каждом конкретном случае принимается своя индивидуальная стратегия минимизации риска, выбор которой зависит от размеров потенциального убытка, вероятности наступления неблагоприятного события и размера затрат, обусловленных выбором того или иного варианта разрешения риска. Если с этой позиции подойти к оценке тенденций в транспортном комплексе Казахстана, то можно сказать, что в середине 90-х годов многие затенгеежные грузовладельцы и перевозчики стали тяготеть к выбору первого варианта решения этой проблемы, что выразилось в падении объема транзитных перевозок по причине недостаточной безопасности на железных дорогах стран СНГ. Грузовладельцы при выборе вариантов перевозки по маршруту Европа-Азия предпочитали более дорогую транспортировку грузов морским путем только из-за слишком высокого риска утраты груза при железнодорожной перевозке. Повышение уровня безопасности перевозок, безусловно, требует, прежде всего, стратегических решений, связанных с сокращением уровня риска. Однако для их реализации необходимы огромные затраты, и это возможно лишь в долгосрочной перспективе. С другой стороны, в мировой хозяйственной практике выработан финансовый механизм, который позволяет в значительной мере смягчать последствия неблагоприятных событий для владельцев материальных ценностей и который не требует чрезмерно больших расходов. Таким механизмом является страхование, которое в настоящее время недостаточно эффективно используется для минимизации рисков транспортировки грузов по территории Казахстана и других стран СНГ. В создавшейся ситуации целесообразным было бы развитие кооперации и координации действий казахстанских и западных страховых компаний, транспортных компаний, экспедиторских фирм, которые должны были бы объединить усилия с целью разработки комплексных программ обеспечения безопасности экспортно-импортных и транзитных перевозок по основным транспортным коридорам, проходящим по территории Казахстана и стран СНГ. Таким образом, параметры финансовых потоков являются индикатором устойчивости РТЛК, свидетельствующим об эффективности логистической деятельности. Чтобы обеспечить полную и своевременную деятельность ЛС, должны выполняться следующие условия: - требование достаточности (в наличии должны быть финансовые ресурсы в требуемом объеме и в срок); - требование соответствия (параметры финансовых потоков должны соответствовать финансовым планам, размерам материальных потоков, размерам затрат на логистические и транспортно-технологические услуги); - надежность и эффективность привлеченных финансовых ресурсов; - оперативность и контроль; - адаптивность к требованиям участников логистических услуг и др. Чтобы обеспечить выполнение вышеприведенных требований, финансовыми потоками необходимо управлять и в случае надобности – корректировать. При этом должно обеспечиваться условие взаимосвязанности информационного и финансового потоков. Другими словами, обеспечивается информационная поддержка принятия решений, осуществляется использование базы данных систем автоматизации при оперативном управлении в РТЛК. Элементами финансовой среды являются финансы, источники и потребители ресурсов и финансовые потоки, связанные логистическими отношениями (рисунок 2).
Рисунок 2- Элементы финансовой среды
Для управления финансовыми ресурсами необходимо знать характеристику финансового потока. Такими характеристиками являются объем, стоимость, время и направление финансового потока. Объем потока указывается в документарном, электронном и другом сопровождении в денежных единицах. Стоимость потока определяется затратами на его организацию. Время характеризует его доступность для воздействия. Направления финансового потока подразделяются на входящие и исходящие по отношению к участникам логистической цепи. Базой для характеристик финансовых потоков служит информация об условиях, сроках, характере взаимоотношений участников логистической цепи, а также данные о параметрах движения материальных потоков. Воздействие на характеристики финансовых потоков приводит к изменению схем движения материальных и информационных потоков, а стоимость услуг на обслуживание таких потоков определяют параметры финансовых операций. Процесс управления финансовыми потоками состоит из нескольких стадий. Первая стадия – планирование финансовых потоков – включает такие этапы: - формирование различных вариантов осуществления логистических процессов (возможные схемы предоставляемых транспортных услуг, технологий, маршрутов и т.д.); - анализ альтернативных вариантов; - выбор оптимальных схем транспортных услуг, технологий, маршрутов следования и т.д. Оптимальной считается такая схема движения финансовых потоков, при которой распределение финансовых ресурсов между отдельными звеньями логистической цепи является рациональным, стоимость ресурсопотоков – минимальной, а организационные, административные и операционные издержки не превышают лимиты. Вторая стадия – организация транспортно-логистических процессов – осуществляется путем воздействия при помощи организационных, юридических, маркетинговых и других инструментов на финансовые потоки. План движения финансовых потоков предусматривает выбор форм и методов расчетов между участниками РТЛК (способов оплаты за оказанные услуги, договоренности об особенностях предоставления железнодорожного пути, погрузочно-разгрузочных машин, экспедирования груза и т.д.). Третья стадия – стадия контроля – предусматривает отслеживание нарушений и несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. На этой стадии главными задачами являются: - мониторинг конъюнктуры финансовых потоков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг); - оценка изменения стоимости и рынка; - корректировка последовательности включения источников финансирования и др. С учетом ограничений внешней среды (законодательной базы, корпоративных интересов участников РТЛК и т.д.) находятся «особые» места в движении финансовых и материальных потоков, требующие особого контроля. На рисунке 3 представлена схема, показывающая зависимость выбора методов управления финансовыми потоками в РТЛК. К инструментам управления финансовыми потоками, (направленными на внутреннюю среду РТЛК) кроме финансового обеспечения, относятся составление расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, страхование от рисков. Для внешней среды – методы взаимозачетов, реклама, управление контрактами и т.д.
Рисунок 3- Схема выбора методов управления финансовыми потоками
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |