КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории менеджерского поведения
Г. Юкл предлагает следующую классификацию: 1. Планирование и организация: • выбор долгосрочных целей и стратегий; • распределение ресурсов согласно приоритетам; • принятие решений по эффективному использованию людей и ресурсов для выполнения рабочих заданий; • принятие решений по оптимизации внутриорганизационных связей, росту производительности труда и эффективности организации. 2. Решение проблем: • формулирование перечня проблем, связанных с работой; • своевременный анализ проблем с целью выяснения их причин и нахождения решений; • переход к активным действиям по выполнению решений и преодолению кризисов. 3. Разъяснение: • определение вида и объема работы, предназначенной к выполнению; • инструктирование относительно требований к выполнению работы; • организация информационного обмена по поводу ясности понимания людьми трудовых обязанностей, рабочих задач, приоритетов, сроков выполнения и ожидаемых результатов. 4. Информирование: • передача релевантной информации о решениях, планах и действиях людям, которым она необходима для выполнения их работы. 5. Мониторинг: • сбор информации о ходе выполнения работы и внешних условиях, влияющих на него; • осуществление контроля хода и качества работы; • оценка действий отдельных работников и эффективности организационных подразделений. 6. Мотивация: • посредством приемов влияния, обращенных к логике или эмоциям людей, возбуждение в них энтузиазма к работе, ответственности за порученное дело, готовности к сотрудничеству и поддержке; • служение образцом достойного поведения для своих сотрудников. 7. Консалтинг: • собеседование с людьми, прежде чем предпринимать изменения, способные затронуть их; • поощрение участия в выработке решений; • предоставление другим возможности влиять на принимаемые решения. 8. Выражение признания: • выражение сотрудникам похвалы и признания за эффективные действия, высокие личные достижения и особый вклад в успех организации. 9. Поддержка: • стремление к доброжелательным и заботливым отношениям с сотрудниками; • проявление терпимости и желания быть полезным; • выражение симпатии и поддержки, когда кто-то из работников расстроен или испытывает чувство тревоги. 10. Управление конфликтом и формирование команды: • оказание помощи в конструктивном разрешении конфликта; • поощрение сотрудничества, работы в команде и проявления солидарности с организационными ценностями. 11. Развитие сети деловых контактов: • развитие неформальных внутриорганизационных связей; • развитие контактов с людьми, находящимися за пределами непосредственного рабочего подразделения, которые могут служить источником информации и поддержки; • поддержание деловых контактов путем периодических встреч, телефонных звонков, переписки, участия в совещаниях и неофициальных встречах. 12. Делегирование: • предоставление подчиненным права на значительную ответственность и свободу действий в выполнении трудовых заданий; • наделение подчиненных полномочиями принимать важные решения. 13. Развитие персонала и наставничество: • обеспечение подчиненных специальным инструктажем по типу тренерства (или коучинга); • консультирование в области карьеры; • создание условий, способствующих профессиональному развитию и карьерному росту подчиненных. 14. Использование вознаграждений: • предоставление подчиненным материальных вознаграждений (например, в виде денежных надбавок и премий) за компетентность в работе и успешное выполнение заданий.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |