Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на рынках факторов производства. Рынок труда




Модели олигополии

Существует множество моделей олигополии, в частности: модель Курно (математик и философ-экономист 1801-1877), модель ценового сговора, модель ценового лидерства, модель ломанной кривой спроса.

1. Модель ценового сговора

Между фирмами существует реальная возможность договориться об увеличении цены на товар, об объеме выпуска продукции на товар, о разделе рынка, об ограничении допуска до него других фирм и т.д. Самое главное – выработка единой рыночной политики. Одной из форм модели ценового сговора является картель – соглашение фирм-олигополистов, как правило, одной и той же отрасли. В большинстве стран мира картели осуждаются и попадают под действие антимонопольного закона. Иногда они существуют и легально, например, в США действует исключение из антимонопольного законодательства при экспортных операциях, запрещающее преследование компаний, чтобы они могли на равных конкурировать с иностранными объединениями.

2. Ценовое лидерство

Ее суть в том, что одна из фирм-олигополий является крупной фирмой-лидером. Она выступает инициатором изменений цен и объемов выпуска. Лидер уверен, что другие фирмы последуют его примеру. Поэтому данная согласованность равносильна картели, хотя при этом нет формального соглашения.

3. Модель ломанной кривой спроса

Фирма-олигополист N ожидает, что другие последуют за ней, если она понизит цену продукции, и не последуют за ней, если повысит цену. Тогда фирма N будет иметь две разные линии спроса DD и dd.

(Рис.6 стабильность рыночной цены в условиях олигополии)

Линии DD и dd пересекаются в точке – точке излома спроса, обусловленной своеобразной формой кривой предельного дохода MR. Разрыв MR объясняется разной эластичностью кривых спроса, и связан с точкой излома. Если кривая предельных издержек MC пересечет линии предельного дохода MR в любой точке вертикального участка, это не повлияет на равновесные уровни цены P и объема выпуска продукции Q. Линия спроса DD относится к варианту возможного повышения цены фирмой N, линии dd относятся к варианту снижения цены фирмой N.

Таким образом, поведение фирм-олигополистов может носить многовариантный характер, имея это ввиду, выше и говорилось, что не существует одной модели олигополии.

Учебные вопросы:

1. Основные факторы производства;

2. Спрос и предложение на рынок факторов производства;

3. Равновесие на рынке фактора производства;

4. Спрос на труд и его предложение в условиях СК;

5. Равновесие на рынке труда в условиях несовершенной конкуренции;

6. Двусторонняя монополия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.