Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевое поведение менеджеров




Содержание менеджерского поведения

ПРОШУ ВАС ПОДГОТОВИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ НА ЗАНЯТИИ 25 мая 2013 Г., РАЗРАБОТАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА С МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ НА ВАШ ВЫБОР. С АНАЛИЗОМ ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Какого-либо единого описания особенностей поведения менеджеров в организационной среде на сегодня не существует. Для решения этой задачи исследователи пользуются различными аналитическими схемами. В их основу обычно кладутся данные, полученные с помощью главным образом описательных методов: наблюдения, хронометража, интервью, анализа документов (типа бизнес-планов, ежегодных отчетов и т. п.).

Труд менеджера по своей сути носит напряженный, быстро меняющийся, фрагментарный, реактивный и неупорядоченный характер, Многие фрагменты менеджерской работы основываются на речевых взаимодействиях, позволяющих своевременно получать информацию, необходимую для решения проблем и управления людьми. При этом менеджеры часто сталкиваются с необходимостью координировать усилия людей, которые формально им не подчиняются. И то же время менеджеры затрачивают много времени на профессиональные контакты за пределами непосредственно управляемых ими подразделений: с более высокими и разными по статусу руководителями, коллегами по профессии, представителями других рабочих групп и организаций и т. д.

Д. Коттер изучал работу эффективных менеджеров, он заключил, что повседневную работу эффективных генеральных менеджеров характеризуют следующие особенности:

Они проводят большую часть своего времени с другими людьми. Обычный генеральный менеджер только 25% своего рабочего времени находится один. Это время он в основном проводит дома, в самолетах либо в машине по дороге из пригорода на работу и обратно. Отдельные генеральные менеджеры контактировали с другими людьми менее 70% своего рабочего времени, тогда как временные затраты некоторых иных руководителей в этом плане достигали 90%.

Они проводят время со многими людьми помимо своих непосредственных подчиненных и начальников. Причем они постоянно видятся с людьми, которые могут не представлять интереса для посторонних лиц.

В своих дискуссиях они затрагивают огромное количество тем. При этом их интерес не ограничивается только вопросами планирования, стратегии бизнеса, подбора персонала и другими традиционными для деятельности топ-менеджеров темами. Фактически они обсуждают все, что имеет хоть какое-то отношение к их непосредственным делам.

Генеральные менеджеры задают много вопросов. Их количество в одной только получасовой беседе может достигать сотни.

В ходе бесед генеральные менеджеры редко производят впечатление людей, способных принимать «сильные» решения. Беседы позволяют лишь получить некоторый материал для фундамента будущих решений.

Дискуссии с их участием сопровождаются большим количеством подшучиваний и часто затрагивают темы, непосредственно с работой не связанные. Причем юмор часто направлен на других людей в организации или своей отрасли, а предметом подобных дискуссий может служить обсуждение каких-либо семейных вопросов или чьих-то хобби.

Во многих случайно возникающих встречах с разными людьми обсуждаемые вопросы довольно несущественны для ведения бизнеса и управления организацией. Тем не менее генеральные менеджеры регулярно вовлекаются в занятие делами, которые сами же считают пустой тратой времени.

В ходе этих встреч руководители редко отдают распоряжения в традиционном смысле. Однако они не устраняются от процесса руководства людьми.

Действительно, генеральные менеджеры часто прибегают к попыткам оказания влияния на других. Но ведут себя при этом достаточно гибко. Вместо того чтобы просто приказать людям сделать то-то и то-то, они спрашивают, просят, льстят, убеждают, а подчас и прибегают к угрозам.

Генеральные менеджеры часто лишь реагируют на инициативы других (т. е. ведут себя скорее реактивно, чем активно). Дело в том, что многое в обычном рабочем дне таких руководителей носит незапланированный характер. Даже те из них, кто имеет жесткий график запланированных встреч, и конечном счете затрачивают массу времени на темы, не значащиеся в официальной повестке дня.

Генеральные менеджеры проводят много времени с другими людьми в коротких, не связанных между собой разговорах. Дискуссии по поводу отдельного вопроса или какого-то спорного момента редко длятся более 10 минут.

Они работают по многу часов. Продолжительность их рабочей недели составляет в среднем около 60 часов. И хотя генеральные менеджеры какую-то часть своей работы могут сделать дома, по дороге на работу (в автомобиле) или во время деловых поездок, все-таки большую часть своего времени они проводят на своих рабочих местах.

Г. Минцберг составил описание выделенных им 10 менеджерских ролей, которые объединены в три крупных блока: межличностный, информационный и связанный с принятием решений.

Первый блок состоит из трех межличностных ролей:

главный руководитель - выполняя эту роль, менеджер представляет организацию в различных официальных мероприятиях, служит своеобразным символом организации;

связной - реализация этой роли предполагает взаимодействие с коллегами в организации и с людьми вне ее, содействие развитию внешних связей;

лидер (имеется в виду организационный лидер, т. с. руководитель) - в согласии с требованиями данной роли менеджер сосредоточивается на подчиненных: общается с ними, мотивирует, руководит, подбирает персонал.

Второй блок состоит из трех информационных ролей:

наблюдатель - находящийся в этой роли человек принимает и накапливает информацию, используя для этого разнообразные каналы ее поступления;

проводник - эта роль связана с распространением информации в организационных структурах;

представитель - реализация этой роли связана с передачей информации (в форме выступлений, отчетов и т. и.) людям, находящимся за пределами организации.

Третий блок состоит из четырех ролей, связанных с принятием решений:

предприниматель - роль, требующая инициирования перемен, внедрения проектов, оптимизации организационной жизни;

стабилизатор - реализуя эту роль, менеджер берет им себя ответственность за судьбу организации, когда ей что-либо угрожает;

распределитель ресурсов - применительно к данной роли менеджер решает, в каком направлении организация должна приложить усилия, какие ресурсы для этого следует израсходовать;

посредник - роль, предполагающая содействие менеджера в установлении контактов между его организацией и другими компаниями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.