КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Представление сторон друг другу и начало переговоров (Слайд 47)
ДИСКУССИОННЫЙ (КОММУНИКАТИВНЫЙ) ЭТАП ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИИ И ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ При подготовке к переговорам важно решить вопрос о полномочиях тех, кто в них участвует. В состав делегации должны входить компетентные в рассматриваемых вопросах люди. (Слайд 43) Возглавляет делегацию человек, способный успешно провести стратегическую линию организации и своевременно решить оперативные проблемы. Как правило, это руководитель организации. Подбирая людей в команду для переговоров, необходимо обращать внимание на их способности к коммуникативному взаимодействию во имя достижения общей цели и заранее распределить роли в команде:
· лидер (официальный руководитель), · эксперт (специалист по существу обсуждаемой проблемы), · спикер-ведущий (специалист по процедуре) и др.
Преимущества проведения переговоров одним человеком (Слайд 44):
· Оппоненты не могут адресовать вопросы самым слабым участникам команды. · Вся полномочия у одного человека. · Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды. Преимущества командной работы на переговорах (Слайд 45):
· Вероятность ошибок снижается из-за присутствия в команде специалистов из разных областей. · Обеспечивается обмен мнениями в ходе обсуждения и принятия решений (мозговой шту рм). · Команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне. Всегда можно сослаться на членов своей команды в качестве предлога для получения уступок или оправдания «невозможности» идти на уступки («Я должен считаться с мнением коллег...»).
Плохо подготовленные и проведенные переговоры, неверно принятые решения и соглашения могут лишь усилить разногласия сторон и в конечном итоге привести к обострению конфликта, а затем и разрыву деловых отношений. Стадия дискуссии - использование четырех принципов ведения переговоров (Слайд 46):
· разграничение участников переговоров и собственно предмета переговоров; · интересы – сосредоточение на интересах, а не на позициях; · варианты – предварительное выявление всех возможных вариантов решения вопроса; · критерии – стремление к достижению результата, основанного на объективных критериях. Коммуникативный этап начинается со знакомства, представления, с установления контакта. Начало разговора может вызвать затруднение, особенно если в основе переговоров лежит разрешение конфликтной ситуации.
Некоторые грамотные способы:
· Начало обсуждения с нейтральной темы - это создает благоприятную атмосферу.
· Комплиментарный подход всегда сумеет расположить к вам партнера. Например, «На меня произвело сильное впечатление дизайнерское решение в оформлении вашего офиса, тонкое чувство стиля – черта вашего характера» или «У вас отличная команда, об этом свидетельствуют присланные проекты соглашения наших переговоров. Всегда приятно иметь дело с профессионалами».
· Выражение благодарности партнеру: «Спасибо за схему маршрута, которую вы прислали, с ее помощью мы очень легко вас нашли».
Начало переговоров является самой трудной задачей. В начале переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников.
Процесс переговоров всегда происходит на двух уровнях (Слайд 48):
· уровень обсуждения - касается существа дела, · процедурный уровень - сосредоточивается на процедуре решения вопросов, т. е. на том, каким образом будут проводиться переговоры.
Выделяют стили ведения переговоров: мягкий, жесткий, рациональный (Табл. 2) (Слайд 49) Стили ведения переговоров Таблица 2
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Пер. с англ. М., 1992.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |