Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место проведения

РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ПРОГНОЗ И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ПЕРЕГОВОРОВ

Кто предупрежден, тот вооружен!

Общепринятый некорректный перевод латинского изречения «praemonītus praemūnītus» (Слайд 34)

 

Результат подготовки к переговорам (Слайд 35) - мощная система аргументов и хорошее понимание всех плюсов и минусов своих предложений. Подготовительная работа предполагает обязательный прогноз возможных возражений оппонентов с целью построения четкой и основательной системы контраргументов.

 

При анализе вариантов нужно ответить на вопросы (Слайд 36):

 

· Кому провал более выгоден?

· Как уменьшить свои возможные потери в этом случае?

· Что, с какой целью и в какой последовательности делать, если переговоры будут сорваны?

 

Завершающий этап работы над содержанием переговоров – подготовка проекта итогового документа (Слайд 37) (договор, соглашение, контракт, резолюция и т. п.). Необходимо чтобы вся информация, необходимая для будущих переговоров: документы, аналитические записки, цифры и факты – стекалась в одно место (или к одному человеку), где ее проанализируют, переработают и подготовят проект итогового документа

 

Вывод 1. Информационно-аналитическая проработка основного содержания переговоров помогает четко сформулировать свою позицию, продумать систему аргументов и контраргументов, разработать возможные альтернативные варианты решения. (Слайд 38)

Вывод 2. Информационно-аналитическая проработка основного содержания переговоров состоит из двух последовательных стадий (Слайд 39):

· стадия анализа, на которой необходимо:

 

o сбор информации и ее анализ;

o анализ проблем;

o определение своих интересов и интересов другой стороны;

 

· стадия планирования, на которой необходимо:

 

o составление всех возможных вариантов решения проблем;

o прогнозирование возможного алгоритма поведения другой стороны;

o прогнозирование своей реакции.

 

 

Решение организационных вопросов должно помочь решить поставленные задачи при согласованности действий участвующих сторон.

 

В организационной части подготовки переговоров - особое внимание на (Слайд 40):

 

· сроки и время проведения переговоров;

· выбор места проведения переговоров;

· правильную организацию пространственной среды;

· состав собственной делегации, распределение ролей на время проведения переговоров;

· финансовое обеспечение переговорного процесса.

 

 

Выбор места проведения переговоров – значимый вопрос. Во-первых, с ним связана проблема конфиденциальности, во-вторых, правильно организованная пространственная среда поможет расставить нужные смысловые акценты в ходе переговоров, в-третьих, многое определит место проведения переговоров – в своем офисе или на территории оппонента.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества. Переговоры можно проводить в своем офисе или на территории оппонента. При этом в каждой ситуации есть свои позитивные моменты.

Встреча на своей территории - позитивные моменты (Слайд 41):

· всегда можно посоветоваться с партнерами или лицом, которому поручено вести переговоры, а если нужно — заручиться поддержкой и одобрением;

· всегда можно рассчитывать на своевременную консультацию нужного специалиста;

· вы можете свернуть переговоры по собственной инициативе в любой удобный момент - оппонент не имеет возможности по собственной инициативе свернуть переговоры и уйти;

· можно заниматься и другими делами;

· создается психологическое преимущество: оппонент – у вас (дома и стены помогают);

· можно организовать пространственную среду таким образом, чтобы эффективно использовать возможности невербальной информации.

Встреча на территории оппонента - позитивные моменты (Слайд 42):

 

· ничто не будет отвлекать, можно сосредоточиться исключительно на переговорах;

· можно «придержать» информацию, сославшись на то, что с собой нет документов;

· есть возможность обратиться непосредственно к руководителю оппонента;

· организационные вопросы решает оппонент;

· анализ окружения оппонента даст возможность выбрать наиболее эффективный сценарий взаимодействия с ним.

 

Если ни тот, ни другой вариант не устраивает стороны, можно встретиться на нейтральной территории.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировка позиции | Представление сторон друг другу и начало переговоров (Слайд 47)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.