Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сепарирование




Сепарирование. Для очистки от механических примесей и воды топливо сепарируют в центробежных сепараторах. Сепарация основана на разности создаваемых в сепараторе центробежных сил, в свою очередь определяемой различием в плотности очищаемого нефтепродукта и находящихся в нем примесей. Благодаря высокой эффектив. центробежные сепараторы широко применяют на судах в системах обработки топлив и масел.

Топливо, находившееся в отстойном танке и прошедшее топливоподогреватель, поступает в сепаратор сверху через патрубок 1 (рис. 1.10) и далее по центральному каналу движется в низ барабана 10, приводимого во вращение электродвигателем через вал 9. При поступлении в барабан топливо приходит во вращение вместе с ним, и по мере продвижения к отверстиям 8 в распределительном диске и в узкие щели, образованные между тарелками 6, скорость диска приближается к скорости вращения барабана. В зависимости от размеров сепаратора число тарелок составляет 50 -150, а в целях повышения эффективности очистки, зависящей от расстояния, которое должна проходить частица, зазор между ними в современных сепараторах уменьшен до 0,5-0,6 мм. Одновременно с вращением топливо под действием напора перед сепаратором перемещается между тарелками и вверх по направлению к выходному отверстию 2.

Рис. 1.10 Центробежный сепаратор топлива Альфа-Лаваль.

Для качественной очистки в сепараторе вязкость сепарируемого продукта должна быть не выше 40 мм2/с. Для достижения этой вязкости топливо должно быть подогрето до следующих температур: 80°С (если вязкость топлива при 50 °С 80 мм2/с), 90 °С (при вязкости 180 мм2/с), 98 °С (при вязкости 380-600 мм2/с).

Подогрев до температуры более 98 °С не допускается, так как это может привести к испарению воды и нарушению водяного затвора сепаратора.

Качество сепарации зависит также от продолжительности нахождения топлива в сепараторе: чем она больше, тем лучше идет очистка. Продолжительность пребывания топлива в сепараторе зависит от скорости движения топлива, а последняя определяется скоростью его поступления в сепаратор или подачей. Подачу сепаратора следует выбирать, руководствуясь рис. 1.11, исходя из вязкости v топлива.

При работе в режиме пурификации в барабане сепаратора поддерживается водяной затвор 11 (см. рис. 1.10). Граница раздела воды с топливом 12 должна располагаться у внешней кромки распределительных отверстий и ни в коем случае не проходить по отверстиям или правее их. В первом случае будет наблюдаться торможение потока топлива на входе в тарелки, что приведет к резкому ухудшению сепарации, а во втором - в зону очищенного топлива будет поступать вода.

Рис. 1.11 Выбор подачи топлива в сепаратор.

Эффективность сепарации повышается, когда поверхность раздела отодвигается влево от отверстий, так как увеличивается эффективная поверхность тарелок. Но в этом случае растет опасность исчезновения (разрыва) водяного затвора и, как следствие, утечка топлива в водоотводной канал 3. Для создания водяного затвора в сепаратор подводится вода по каналу 13, которая служит и для промывки барабана при его разгрузке. Обычно водяной затвор пополняется за счет воды, сепарируемой из топлива. Для поддержания равновесного положения между количествами воды, отбираемой из топлива (поступающей в зону гидравлического затвора) и уходящей

из него, на выходе установлен гравитационный диск 5. Поскольку давление на границе раздела топлива с водой, а значит, и положение границы зависят от плотности топлива, размеры диска подбирают в соответствии с ней. Неправильно подобранный диск приведет к смещению поверхности раздела и нарушению эффективности сепарации. Вода отводится непрерывно с помощью напорного диска 4 по каналу 3.

С утяжелением топлив и увеличением их плотности возникла серьезнейшая проблема - как сепарировать воду от топлива, если разность их плотностей стремится к нулю или приобретает отрицательное значение (рис. 1.12). Плотность современных и перспективных топлив может достигать 990-1000 кг/м3 и более, а плотность пресной воды при 20 °С равна 1000 кг/м3 и лишь плотность морской воды лежит в пределах 1000-1013 кг/м3. С увеличением температуры плотность нефтепродуктов уменьшается быстрее, чем воды, поэтому разность их плотностей рв - рТ. возрастает. Опыт свидетельствует о том, что при сепарировании вода отделяется от топлива, если разность плотностей составляет не менее 30 кг/м3. Этот минимум обеспечивается для всех топлив, плотность которых ниже 991 кг/м3, при tпод = 98 °С. Таким образом, рт = 991 кг/м3 представляет собой верхний предел плотности топлив, при котором возможно еще отделение пресной воды от топлива. Сепарация морской воды возможна и от более тяжелых топлив.

Рис. 1.12 Зависимость плотности воды (соленой –кривые 1, пресной -2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.