КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уширение проезжей части на кривых
При движении автомобиля по кривой каждое колесо движется по своей траектории, в результате чего автомобиль занимает большую ширину проезжей части, чем при движении по прямому участку дороги. В связи с этим необходимо выполнить уширение проезжей части двухполосной дороги с учетом зазора безопасности между встречными автомобилями и предохранительной полосы между колесом и кромкой проезжей части. При движении автопоезда общее уширение складывается из нескольких смещений колес. Полное уширение двухполосной дороги: , м (5.12)
где l - расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, м; R — радиус кривой, м.
Формула (3.12) не учитывает скорость движения автомобиля и поэтому применима только для малых скоростей движения. При больших скоростях движения уширение на двухполосной дороге:
, м (5.13) где V — скорость автомобиля, км/ч.
Уширение проезжей части выполняют с внутренней стороны кривой за счет обочины (рис.3.5). При недостаточной ширине обочин предусматривают уширение земляного полотна. Ширину земляного полотна увеличивают лишь в тех случаях, когда остающаяся часть обочин имеет ширину менее 1,5 м на дорогах 1-П категорий и 1 м - на дорогах остальных категорий.
Рисунок 5.5 План проезжей части на кривой малого радиуса
Для обеспечения безопасности движения уширение проезжей части выполняют на кривых с радиусами менее 1000 м, кроме этого, учитывают длину автомобилей и автопоездов, траектория движения которых смещается внутрь кривой. Длину автомобилей принимают менее 7 м, а автопоездов 11,13,15,18 м. На кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочины, однако с тем, чтобы ее ширина оставалась не менее 1,5 м для дорог I, II и III категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий. В горной местности уширение проезжей части, в виде исключения, допускается размещать частично с внешней стороны кривой. Полное уширение проезжей части дорог с четырьмя и более полосами движения надлежит увеличивать соответственно числу полос. Согласно требованиям СНиП РК 3.03.09-2006 «Автомобильные дороги», при радиусе кривой 1000 м необходимое уширение составляет 0,4 м. С уменьшением радиуса кривой и увеличением длины автопоездов уширение составляет 3,5 м при радиусах 40, 50, 80 м. Проезжая часть, которую постепенно уширяют на участке переходной кривой, называется отводом уширения. Полное уширение выполняют в пределах участка круговой кривой. Для дорог с четырьмя и более полосами движение полное уширение увеличивают соответственно числу полос.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |