Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вход в рабочее колесо




Рабочее колесо

Рабочее колесо ЦБК, вращаясь, передаёт энергию протекающему через него воздуху. Течения воздуха в рабочем колесе можно разделить на три этапа: вход в рабочее колесо, течение воздуха в межлопаточном канале и выход из рабочего колеса.

Течение воздуха на входе в ступень ЦБК носит такой же характер, как и на входе в ступень ОК. Для определения направления движения воздуха на входе в рабочие колесо строят треугольник скоростей (Рисунок 4).

 
Рисунок 4 – Треугольник скоростей на входе в РК

Рабочее колесо имеет в месте развёртки А‑А некоторую окружную скорость. На вход воздух поступает с абсолютной скоростью и направлен под углом к фронту решётки. Относительная скорость направлена к фронту решётки под кинематическим углом.

Углы, указанные в треугольнике скоростей (Ошибка! Источник ссылки не найден., Рисунок 4) без нижнего индекса «Л» относятся к скоростям воздушного потока. Их не следует отождествлять с конструктивными (лопаточными) углами, относящимися непосредственно к элементам проточной части компрессора.

Условие безотрывного обтекания передних кромок лучше всего выполняется, когда воздух подходит под углом атаки. Таким образом, конструктивный угол лопатки определяется как:.

Для всех рабочих колёс ЦБК характерно, что кинематический угол бета на периферии. Это обусловлено тем, что в этом интервале расход воздуха через рабочее колесо максимальный. На графике (Рисунок 5) показано, каким должен быть угол, для данных осевых () и относительных скоростей (), чтобы расход был максимальный.

 
Рисунок 5 – Расход воздуха в зависимости от

Глядя на треугольник скоростей (Рисунок 4) видно, что применение закрутки (когда) приводит к увеличению абсолютной скорости, угла, и тем самым к снижению относительной скорости на периферии. К этому прибегают для того, что бы число Маха на периферии передней кромки было меньше единицы, тем самым обеспечивают отсутствие скачков уплотнения и падение КПД компрессора. Однако, вводя закрутку надо помнить, что она снижает теоретический напор ступени (смотри уравнение Ошибка! Источник ссылки не найден.) и тем самым тоже немного снижает КПД компрессора.

В настоящее время созданы высоконапорные ступени ЦБК со сверхзвуковой скоростью натекания потока на передние кромки лопаток, но КПД таких ступеней ниже, чем КПД дозвуковых ступеней.

В не сильно нагруженных компрессорах поток набегает на входные кромки под углом, то есть без закрутки. В противоположном случае можно теоретически реализовать такое рабочие колесо, когда закрутка столь велика, что. Такое колесо будет технологичным, но проиграет по всем остальным параметрам, поэтому в авиации такие не встречаются.

В общем случае изменение окружной составляющей скорости по радиусу (закрутку) можно задать в виде условия:

  . (13)

При различных в пределах от +1 до –1 получаются разные законы закрутки. Так, при реализуется закон постоянства циркуляции, при реализуется закон вращения твёрдого тела.

Закрутка потока перед рабочим колесом заметно влияет на величину теоретического напора компрессора. В общем случае это влияние можно учесть коэффициентом неравномерности потока ([ Ошибка! Источник ссылки не найден. ], стр. 133), который добавим в уравнение Ошибка! Источник ссылки не найден.. Получим:

  . (14)

При законе постоянной циркуляции () установлено, что коэффициент. Для закона вращения твёрдого тела () приблизительно справедливо:

  . (15)

Приняв допущение, что зависимость в интервале линейная, можно определить для любого промежуточного закона закрутки по формуле:

  . (16)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.