КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм формирования цен и объемов производства фирмы в условиях МК
Понятие монополистической конкуренции (МК) и ее особенности Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции Учебные вопросы: 1. Понятие монополистической конкуренции (МК) и ее особенности; 2. Механизм формирования цен и объемов производства фирмы в условиях МК; 3. Эффективность, избыточные мощности и неценовая конкуренция; 4. Сущность олигополии и ее проявления в краткосрочном и долгосрочном периодах; 5. Модели олигополии. МК – это рыночная структура, которая предполагает: 1. Относительно большое число продавцов; 2. Дифференциацию товаров; 3. Легкий вход в отрасль и выход из нее. 1 и 3 особенности связаны с конкурентным, а 2 с монополистическим аспектами. Черты МК: 1. Действует множество фирм, производящих дифференцируемые товары, и большое число покупателей (дифференциация товаров означает выпуск однотипных товаров и услуг, но отличающихся друг от друга некоторыми моментами: автомобили, самолеты, электронная техника, бытовые приборы и т.д.); 2. Фирмы – МК конкуренты могут свободно входить в отрасль 3. МК конкурент обладает некоторым контролем над ценой 4. В отрасли действует значительная неценовая конкуренция Кривая спроса на продукцию фирмы носит отрицательный характер (наклон), но более плавный, чем кривая спроса на продукцию чистой монополии. Спрос на продукцию фирмы: 1. Эластичней спроса на продукцию чистого монополиста, поскольку у нее существует множество соперников, торгующих товарами-заменителями; 2. Не является совершенно эластичным, в отличие от совершенного конкурента по двум причинам: a. Фирма в условиях МК имеет меньше конкурентов; b. Продукты этих конкурентов представляют близкие, но не совершенные заменители. В условиях краткосрочного периода фирма в условиях МК добивается максимизации прибыли или минимизации затрат тем же способом, что и любая другая фирма: 1. Производя объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR=MC Рис.1); 2. Противоположная ситуация относительно положения экономической прибыли представлена на рис.2, показывающая высокие средние издержки, в результате чего фирма несет некоторое время убытки (Рис.2) (Рис.1 МК фирма в краткосрочном периоде) В долгосрочном периоде фирмы вступают в прибыльную отрасль с МК и покидают отрасль, в которой экономическая прибыль доходит до нуля. В результате фирма, участвующая в МК, будет получать только нормальную прибыль, будет находиться в точке безубыточности. (Рис.3 равнение цены и объема производства при совершенной и монополистической конкуренции) Видно, что объем Qc производства фирмы СК больше, а цена Pc ниже, чем объем Qm и цена Pm в условиях СК (МК?).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |