Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6

Cостав и структура доходов федерального бюджета России

Состав и структура расходов федерального бюджета России

Бюджет Российской Федерации и его функции

 

Республиканский бюджет Российской Федерации (или Федераль­ный бюджет России) — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Феде­ральным Собранием Российской Федерации как закон.

Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий раз­личных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, соци­ально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособно­сти страны, на содержание органов государственного управле­ния, финансовую поддержку бюджетов субъектов Российской Федерации, погашение государственного долга, создание госу­дарственных материальных и финансовых резервов и др.

Функции бюджета.

1. Федеральный бюджет — основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяет­ся около 20% ВВП. Бюджет широко используется для межотрас­левого и территориального перераспределения финансовых ресур­сов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы.

В условиях перехода к рыночным отношениям средства госу­дарственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, ком­плексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальную за­щищенность наименее обеспеченных слоев населения.

В современных условиях наиболее приоритетны агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучше­нию пропорций, более эффективному использованию государст­венных средств.

2. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инст­рументом регулирования и стимулирования экономики и инвести­ций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства — авиа­строению, космическим программам, атомной промышленно­сти, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая под­держка связана также с реализацией высокоэффективных и бы­стро окупаемых проектов. Для регулирования экономики долж­на активно использоваться налоговая политика путем примене­ния соответствующего налогового механизма.

3. Важное значение имеет социальная направленность бюджет­ных средств. Культура в широком смысле — один из центральных компонентов экономического развития. Ускоренное развитие человеческих способностей — главный двигатель человеческого прогрес­са. В социальной политике приоритеты — поддержка наименее за­щищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, безработных, малообеспеченных семей), а также учреждений здра­воохранения, образования и культуры. Должны быть существенно усилены гарантии социальных и экономических прав граждан Рос­сии, проводиться активная социальная политика, обеспечивающая адресную защиту социально слабых слоев населения, обеспечено эф­фективное использование денежных средств, выделяемых на соци­альные цели, на решение жилищной проблемы.

4. В процессе финансового планирования бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.

5. Государственный бюджет выполняет функцию организатор распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет распределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.

В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяют­ся размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в финансо­вых планах предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы и прежде всего федерального бюджета Российской Федерации.

В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется контроль за финансово-хозяйственной дея­тельностью народного хозяйства. В условиях перехода на рыноч­ные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мо­билизации ресурсов и их использовании усиливается.

Основные задачи бюджетной политики в современных условиях состоят в следующем:

• преодоление последствий происшедшего в 1998 г. финансо­вого кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспе­чение функционирования реального сектора экономики;

• прекращение спада экономики и обеспечение экономиче­ского роста во втором полугодии 1999 г.;

• стабилизация кредитно-денежной системы и курса рубля;

• снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уров­ня собираемости налогов;

• осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами;

• минимизация государственных заимствований РФ на фи­нансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета;

• снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера;

• полностью переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюд­жетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• исполнение государством своих обязательств, предусмот­ренных федеральным бюджетом.

 

 

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

1) по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и со­держанием непроизводственной сферы;

2) по функциональному назначению — на расходы на финан­сирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятии, оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга.

Каждая из групп расходов делится по ведомственному при­знаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, труд государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в ос­новные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура рас­ходов федерального бюджета претерпевает существенные измене­ния — резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вло­жения. В связи с претворением в жизнь программы приватизации происходит преобразование значительной части государственных предприятий в акционерные общества, которые должны осуществ­лять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках.

Расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат:

• государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства;

• финансирование:

социально-культурных мероприятий,

обороны страны,

правоохранительной деятельности,

международного сотрудничества,

погашение и обслуживание государственного долга,

финансовая поддержка регионов.

1. В расходах на народное хозяйство главное место занимают дотации угольной промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству и некоторым другим отраслям. Основные средства направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. Предусматривается финансо­вая поддержка по комплексному переустройству аграрного сек­тора. В этих целях средства направляются на проведение зе­мельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе. Правительством РФ приняты решения: о реструктуризации до 2005 г. долга предприятий агропромышленного комплекса перед бюджетом; о переносе срока возврата целевых бюджетных ссуд, предоставленных предприятиям топливно-энергетического комплекса; о выделении администрациям субъектов РФ, расположенных в Дальневосточном регионе, средств на компенсацию тарифов на электроэнергию в полном объеме; об обеспечении погашения задолженности федерального бюджета по ссудам субъектам РФ, сельское хозяйство которых пострадало от засухи.

2. Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физическую культу­ру, социальное обеспечение, социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации. Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. Приоритетом остается бесплатность образования и здравоохранения. Гаранти­руется получение бесплатного общего и на конкурсной основе профессионального образования. 3. Расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержа­ния боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищен­ности военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу, ростом цен на военную продукцию и ря­дом других причин.

4. Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу составляют лишь 2,0% от общей суммы расходов Федерального бюджета на 1999 г.

5. Расходы на международную деятельность включают затра­ты по неторговым операциям (содержание российских учрежде­ний и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.).

6. Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функционированием федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, с деятельностью финансовых и фискальных органов и др.

7. Рост затрат на правоохранительную деятельность и обес­печение безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением межнациональных конфликтов.

8. Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (до 29% к общему объему расходов) и по расходам на Фи­нансовую поддержку территорий (до 8% к общему объему расхо­дов федерального бюджета). Бюджет развития. Составной частью расходов федерального бюджета является также бюджет развития. Он формируется в составе капитальных расходов федерального бюджета и исполь­зуется для кредитования, инвестирования и гарантийного обес­печения инвестиционных проектов.

Средства бюджета развития формируются за счет внутренних и внешних заимствований РФ на инвестиционные цели; части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, и др.

Средства бюджета развития направляются на финансирова­ние инвестиционных проектов, отобранных исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности; исполнение обязательств Правительства РФ по пре­доставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств бюджета развития.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджет­ного финансирования, к основным принципам которого относятся:

1) достижение максимального эффекта при минимальных v затратах;

2) целевой характер использования бюджетных ассигнований;

3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

4) безвозвратность бюджетных ассигнований.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых). Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Пра­вительства РФ на выполнение целевых программ развития.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место сущест­венные недостатки: бюджетные средства используются недоста­точно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не ре­шают многих насущных проблем социальной политики. Не ор­ганизовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения.

Основные задачи в области государственных расходов:

1) сократить число федеральных целевых программ, обеспе­чить концентрацию средств бюджета на наиболее эффек­тивных и социально значимых проектах.

2) cнизить расходы на содержание госаппарата;

3) продолжить децентрализацию инвестиционного процесса;

4) повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону;

5) снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

6) усилить контроль за использованием бюджетных средств;

7) обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру и т.д.

 

 

Налоговая реформа в Российской Федерации была осуществ­лена в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (принят 27 декабря 1991 г.). Этот Закон определил принципы построения налоговой системы и ее струк­туру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Основополагающее значе­ние имеет и Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 г., регулирующий вопросы организа­ции сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисле­ния и уплаты отдельных налогов.

В зависимости от органа, который взимает налог и его ис­пользует, различают:

1) федеральные налоги;

2) региональные налоги — налоги национально-государственных и административно-территориальных образований (республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

3) местные налоги.

Рассмотрим федеральные налоги. В настоящее время основные федеральные налоги, НДС, акци­зы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступа­ют таможенные пошлины, налог на операции с ценными бума­гами (действует с 24 октября 1995 г.), а также платежи за поль­зование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц — это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов Федерации и в мест­ные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех до­ходов федерального бюджета.

1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему 30% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные дохо­ды. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой ста­дии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога — налог с оборота и на­лог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.

Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работ­ников предприятий вместе с начислениями плюс валовая при­быль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъ­ятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками НДС являются все юридические лица незави­симо от форм собственности, включая: предприятия с иностран­ными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные), частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные под­разделения предприятий, находящиеся на территории РФ, само­стоятельно реализующие товары, (работы, услуги). С 1 января 1994 г. предприниматели без образования юридического лица освобождены от НДС.

От НДС освобождаются: внутризаводской оборот продукции, полуфабрикатов, работ, услуг между структурными подразделениями одного предприятия; экспортные товары как собственного производства, так и приобретенные; квартирная плата; операции, связанные с обращением валюты, денег, ценные бумаги; товары (работы, услуги), создаваемые и реализуемые учебными предприятиями образовательных учреждений; товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые пред­приятиями, организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников; товары, ввозимые в РФ по специальному перечню, и др.

Установлены две ставки по НДС: 10 и 20%.

10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам постановлениями Правительства России. 20%-ная ставка относится ко всем остальным товарам, услугам, включая подакцизные товары.

Кроме этих двух ставок действуют расчетные ставки в 16, 97 и 9,09 % при реализации товаров (работ, услуг) Организации розничной торговли при реализации товаров по ценам с нало­гом в 10 и 20% производят исчисление НДС за отчетный период (месяц, квартал) с сумм дохода по средней расчетной ставке. Средняя расчетная ставка определяется как отношение общей суммы налога, приходящейся на поступившие за отчетный период товары, и их стоимости исходя из цен поставщиков, вклю­чая сумму налога.

2. Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Объек­том обложения акцизами выступает стоимость подакцизных товаров (винно-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.). Ставки акцизов колеблются от 5% (легковые автомашины) до 90% (спирт питьевой). Большие поступления обеспечивают акцизы на нефть и газ.

3. Таможенные пошлины действуют на основе Закона РСФСР «Об основах налоговой системы РФ» (декабрь 1991 г.) и Тамо­женного кодекса РФ, принятого в середине июня 1993 г. Вопросы таможенного обложения решаются Государственным таможенным комитетом РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в со­ответствии с Таможенным тарифом, введенным с 1 июля 1993 г. в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

В России применяются следующие виды таможенных по­шлин:

• импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

• экспортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

• особые пошлины (специальные, антидемпинговые, ком­пенсационные), применяемые в целях защиты экономи­ческих интересов российских предпринимателей. Используются следующие ставки таможенных пошлин:

- адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к та­моженной стоимости товаров;

• специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

• комбинированные — пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

В соответствии с требованием Международного валютного фонда но дальнейшей либерализации внешней торговли в России с 1 июля 1996 г. экспортные пошлины отменены и заменены акцизами.

Однако с 1 января 1999 г. Постановлением Правительства РФ № 83 экспортные пошлины на нефть и газ были восстановлены. В отношении импортных пошлин политика Правительства РФ сводится к тому, что на некоторые ввозимые товары таможенные пошлины будут повышаться, на другие — понижаться.

4. Что касается прямых налогов, то в России важнейшее зна­чение принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко возрастает, и налог на прибыль должен выпол­нять не только фискальную функцию, но и действовать на по­вышение эффективности производства. Следует отметить, что до настоящего времени налоговая система России ориентирована на выполнение фискальной функции. Регулирующая функция налогов слабо воздействует на экономику.

Налог на прибыль предприятий и организаций взимается в РФ с юридических лиц с 1 января 1992 г. Объектом обложения является валовая прибыль предприятий, полученная в рублях и иностранной валюте.

Валовая прибыль включает:

• прибыль от реализованной продукции, выполненных ра­бот, оказанных услуг;

• прибыль от реализации основных фондов и другого иму­щества предприятий и организаций;

• доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.

Основной элемент валовой прибыли — прибыль от реализа­ции продукции. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, отражаемыми в себе­стоимости продукции. Перечень затрат, включаемых в себестои­мость продукции, установлен Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции, включенных в себе­стоимость. В затраты на себестоимость входят материальные за­траты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нуж­ды, амортизацию основных фондов и прочие затраты.

Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятий и организаций определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной с учетом их переоценки.

Доходы от внереализационных операций включают: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, принадлежащим организациям; доходы от сдачи имущества в аренду и др.

Освобождается от налогообложения прибыль предприятий, направленная на финансирование капитальных вложений продовольственного назначения, а также на погашение кредита, полученных и используемых на эти цели; прибыль.

5. В целях стимулирования малого бизнеса принят Феде­ральный закон от 31 июля 1998 г. о введении налога на вменен­ный доход. Он распространяется на большинство малых пред­приятий вместо единого налога, который платят предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. В отли­чие от единого налога его налогооблагаемая база определяется на основе установленных расчетным путем доходов. Расчет до­хода привязывается к легко проверяемым физическим показате­лям деятельности предприятий. Это — своеобразный патент на занятие определенной деятельностью,

6. Подоходный налог с физических лиц в России действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах. Доходы в ино­странной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату получения дохода. Доходы в натуральной форме учитываются в совокупном доходе по госу­дарственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по сво­бодным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

К неналоговым доходам относятся доходы от имущества, нахо­дящегося в федеральной собственности, доходы, поступающие от приватизации, доходы от внешнеэкономической деятельно­сти и доходы целевых бюджетных фондов (Федерального до­рожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.). Следует отметить, что действующая налоговая система нужда­ется в совершенствовании, так как для нее характерны множест­венность налогов (в России взимается до 150 налогов), плохая со­бираемость налогов (фактически аккумулируется около 60% на­логов против утвержденных сумм). Слабо используется регули­рующая функция налогов. Слишком тяжелым является налогооб­ложение производственных предприятий, что тормозит их разви­тие. В ближайшее время предполагается осуществить реформиро­вание налоговой системы.

Основные направления государственной политики в области налоговой реформы:

1) построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;

2) сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

3) консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 г. госу­дарственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и норма­тивного порядка формирования доходной части бюджета;

4) облегчение налогового бремени производителей продук­ции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообло­жения путем четкого определения механизма налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;

5) развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей по­ступлений доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанав­ливаться ежегодно в федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений;

6) сокращение льгот и исключений из общего режима на­логообложения;

7) расширение практики установления специфических ста­вок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной величине месячной оплаты труда и та­моженных пошлин в евро на единицу товара в натуральном измерении;

8) замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добы­ваемого ресурса с пересчетом в рубли по средним экспорт­ным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавли­ваемому Центральным банком России на дату платежа;

9) увеличение доли экологических налогов и штрафов. Главная задача состоит в обеспечении роста доли налоговых поступлений в ВВП прежде всего за счет повышения собираемости налогов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды налогов и налоговые системы | Выборочный метод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.