КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт стран Европейского сообщества
ДЕЙСТВИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Меры воздействия на нарушителей законов и правил о ценных бумагах принимают и саморегулируемые организации (СРО). Все дисциплинарные санкции, налагаемые СРО, доводятся до сведения Комиссии и могут дополнительно рассматриваться либо по желанию Комиссии, либо по заявлению одной из сторон. Интересен случай, опубликованный в дайджесте основных событий с использованием инсайдерской информации Комиссии по ценным бумагам и биржам США за 1997 г., когда один член Нью-Йоркской фондовой биржи (НФБ) подал апелляцию в Комиссию. Суть дела состояла в том, что биржа отстранила его на два месяца от торговли за то, что он не проявил достаточной бдительности при совершении сделок для своего клиента, действовавшего с использованием инсайдерской информации. Клиент на протяжении многих лет добывал журнал <Бизнес Уик> раньше, чем он попадал к читателям, и совершал операции на НФБ через этого брокера, пользуясь аналитическими материалами журнала. Комиссия подтвердила правильность решения данной организации. В целом все СРО в вопросе контроля за законодательством по ценным бумагам выступают единым фронтом. Менее разработанной практикой антиинсайдерского законодательства являются нормы стран ЕС. 13 ноября 1989 г. Совет Европейского сообщества принял Директиву по инсайдерской торговле (Council Directive 89/592 co-ordinating regulations on insider dealing) (далее - Директива). В настоящее время все страны ЕС привели свое законодательство в соответствие с данной Директивой, и, таким образом, она лежит в основе антиинсайдерского законодательства всех стран ЕС. (Согласно Директиве это должно было произойти к 1 июня 1992 г., однако на практике многие страны не уложились в эти сроки.) В данном нормативном документе изложены общие принципы борьбы со сделками с использованием инсайдерской информации. Согласно этой Директиве ценными бумагами, на которые распространяется антиинсайдерское законодательство, являются ценные бумаги, допущенные к торговле на рынке, который регулируется и контролируется признанными государством органами, работает на постоянной основе и доступен напрямую или косвенным образом для публики. Директива также говорит о том, что инсайдеры не вправе передавать информацию третьим лицам или рекомендовать третьим лицам совершить сделку с ценными бумагами. Директива налагает запрет на операции <вторичных> инсайдеров, т.е. лиц, получивших информацию от <первичных> инсайдеров, это касается операций со всеми ценными бумагами, свободно обращающимися на рынках стран ЕС. Особо хочется отметить следующее положение данного документа ЕС. В Директиве сказано, что, хотя сделки инсайдеров в странах ЕС должны находиться под запретом, данный запрет не распространяется на операции, проводимые Центральным банком (Россия) или уполномоченной им организацией в ходе реализации его денежно-кредитной или валютной политики или политики управления государственным долгом. Другими словами, согласно положениям Директивы операции Банка России, активно работающего на финансовых рынках, не являются инсайдерскими, поскольку все они связаны с реализацией национальной денежно-кредитной политики. В то же время информация, которой располагают сотрудники этого учреждения при активных финансовых операциях, безусловно является <служебной> и должна попасть под соответствующее регулирование. Отметим здесь также, что Директива не предусматривает конкретных санкций за нарушение антиинсайдерского законодательства, оставляя это на усмотрение стран-участниц. Конкретные виды бумаг, на которые распространяется действие антиинсайдерского законодательства, лица, относящиеся к инсайдерам, и т.п. также могут различаться в разных странах. Национальное законодательство по антиинсайдерской торговле в европейских странах действительно является более детальным, чем приведенные положения из Директивы. Но тем не менее национальное законодательство не должно противоречить (и на самом деле не противоречит) Директиве. <ВТОРИЧНЫЕ> ИНСАЙДЕРЫ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ГЕРМАНИИ Еще один вопрос возникает в связи со <вторичными> инсайдерами, т.е. теми лицами, которые получили служебную информацию, но не являются непосредственными (<первичными>) инсайдерами, имеющими доступ к такой информации. Германское законодательство в данном случае идет значительно дальше Директивы ЕС в определении <вторичных> инсайдеров, однако, в отличие от <первичных> инсайдеров, в отношении которых существует запрет на передачу инсайдерской информации третьим лицам, в отношении <вторичных> инсайдеров действует лишь запрет на торговлю с использованием инсайдерской информации от своего имени или для третьих лиц. Антиинсайдерское законодательство распространяется на все ценные бумаги (инсайдерские ценные бумаги), которые имеют листинг на каком-либо организованном рынке Германии или иной страны ЕС (разд. 12). Кроме того, к ним относятся: подписные права (райты) на обращающиеся ценные бумаги; фьючерсные контракты на индексы или процентные фьючерсы, а также опционы на фьючерсы при условии, что в основе этих контрактов лежат свободно обращающиеся ценные бумаги. Вексель или чек в эту группу не включается. К инсайдерам по германскому законодательству (разд. 13) относятся лица, обладающие информацией, которая, став известной публике, может оказать воздействие на цены: члены исполнительного органа компании или совета директоров; крупные акционеры или крупные акционеры аффилированных лиц этих компаний (величина пакета, который считается <крупным>, в законе не указывается); лица, имеющие доступ к информации в силу выполняемых ими профессиональных обязанностей. Оценка, сделанная исключительно на основе общедоступных сведений, не считается инсайдерской информацией, даже если она может оказать сильное влияние на цены. Инсайдер не имеет права: приобретать или продавать <инсайдерские ценные бумаги> за собственный счет или за счет другого лица, или для третьего лица, пользуясь преимуществом своего доступа к инсайдерской информации; передавать кому-либо инсайдерскую информацию; рекомендовать кому-либо, опираясь на знание инсайдерской информации, покупать или продавать ценные бумаги. Третье лицо (<вторичный> инсайдер), получив инсайдерскую информацию, не вправе использовать ее путем покупки или продажи ценных бумаг. Эмитент обращающихся ценных бумаг, допущенных к торговле на одной из немецких бирж, обязан своевременно (когда точно - не сказано) обнародовать новые факты, которые касаются деятельности эмитента и могут оказать влияние на биржевую цену его ценных бумаг. Но прежде эти факты должны быть доложены соответствующей фондовой бирже или деривативной бирже, где торгуются контракты, в основе которых лежит данный инструмент, и ФКТЦБ. При этом ФКТЦБ вправе освободить эмитента от этой обязанности, если публикация этих фактов может нанести ущерб эмитенту. Информация должна быть опубликована, по крайней мере, в одной общенациональной газете, освещающей биржевую информацию, и через электронную систему распространения информации, широко используемую профессиональными участниками рынка. ФКТЦБ вправе затребовать от эмитента информацию и документы, а ее сотрудники имеют право в любое время в течение рабочего дня проходить в офисы эмитента для исполнения своих профессиональных обязанностей. В случае если ФКТЦБ получит информацию о торговле с использованием инсайдерской информации, она вправе потребовать от банка или компании информацию о сделке с инсайдерскими ценными бумагами, совершенной за собственный счет или по поручению. При этом банк обязан сообщить реквизиты принципала, по поручению которого совершаются операции. ФКТЦБ враве потребовать предоставить в ее распоряжение все документы, относящиеся к подозрительной сделке. ФКТЦБ может потребовать от лиц, чьи фамилии появились в результате расследования, дать показания, однако последние вправе не отвечать на поставленные вопросы. ФКТЦБ вправе накапливать персональные данные о лицах, фигурирующих в расследовании инсайдерских операций, однако подобного рода сведения по истечении расследования должны быть незамедлительно уничтожены. Информация о нарушениях антиинсайдерского законодательства передается органам прокуратуры. Положения Закона о торговле ценными бумагами (WpHG) не распространяются на операции, проводимые центральным банком в ходе реализации его денежно-кредитной политики. Санкции за нарушение закона включены в текст самого закона (гл. 6). ФКТЦБ обязана информировать государственного прокурора о случаях нарушения антиинсайдерского законодательства. Последний возбуждает уголовное дело. Наказание, которое предусматривает закон, - до 5 лет тюремного заключения и/или денежный штраф. Правда, данное наказание не применяется в отношении <вторичных> инсайдеров. Не следует забывать, что инсайдерская деятельность подпадает также и под действие существовавшего до 1994 г. Уголовного кодекса. Практически самая сложная задача состоит в том, чтобы доказать, что сделка была совершена с использованием инсайдерской информации. Это находит отражение и в том, что бездействие, основанное на инсайдерской информации, не рассматривается как инсайдерская деятельность, что само по себе является достаточно противоречивым тезисом. Еще один спорный вопрос заключается в том, превращается ли в ходе скупки лицо, планирующее купить крупные пакеты акций листинговой компании, в инсайдера?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |