Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории менеджерского поведения




Г. Юкл предлагает следующую классификацию:

1. Планирование и организация:

• выбор долгосрочных целей и стратегий;

• распределение ресурсов согласно приоритетам;

• принятие решений по эффективному использованию людей и ресурсов для выполнения рабочих заданий;

• принятие решений по оптимизации внутриорганизационных связей, росту производительности труда и эффективности организации.

2. Решение проблем:

• формулирование перечня проблем, связанных с работой;

• своевременный анализ проблем с целью выяснения их причин и нахождения решений;

• переход к активным действиям по выполнению решений и преодолению кризисов.

3. Разъяснение:

• определение вида и объема работы, предназначенной к выполнению;

• инструктирование относительно требований к выполнению работы;

• организация информационного обмена по поводу ясности понимания людьми трудовых обязанностей, рабочих задач, приоритетов, сроков выполнения и ожидаемых результатов.

4. Информирование:

• передача релевантной информации о решениях, планах и действиях людям, которым она необходима для выполнения их работы.

5. Мониторинг:

• сбор информации о ходе выполнения работы и внешних условиях, влияющих на него;

• осуществление контроля хода и качества работы;

• оценка действий отдельных работников и эффективности организационных подразделений.

6. Мотивация:

• посредством приемов влияния, обращенных к логике или эмоциям людей, возбуждение в них энтузиазма к работе, ответственности за порученное дело, готовности к сотрудничеству и поддержке;

• служение образцом достойного поведения для своих сотрудников.

7. Консалтинг:

• собеседование с людьми, прежде чем предпринимать изменения, способные затронуть их;

• поощрение участия в выработке решений;

• предоставление другим возможности влиять на принимаемые решения.

8. Выражение признания:

• выражение сотрудникам похвалы и признания за эффективные действия, высокие личные достижения и особый вклад в успех организации.

9. Поддержка:

• стремление к доброжелательным и заботливым отношениям с сотрудниками;

• проявление терпимости и желания быть полезным;

• выражение симпатии и поддержки, когда кто-то из работников расстроен или испытывает чувство тревоги.

10. Управление конфликтом и формирование команды:

• оказание помощи в конструктивном разрешении конфликта;

• поощрение сотрудничества, работы в команде и проявления солидарности с организационными ценностями.

11. Развитие сети деловых контактов:

• развитие неформальных внутриорганизационных связей;

• развитие контактов с людьми, находящимися за пределами непосредственного рабочего подразделения, которые могут служить источником информации и поддержки;

• поддержание деловых контактов путем периодических встреч, телефонных звонков, переписки, участия в совещаниях и неофициальных встречах.

12. Делегирование:

• предоставление подчиненным права на значительную ответственность и свободу действий в выполнении трудовых заданий;

• наделение подчиненных полномочиями принимать важные решения.

13. Развитие персонала и наставничество:

• обеспечение подчиненных специальным инструктажем по типу тренерства (или коучинга);

• консультирование в области карьеры;

• создание условий, способствующих профессиональному развитию и карьерному росту подчиненных.

14. Использование вознаграждений:

• предоставление подчиненным материальных вознаграждений (например, в виде денежных надбавок и премий) за компетентность в работе и успешное выполнение заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.