Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление сторон друг другу и начало переговоров (Слайд 47)

ДИСКУССИОННЫЙ (КОММУНИКАТИВНЫЙ) ЭТАП ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИИ И ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

При подготовке к переговорам важно решить вопрос о полномочиях тех, кто в них участвует. В состав делегации должны входить компетентные в рассматриваемых вопросах люди. (Слайд 43) Возглавляет делегацию человек, способный успешно провести стратегическую линию организации и своевременно решить оперативные проблемы. Как правило, это руководитель организации. Подбирая людей в команду для переговоров, необходимо обращать внимание на их способности к коммуникативному взаимодействию во имя достижения общей цели и заранее распределить роли в команде:

 

· лидер (официальный руководитель),

· эксперт (специалист по существу обсуждаемой проблемы),

· спикер-ведущий (специалист по процедуре) и др.

 

Преимущества проведения переговоров одним человеком (Слайд 44):

 

· Оппоненты не могут адресовать вопросы самым слабым участникам команды.

· Вся полномочия у одного человека.

· Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.

Преимущества командной работы на переговорах (Слайд 45):

 

· Вероятность ошибок снижается из-за присутствия в команде специалистов из разных областей.

· Обеспечивается обмен мнениями в ходе обсуждения и принятия решений (мозговой шту рм).

· Команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне. Всегда можно сослаться на членов своей команды в качестве предлога для получения уступок или оправдания «невозможности» идти на уступки («Я должен считаться с мнением коллег...»).

 

Плохо подготовленные и проведенные переговоры, неверно принятые решения и соглашения могут лишь усилить разногласия сторон и в конечном итоге привести к обострению конфликта, а затем и разрыву деловых отношений.

Стадия дискуссии - использование четырех принципов ведения переговоров (Слайд 46):

 

· разграничение участников переговоров и собственно предмета переговоров;

· интересы – сосредоточение на интересах, а не на позициях;

· варианты – предварительное выявление всех возможных вариантов решения вопроса;

· критерии – стремление к достижению результата, основанного на объективных критериях.

Коммуникативный этап начинается со знакомства, представления, с установления контакта. Начало разговора может вызвать затруднение, особенно если в основе переговоров лежит разрешение конфликтной ситуации.

 

Некоторые грамотные способы:

 

· Начало обсуждения с нейтральной темы - это создает благоприятную атмосферу.

 

· Комплиментарный подход всегда сумеет расположить к вам партнера. Например, «На меня произвело сильное впечатление дизайнерское решение в оформлении вашего офиса, тонкое чувство стиля – черта вашего характера» или «У вас отличная команда, об этом свидетельствуют присланные проекты соглашения наших переговоров. Всегда приятно иметь дело с профессионалами».

 

· Выражение благодарности партнеру: «Спасибо за схему маршрута, которую вы прислали, с ее помощью мы очень легко вас нашли».

 

Начало переговоров является самой трудной задачей. В начале переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников.

 

Процесс переговоров всегда происходит на двух уровнях (Слайд 48):

 

· уровень обсуждения - касается существа дела,

· процедурный уровень - сосредоточивается на процедуре решения вопросов, т. е. на том, каким образом будут проводиться переговоры.

 

Выделяют стили ведения переговоров: мягкий, жесткий, рациональный (Табл. 2) (Слайд 49)

Стили ведения переговоров Таблица 2

Мягкий стиль Жесткий стиль Рациональный стиль
Участники-друзья Участники-противники Участники – стороны, решающие проблему совместно
Цель – достижение соглашения при сохранении отношений любой ценой Цель – достижение своей цели (победы) любой ценой   Цель – получение разумного результата при сохранении отношений
Делать уступки для сохранения отношений   Требовать уступок в качестве условий для продолжения отношений Обдумывать взаимовыгодные варианты  
Доверять другим Не доверять другим Вести переговоры независимо от степени доверия
Поддаваться давлению Применять давление Использовать доводы, а не давление
Настаивать на соглашении Настаивать на своей позиции   Настаивать на применении объективных критериев
Поиск решения для сохранения отношений Поиск решения для реализации своих задач Поиск вариантов выбора – решать позже
Легко менять свою позицию   Твердо придерживаться своей позиции Концентрироваться на интересах, а не на позициях
Мягкий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы Жесткий курс: в отношениях с людьми и при решении проблемы Мягкий курс в отношениях с людьми и жесткий курс – при решении проблемы
Добиваться сохранения отношений ценой уступок, но впоследствии может появиться чувство обиды Добиваться победы давлением, но возможна потеря отношений и перспективы дальнейшего сотрудничества Результат, максимально учитывающий интересы обеих сторон

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Пер. с англ. М., 1992.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место проведения | В жестких переговорах при активном использовании всякого рода манипуляций выигрывает только одна сторона (Слайд 53)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.