Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходные кривые




 

В момент въезда автомобиля с прямого участка на кривую в плане, условия движения меняются:

- кривая обеспечивает меньшую скорость, т.е. водитель снижает скорость движения;

- на движущийся автомобиль действует центробежная сила.

Чтобы изменение условий не происходило слишком быстро, между прямым участком и кривой вводят так называемую переходную кривую. В пределах переходной кривой кривизна оси дороги плавно изменяется от 0 на прямом участке пути до 1/R в месте примыкания к круговой кривой.

 

 

Рисунок 5.3 Эпюра нарастания центробежной силы С без ввода переходной кривой между прямым участком пути и кривой

1 – прямая; 2 – круговая кривая; С – величина центробежной силы.

 

 

Рисунок 5.4 Эпюра нарастания центробежной силы С с вводом переходной кривой (когда нарастание центробежной силы происходит постепенно)

1 – прямая; 2 – круговая кривая; 3 – переходная кривая; С – величина центробежной силы.

 

На кривых с радиусами менее 2000 м для дорог II – V технических категорий и менее 3000 м для дорог I технической категории, исходя из условия безопасности и комфортабельности движения следует применять переходные кривые, обеспечивающие плавное изменение направления движения автомобиля от прямолинейного к движению по круговой кривой. При быстром переходе автомобиля с прямой на кривую, центробежная сила в короткий промежуток времени достигает высокого значения, что соответствует боковому удару. Переходная кривая представляет собой кривую переменного радиуса, по которой происходит плавный поворот передних колес автомобиля, исключающий боковой толчок при въезде на круговую кривую.

Длина переходных кривых назначается в зависимости от радиуса кривой в пределах от 30 м до 120 м. При вписывании переходных кривых, круговая кривая смещается несколько к центру кривой.

В зависимости от условии проектирования кривых в плане для наилучшего вписывания трассы дороги в рельеф местности, могут применяться следующие типы закруглений:

- с круговой кривой и симметричными переходными кривыми одинаковой длины;

- с круговой кривой и несимметричными переходными кривыми разной длины;

- из сплошных симметричных переходных кривых;

- из сплошных несимметричных переходных кривых.

Переходная кривая должна:

• обеспечивать плавный характер положения трассы постепенным изменением кривизны и тем самым осуществлять движение с постоянной скоростью при равномерном изменении возникающего при движении по ней центробежного ускорения;

• служить в качестве участка изменению поперечного уклона от прямого участка дороги к круговой кривой;

• создавать оптически благоприятное положение трассы.

Применение переходной кривой необходимо на всех автомобильных дорогах.

Длину переходной кривой L назначают исходя из условия, чтобы центробежная сила нарастала во время проезда по кривой достаточно замедленно, не вызывая неприятного ощущения у водителя и пассажиров.

 

, м (5.11)

 

где I – центробежное ускорение (изменяется от 0,3-1 м/с2);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.