КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программный комплекс TRIM
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВВЕДЕНИЕ К услугам автомобильного транспорта можно отнести не только перевозки грузов и пассажиров, но и подготовку подвижного состава к эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов. Для того чтобы существенно упорядочить рабочий процесс, привести к единым стандартам документооборот и автоматизировать учет на предприятиях автомобильной отрасли от небольших СТО до дилерских станций разрабатывается большое количество различных программ, которые существенным образом облегчают работу специалистам, работающим в данной сфере. Н а сегодняшней лекции мы с вами рассмотрим некоторые из них.
1 Программный комплекс TRIM 2 1С-Рарус: Автотранспорт 3 1С-Рарус: Автохозяйство 4 1С-Рарус: Альфа – Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти 5 1С-Рарус: АЗК + Нефтебаза 6 AutoSoft: АвтоПредприятие 7 AutoSoft: Справочно - инфомационная система устройства автомототранспортной техники - автокаталог. 8 AutoSoft: АвтоСалон 9 AutoSoft: АвтоЭкспертиза 10 AutoSoft: Система калькуляции стоимости ремонта автомобилей Начало разработки программного комплекса TRIM относится к 1994 году, когда в составе НПП "СпецТек" был сформирован соответствующий отдел. К тому времени компания имела опыт продаж и внедрения информационных систем сторонних разработчиков, опыт создания баз данных для систем управления техническим обслуживанием и ремонтом зарубежных и российских заказчиков. В 1997 году продукт TRIM был зарегистрирован в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем (РосАПО), с получением свидетельства № 970338. TRIM является зарегистрированным товарным знаком, свидетельство Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности № 168516. TRIM предназначен для корпоративных заказчиков, служит инструментом создания информационных систем управления для достижения целей предприятия на заданном промежутке времени (Targets Related Information Management). Управление основными фондами (техническим обслуживанием, ремонтами и модернизацией) является важнейшей сферой деятельности капиталоемкого предприятия, поскольку с основными фондами связана его эффективность, целостность, безопасность для людей и окружающей среды. В той или иной степени в этой сфере занято множество заинтересованных лиц, начиная с владельцев бизнеса, акционеров и заканчивая персоналом цехов и административных подразделений. Непосредственные обязанности в области управления основными фондами выполняет технический менеджмент, ответственный за эффективную и безопасную эксплуатацию производственного оборудования, техники, зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры, приборной базы. Решение "TRIM-Технический менеджмент" сформировано на основе программного комплекса TRIM, и адресовано всем лицам, заинтересованным в эффективном управлении То и Р и основными фондами, а непосредственно - техническому директору, главному инженеру, главному механику, главному энергетику и метрологу, и в целом возглавляемым ими службам и отделам. По отраслевому признаку потребителями этого решения являются предприятия: • Энергетики • Нефтегазодобычи • химии и нефтехимии • горнодобывающей промышленности • металлургии • транспорта • машиностроения • судостроения и судоремонта • строительства и производства строительных материалов • эксплуатации инженерных коммуникаций и ЖКХ • целлюлозно-бумажной промышленности и другие компании, для которых качество управления процессами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта влияет на безопасность, эффективность и прибыльность предприятия в целом. Общая характеристика решения Решение "TRIM-Технический менеджмент" позволяет связать цели и задачи предприятия в области управления основными фондами, оборудование, персонал, материально-технические и финансовые ресурсы в единую информационную систему, обеспечивающую достижение стратегических целей бизнеса. Идеология решения "TRIM-Технический менеджмент" исходит из того, что оптимальным образом реализовать известные практики управления основными фондами можно только с учетом особенностей конкретного предприятия - условия эксплуатации, состав и характеристики оборудования (технические, технологические, экономические, ресурсные), состояние инфраструктуры, процессы ТО и Р, задачи в области управления ТО и Р, безопасности и рентабельности бизнеса. Созданная таким образом система управления основными фондами получается по своей сути уникальной. "TRIM-Технический менеджмент" позиционируется как решение именно для создания таких нетиповых, уникальных систем управления основными фондами и ТО и Р. Возможность максимальной адаптации данного решения к задачам заказчика обеспечивается собственной инфраструктурой разработки программного обеспечения и макетирования систем, которой обладает НПП "СпецТек". Решение "TRIM-Технический менеджмент", как основа информационной системы управления основными фондами, позволяет решать различные задачи, в зависимости от конкретных целей бизнеса: • поддержание работоспособности оборудования • повышение прозрачности и качества учета основных фондов, затрат на ТО и Р и истории эксплуатации • повышение эффективности использования оборудования • обеспечение производительности при приемлемом уровне рисков • повышение или обеспечение необходимого уровня надежности • оптимизация стоимости владения основными фондами • оптимизация программ ТО и Р при сохранении надежности • обеспечение целостности предприятия • повышение эффективности ремонтно-эксплуатационного персонала, • оптимизация затрат на материально-техническое обеспечение ТО и Р
Стратегии и тактики управления Решение "TRIM-Технический менеджмент" поддерживает, позволяет адаптировать к конкретным условиям эксплуатации и использовать следующие тактики и стратегии управления основными фондами компании: • ремонт по отказу, или корректирующее обслуживание (Run-to-Failure - RTF) • предупредительное периодическое обслуживание, (Time-Based Maintenance - TBM) • управление запасами и организация снабжения ТОиР, (Inventory and Procurement) • управление потоком работ и документами, (Work Order Systems) • техническое и корпоративное обучение персонала, (Technical and Interpersonal Training) • вовлечение эксплуатационного персонала в процессы ТО и Р, (Operational Involvement) • управление общей эффективностью использования оборудования, (Overall Equipment Effectiveness - OEE), • предупредительное обслуживание по состоянию, (Condition-Based Maintenance - CBM) • техническое освидетельствование с учетом факторов риска,(Risk Based Inspection - RBI) • обслуживание, ориентированное на надежность, (Reliability Centered Maintenance - RCM) • обслуживание, основанное на анализе рисков, (Risk Based Maintenance - RBM) • непрерывное улучшение процессов ТОиР с замкнутым циклом управления, (Continuous Improvement) • финансовая оптимизация (Financial Optimization).
Состав решения "TRIM-Технический менеджмент" предназначен для средних и крупных предприятий, его функциональность определяется требованиями, сформулированными в техническом задании на проект, и адаптируется индивидуально к каждому проекту для максимального соответствия решаемым задачам управления. В результате, созданная система управления основными фондами становится уникальным активом предприятия. Полный набор прикладных модулей, входящих в состав решения: • "TRIM-Техобслуживание" • "TRIM-Оценка состояния" • "TRIM-Снабжение" • "TRIM-Каталог" • "TRIM-Склад" • "TRIM-Бюджет" • "TRIM-Персонал" • "TRIM-Диспетчерский журнал" • "TRIM-Документооборот". Кроме того, в состав решения обязательно входят базовые (служебные) модули TRIM, обеспечивающие работоспособность сети пользователей TRIM, управление правами доступа и профилями пользователей, синхронизацию баз данных и другие функции. Возможности TRIM-Технический менеджмент Объектом управления в информационной системе ТО и Р на основе решения "TRIM-Технический менеджмент" являются процессы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) основных фондов предприятия: • производственного оборудования • подвижного состава и другой техники • средств КИП и автоматики • зданий и сооружений, передаточных устройств, инженерной инфраструктуры. Основные фонды, а также материально-технические ресурсы, требуемые для проведения ТО и Р и хранящиеся на складах предприятия, становятся объектами учета в создаваемой системе. Объект управления в TRIM представляет собой следующую совокупность взаимосвязанных процессов ТО и Р: • ведение НСИ - нормативно-справочной информации по ТО и Р; • ведение эксплуатационной, технической и ремонтной документации; • формирование и сопровождение базы данных объектов основных фондов; • оценка технического состояния оборудования; • ведение персональной информации; • планирование работ и ресурсов; • определение потребностей в материально-технических ресурсах (МТР) для ведения ремонтных работ; • обеспечение потребностей в МТР; • обеспечение безопасных условий работы; • ведение и обработка заявок на внеплановые работы; • выполнение работ по ТО и Р; • измерение и анализ целевых показателей процессов, принятие решений. При этом решение "TRIM-Технический менеджмент" обеспечивает создание и поддержание единого информационного пространства в части ТО и Р с учетом разграничения полномочий должностных лиц и территориально-распределенной системы управления предприятием, обеспечивает поддержку указанных субпроцессов за счет следующих функциональных возможностей: Ø ведение НСИ - нормативно-справочной информации по ТО и Р Ø ведение справочников: трудовых и технических ресурсов, классов типовых работ, порядка поглощения типовых работ, технического и эксплуатационного состояния оборудования, причин отказов, типов счетчиков наработки, типов нарядов на ТО и Р; Ø ведение и/или интеграция (формирование обменного файла для взаимодействия с существующими системами) следующих справочников: поставщиков МТР, подрядчиков работ по ТО и Р, номенклатуры МТР, товарных наименований, единиц учета МТР, учетных цен запасных частей и материалов, мест хранения на складах; Ø ведение справочника технологических схем, чертежей оборудования и запчастей; Ø ведение архива электронных документов с описаниями, инструкциями, шаблонами и других необходимых для проведения ТО и Р документов; Ø ведение справочников типовых ремонтных ведомостей. Ø ведение эксплуатационной, технической и ремонтной документации Ø хранение всех документов в электронной форме в единой базе данных в виде простого и форматированного текста, в виде документов офисных и других приложений (рисунков, таблиц, баз данных); Ø полная авторизация документов, обеспечение доступа к документам; Ø ведение древовидной структуры папок и вложенных документов; импорт документов из внешних файлов; Ø ведение шаблонов отчетов и других документов с заполняемыми полями; Ø управление папками документов пользователями с различным доступом; анализ документа на адекватность; Ø утверждение (выпуск), актуализация и переутверждение; Ø идентификация и контроль изменений, статус пересмотра версий - текущая, редактируемая, на согласовании и т.д.; Ø атрибуты документа - владелец, утверждающее лицо, список для согласования и ознакомления; Ø рассылка (обеспечение наличия в местах применения); Ø привязка редакции документа или документа к работам, оборудованию, системам, технологическим местам; Ø ведение перечней внешних документов; изъятие и архивация. Ø формирование и сопровождение базы данных объектов основных фондов кодировка объектов учета и технологических мест; ведение реестра и формуляров основного и вспомогательного оборудования, зданий, сооружений и передаточных устройств; Ø управление реестром работ и регламентами; регистрация и контроль эксплуатационных и технологических параметров оборудования; Ø ведение журналов по времени наработки, параметров (эксплуатационных и технического состояния) и дефектов оборудования; Ø ведение журналов по монтажу, демонтажу, перемещению оборудования; Ø оценка технического состояния оборудования проектирование моделей оценки технического состояния оборудования - определение показателей, характеристик, индексов состояния, связей между ними, алгоритмов их расчета; Ø формирование видов оборудования и их связей с параметрами, характеристиками, индексами состояния и моделями; Ø расчет показателей, характеристик, индексов состояния, хранение и анализ истории их изменения; Ø оценка состояния по расчетным индексам, формирование списков работ для коррекции плана-графика и видов отказов для регистрации; Ø расчет критичности оборудования, расчет важности - интегрального показателя состояния и критичности; Ø формирование и ведение ранжированного списка оборудования по важности, распределение оборудования по зонам стратегий обслуживания; Ø ведение персональной информации, формирование и ведение учетных карточек персонала; Ø получение и анализ информации об имеющихся персональных документах, данных о квалификации; Ø назначение сотрудника на штатную единицу; Ø определение ролей исполнителей и лиц, принимающих решения, установление соответствия между ролью и сотрудником; Ø планирование работ и ресурсов; Ø планирование работ ТО и Р на заданный период - по наработке, календарной периодичности, с учетом технического состояния, критичности оборудования, с формированием комплексного план-графика, сочетающего все виды планирования, и журнала плановых работ; Ø изменение сроков и продолжительности плановых работ; Ø формирование сложных работ, в том числе методом копирования из типовых; Ø планирование и учет: исполнители, ресурсы (трудовые, МТР), стоимость работ и другие экономические параметры; Ø формирование расходных статей и периодов бюджета ТО и Р, учет фактических расходов с аккумулированием по центрам затрат; Ø настройки графиков и журналов, представление выходных форм; Ø определение потребностей в МТР для ведения ремонтных работ; Ø формирование заявки на МТР (объем, номенклатура); Ø передача заявок в управления-кураторы; Ø формирование сводной заявки на закупку МТР (объем и номенклатура); Ø передача сводных заявок на МТР в управление материально-технического снабжения; Ø формирование сводных заявок на МТР в части ТОиР для плана закупки МТР; Ø формирование прайс-листа управления материально-технического снабжения с планируемыми ценами или импорт цен из бухгалтерской системы; формирование заявок на МТР в ценовом выражении; Ø обеспечение секвестирования заявок на МТР путем удаления запланированных работ с одновременным удалением потребных МТР (номенклатуры и объема); Ø обеспечение потребностей в МТР, ведение карточек учета товаров; формирование данных по остаткам склада; Ø формирование требования на получение, резервирование; Ø формирование прихода и расхода; Ø формирование документа о списании МТР на выполненную работу; Ø инвентаризация подчиненных складов; Ø обеспечение безопасных условий работы подготовка нарядов и распоряжений; Ø ведение базы данных об условиях безопасности; Ø ведение журнала учета работ по нарядам; Ø ведение журнала учета работ по распоряжениям; Ø ведение и обработка заявок на внеплановые работы; Ø учет и классификация отказов, регистрация и ведение работ по отказам; Ø регистрация и классификация дефектов; Ø планирование и ведение работ по устранению дефектов выполнения работ по ТО и Р, формирование задания на работы по исполнителям; Ø регистрация статуса работы и эксплуатационных параметров; Ø ввод данных о выполненных работах, формирование журнала выполненных работ; Ø ведение ремонтной документации; Ø формирование отчетов по исполнению, использованию МТР, внеплановых работах, затраченных ресурсах; Ø контроль выполнения работ, в том числе на поднадзорном оборудовании, инспектируемом государственными органами; Ø измерение и анализ целевых показателей процессов, принятие решений формирование и анализ отчетов по исполнению, использованию МТР, внеплановых работах, затраченных ресурсах; Ø формирование и анализ отчетов о ходе исполнения бюджета по ТО и Р с группировкой и фильтрацией по подразделениям, видам работ, типам оборудования и периоду; Ø анализ повреждаемости оборудования на основе собранной статистики видов, причин и последствий отказов и дефектов; Ø расчет и анализ показателей, характеризующих работоспособность оборудования, эффективность эксплуатации и ТО и Р - MTTR, MTBF, OEE, интегрированных показателей стоимости (LCC) и т.д. Каждый из субпроцессов имеет свою область распространения и уровни ответственности применительно к организационной структуре предприятия. Для эффективной организации данных процессов TRIM должен внедряться в следующих организационных структурах: Ø руководство предприятия; Ø управления-кураторы (например, служба главного механика); Ø основные производственные цеха; Ø вспомогательные и обеспечивающие цеха; Ø службы материально-технического снабжения и склады предприятия.
2. 1С-РАРУС: АВТОТРАНСПОРТ Программа «1С-Рарус:Автотранспорт 5.0 Профессиональная версия» предназначена для учета работы автотранспорта и автоматизации документооборота на предприятиях, занимающихся международными автоперевозками и экспедированием грузов. Решение создано на основе программы «1С:Бухгалтерия 7.7», что позволяет реализовывать заложенные схемы бухгалтерского и налогового учета и интегрироваться с другими компонентами системы программ «1С:Предприятие». Программа «1С-Рарус:Автотранспорт 5.0 Проф.» предоставляет набор возможностей для автоматизации учета диспетчерской, экспедиторов, склада, ремонтной зоны, бухгалтерии. Основные функции: Ø Учет путевых листов следующих типов Ø Международный легкового и грузового автомобиля; Ø Повременный и сдельный специального автомобиля, строительной машины; Ø Обработка многовалютных авансовых отчетов водителей; Ø Учет книжек МДП и сопутствующих документов; Ø Регистрация и учет: страховки, визы, книжки МДП и прочие; Ø Выдача соответствующих документов к путевым листам; Ø Контроль срока использования документов и получение отчета по несданным документам; Ø Учет экспедиторских услуг; Ø Обработка заявок на международные перевозки собственным и привлеченным транспортом; Ø Проведение расчетов с заказчиками транспорта и владельцами транспортных средств; Ø Формирование отчетов по принятым заявкам. Расчет нормативного и фактического расхода топлива; Ø Учет расхода топлива для прицепов со спец. Оборудованием; Ø Счета для списания топлива настраиваются бухгалтером и позволяют выделять проводками сверхнормативный расход; Ø Учет горючего ведется по каждому водителю, автомобилю и путевому листу. Имеется возможность настройки списания топлива различными методами: FIFO, LIFO, по среднему; Ø Расчет начислений по заработной плате водителя с учетом времени работы водителя, пробега автомобиля и классности водителя; Ø Заработная плата водителя может начисляться по сдельным или по временным тарифам, в зависимости от суммы доходов по путевому листу, или вводиться готовой суммой; Ø Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (как за рубли, так и за валюту) • За наличный расчет; • Полученного по талонам; • Приобретенного по картам безналичной оплаты; • Выданного со склада предприятия; Ø Учет технического обслуживания, ремонта транспортных средств, номерных запчастей и агрегатов. Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам; Ø Реализована возможность настройки тарифов за автоперевозки по различным алгоритмам (с учетом пробега, времени работы, веса перевезенного груза, грузооборота), в зависимости от модели транспортного средства и контрагента; Ø Формирование счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ. Отчеты, реализованные в программе: 1. Отчеты по работе автомобилей: • Карточка учета работы автомобиля; • Отчет о пробеге автомобилей и агрегатов (шины и аккумуляторы); • Реестр путевых листов; • Технико-эксплуатационные показатели; • Планирование ТО-1 и ТО-2.
2. Отчеты по движению ГСМ: • Отчет о движении горючего в литрах и в рублях на каждый автомобиль; • Сводный отчет по маркам топлива; • Отчет о выдаче и расходе горючего по путевым листам; • Сводный отчет о приходе и расходе по предприятию в целом. 3. Отчеты по услугам: • Ведомость оказанных услуг по путевым листам. 4. Статистическая отчетность: • Отчет по грузоперевозкам; • Отчет по выработке автомобилей и водителей; • Калькуляция затрат на один кругорейс и один километр пробега автомобиля. 3. 1С-РАРУС: АВТОХОЗЯЙСТВО «1С-Рарус:Автохозяйство 1.0» предназначено для автоматизации деятельности грузовых, специализированных и пассажирских транспортных предприятий, управлений механизации, а также транспортных подразделений торговых, производственных и строительных компаний. Типовое решение разработано средствами и методами программы «1С:Предприятие» и представляет собой дополнение к компоненте «Оперативный учет» программы «1С:Предприятие 7.7». Основные преимущества этого решения: • Масштабируемость – программа может быть использована как в небольших фирмах или транспортных подразделениях, так и в крупных автопредприятиях. Программа используется на предприятиях, эксплуатирующих от 10 до 400 единиц подвижного состава; • Интеграция с «1С:Бухгалтерией» - программа позволяет наладить гибкий обмен информацией с системой бухгалтерского учета и содержит встроенную возможность обмена документами и справочниками с «1С:Бухгалтерией». • 1С-Рарус:Автохозяйство уже используют 200 автотранспортных предприятий в Москве и регионах России.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |