Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон конкуренции




Формулировка закона конкуренциикаждая организация, встречаясь с аналогичной системой в сфере своих интересов, будет вести борьбу с ней за ограниченные ресурсы.

Конкурентная борьба сдерживает рост числа организаций в составе экономической системы страны и всего мира.

Модель конкуренции выражается уравнением Ферхюльста (6):

dN\dt=E*N-γ*N2, (6)

где N2 – вероятность столкновений двух организаций у некоторого источника ресурса,

γ – коэффициент интенсивности конкуренции.

Итак, скорость роста организации зависит от вероятности этой отрасли и конкуренции в этой отрасли. Интенсивность конкуренции зависит от числа уже существующих организаций в какой-либо отрасли и стремление предприятий создавать новые.

Функция сдерживания конкуренций роста числа предприятий выражается в виде S-образной, так называемой логистической кривой (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 – Функция закона конкуренции.

В реальных экономических системах закон конкуренции может проявляться в трех вариантах:

1. Стихийно: при обнаружении конкурента система будет прикладывать усилия по привлечению ресурсов или областей сбыта, т.е. заниматься активным маркетингом. Это будет происходить лишь потому, что оттягивание средств в сторону конкурента может быть заметно визуально. Реакция на конкурента может слишком запоздать.

2. При знании о законе руководителя, он будет предполагать наличие конкурентов, и пытаться мобилизовать ресурсы на борьбу с ними. Однако организационное окружение может не замечать конкурентов и оказывать сопротивление.

3. При понимании необходимости борьбы на всех уровнях будет производиться мониторинг и прогнозирование поведения конкурентов для устранения из зон своих интересов.

Однако хотелось бы предостеречь от формирования у сотрудников образа «врага» в виде конкурента. Хотя, это и удобно списывать на внешнего врага проблемы в организации. Но данный подход выгоден лишь тактически. Рано или поздно наиболее квалифицированные работники поймут истинные причины спада производства и сбыта, а, следовательно, и самой организации. Тем будет горше психологически от обмана. Разумнее поставить образ конкурента в виде двигателя развития самой организации. Конкуренция является двигателем прогресса организации. При подобном взгляде работников всех уровней на конкуренцию, организация способна эволюционировать с минимальными издержками избегая излишних революционных преобразований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.