Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программный комплекс TRIM

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ВВЕДЕНИЕ

К услугам автомобильного транспорта можно отнести не только перевозки грузов и пассажиров, но и подготовку подвижного состава к эксплуатации, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов.
Современные предприятия могут выполнять как производственные, так и непроизводственные услуги. К производственным услугам относятся грузоперевозки, пассажироперевозки, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, поскольку эти услуги носят производственный характер. И непроизводственные, которыми следует считать услуги, по продаже автомобилей, запасных частей и материалов населению, поскольку эти услуги торговые и они оказываются непосредственно человеку для создания удобств в быту и являются личными услугами.

Для того чтобы существенно упорядочить рабочий процесс, привести к единым стандартам документооборот и автоматизировать учет на предприятиях автомобильной отрасли от небольших СТО до дилерских станций разрабатывается большое количество различных программ, которые существенным образом облегчают работу специалистам, работающим в данной сфере. Н а сегодняшней лекции мы с вами рассмотрим некоторые из них.

 

1 Программный комплекс TRIM

2 1С-Рарус: Автотранспорт

3 1С-Рарус: Автохозяйство

4 1С-Рарус: Альфа – Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти

5 1С-Рарус: АЗК + Нефтебаза

6 AutoSoft: АвтоПредприятие

7 AutoSoft: Справочно - инфомационная система устройства

автомототранспортной техники - автокаталог.

8 AutoSoft: АвтоСалон

9 AutoSoft: АвтоЭкспертиза

10 AutoSoft: Система калькуляции стоимости ремонта автомобилей

Начало разработки программного комплекса TRIM относится к 1994 году, когда в составе НПП "СпецТек" был сформирован соответствующий отдел. К тому времени компания имела опыт продаж и внедрения информационных систем сторонних разработчиков, опыт создания баз данных для систем управления техническим обслуживанием и ремонтом зарубежных и российских заказчиков.

В 1997 году продукт TRIM был зарегистрирован в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем (РосАПО), с получением свидетельства № 970338. TRIM является зарегистрированным товарным знаком, свидетельство Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности № 168516.

TRIM предназначен для корпоративных заказчиков, служит инструментом создания информационных систем управления для достижения целей предприятия на заданном промежутке времени (Targets Related Information Management).

Управление основными фондами (техническим обслуживанием, ремонтами и модернизацией) является важнейшей сферой деятельности капиталоемкого предприятия, поскольку с основными фондами связана его эффективность, целостность, безопасность для людей и окружающей среды.

В той или иной степени в этой сфере занято множество заинтересованных лиц, начиная с владельцев бизнеса, акционеров и заканчивая персоналом цехов и административных подразделений. Непосредственные обязанности в области управления основными фондами выполняет технический менеджмент, ответственный за эффективную и безопасную эксплуатацию производственного оборудования, техники, зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры, приборной базы.

Решение "TRIM-Технический менеджмент" сформировано на основе программного комплекса TRIM, и адресовано всем лицам, заинтересованным в эффективном управлении То и Р и основными фондами, а непосредственно - техническому директору, главному инженеру, главному механику, главному энергетику и метрологу, и в целом возглавляемым ими службам и отделам.

По отраслевому признаку потребителями этого решения являются предприятия:

• Энергетики

• Нефтегазодобычи

• химии и нефтехимии

• горнодобывающей промышленности

• металлургии

• транспорта

• машиностроения

• судостроения и судоремонта

• строительства и производства строительных материалов

• эксплуатации инженерных коммуникаций и ЖКХ

• целлюлозно-бумажной промышленности

и другие компании, для которых качество управления процессами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта влияет на безопасность, эффективность и прибыльность предприятия в целом.

Общая характеристика решения

Решение "TRIM-Технический менеджмент" позволяет связать цели и задачи предприятия в области управления основными фондами, оборудование, персонал, материально-технические и финансовые ресурсы в единую информационную систему, обеспечивающую достижение стратегических целей бизнеса.

Идеология решения "TRIM-Технический менеджмент" исходит из того, что оптимальным образом реализовать известные практики управления основными фондами можно только с учетом особенностей конкретного предприятия - условия эксплуатации, состав и характеристики оборудования (технические, технологические, экономические, ресурсные), состояние инфраструктуры, процессы ТО и Р, задачи в области управления ТО и Р, безопасности и рентабельности бизнеса. Созданная таким образом система управления основными фондами получается по своей сути уникальной.

"TRIM-Технический менеджмент" позиционируется как решение именно для создания таких нетиповых, уникальных систем управления основными фондами и ТО и Р. Возможность максимальной адаптации данного решения к задачам заказчика обеспечивается собственной инфраструктурой разработки программного обеспечения и макетирования систем, которой обладает НПП "СпецТек".

Решение "TRIM-Технический менеджмент", как основа информационной системы управления

основными фондами, позволяет решать различные задачи, в зависимости от конкретных целей бизнеса:

• поддержание работоспособности оборудования

• повышение прозрачности и качества учета основных фондов, затрат на ТО и Р и истории эксплуатации

• повышение эффективности использования оборудования

• обеспечение производительности при приемлемом уровне рисков

• повышение или обеспечение необходимого уровня надежности

• оптимизация стоимости владения основными фондами

• оптимизация программ ТО и Р при сохранении надежности

• обеспечение целостности предприятия

• повышение эффективности ремонтно-эксплуатационного персонала,

• оптимизация затрат на материально-техническое обеспечение ТО и Р

 

Стратегии и тактики управления

Решение "TRIM-Технический менеджмент" поддерживает, позволяет адаптировать к конкретным условиям эксплуатации и использовать следующие тактики и стратегии управления основными фондами компании:

• ремонт по отказу, или корректирующее обслуживание (Run-to-Failure - RTF)

• предупредительное периодическое обслуживание, (Time-Based Maintenance - TBM)

• управление запасами и организация снабжения ТОиР, (Inventory and Procurement)

• управление потоком работ и документами, (Work Order Systems)

• техническое и корпоративное обучение персонала, (Technical and Interpersonal Training)

• вовлечение эксплуатационного персонала в процессы ТО и Р, (Operational Involvement)

• управление общей эффективностью использования оборудования, (Overall Equipment Effectiveness - OEE),

• предупредительное обслуживание по состоянию, (Condition-Based Maintenance - CBM)

• техническое освидетельствование с учетом факторов риска,(Risk Based Inspection - RBI)

• обслуживание, ориентированное на надежность, (Reliability Centered Maintenance - RCM)

• обслуживание, основанное на анализе рисков, (Risk Based Maintenance - RBM)

• непрерывное улучшение процессов ТОиР с замкнутым циклом управления, (Continuous Improvement)

• финансовая оптимизация (Financial Optimization).

 

 

Состав решения

"TRIM-Технический менеджмент" предназначен для средних и крупных предприятий, его функциональность определяется требованиями, сформулированными в техническом задании на проект, и адаптируется индивидуально к каждому проекту для максимального соответствия решаемым задачам управления. В результате, созданная система управления основными фондами становится уникальным активом предприятия.

Полный набор прикладных модулей, входящих в состав решения:

• "TRIM-Техобслуживание"

• "TRIM-Оценка состояния"

• "TRIM-Снабжение"

• "TRIM-Каталог"

• "TRIM-Склад"

• "TRIM-Бюджет"

• "TRIM-Персонал"

• "TRIM-Диспетчерский журнал"

• "TRIM-Документооборот".

Кроме того, в состав решения обязательно входят базовые (служебные) модули TRIM, обеспечивающие работоспособность сети пользователей TRIM, управление правами доступа и профилями пользователей, синхронизацию баз данных и другие функции.

Возможности TRIM-Технический менеджмент

Объектом управления в информационной системе ТО и Р на основе решения "TRIM-Технический менеджмент" являются процессы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) основных фондов предприятия:

• производственного оборудования

• подвижного состава и другой техники

• средств КИП и автоматики

• зданий и сооружений, передаточных устройств, инженерной инфраструктуры.

Основные фонды, а также материально-технические ресурсы, требуемые для проведения ТО и Р и хранящиеся на складах предприятия, становятся объектами учета в создаваемой системе.

Объект управления в TRIM представляет собой следующую совокупность взаимосвязанных процессов ТО и Р:

• ведение НСИ - нормативно-справочной информации по ТО и Р;

• ведение эксплуатационной, технической и ремонтной документации;

• формирование и сопровождение базы данных объектов основных фондов;

• оценка технического состояния оборудования;

• ведение персональной информации;

• планирование работ и ресурсов;

• определение потребностей в материально-технических ресурсах (МТР) для ведения ремонтных работ;

• обеспечение потребностей в МТР;

• обеспечение безопасных условий работы;

• ведение и обработка заявок на внеплановые работы;

• выполнение работ по ТО и Р;

• измерение и анализ целевых показателей процессов, принятие решений.

При этом решение "TRIM-Технический менеджмент" обеспечивает создание и поддержание единого информационного пространства в части ТО и Р с учетом разграничения полномочий должностных лиц и территориально-распределенной системы управления предприятием, обеспечивает поддержку указанных субпроцессов за счет следующих функциональных возможностей:

Ø ведение НСИ - нормативно-справочной информации по ТО и Р

Ø ведение справочников: трудовых и технических ресурсов, классов типовых работ, порядка поглощения типовых работ, технического и эксплуатационного состояния оборудования, причин отказов, типов счетчиков наработки, типов нарядов на ТО и Р;

Ø ведение и/или интеграция (формирование обменного файла для взаимодействия с существующими системами) следующих справочников: поставщиков МТР, подрядчиков работ по ТО и Р, номенклатуры МТР, товарных наименований, единиц учета МТР, учетных цен запасных частей и материалов, мест хранения на складах;

Ø ведение справочника технологических схем, чертежей оборудования и запчастей;

Ø ведение архива электронных документов с описаниями, инструкциями, шаблонами и других необходимых для проведения ТО и Р документов;

Ø ведение справочников типовых ремонтных ведомостей.

Ø ведение эксплуатационной, технической и ремонтной документации

Ø хранение всех документов в электронной форме в единой базе данных в виде простого и форматированного текста, в виде документов офисных и других приложений (рисунков, таблиц, баз данных);

Ø полная авторизация документов, обеспечение доступа к документам;

Ø ведение древовидной структуры папок и вложенных документов; импорт документов из внешних файлов;

Ø ведение шаблонов отчетов и других документов с заполняемыми полями;

Ø управление папками документов пользователями с различным доступом; анализ документа на адекватность;

Ø утверждение (выпуск), актуализация и переутверждение;

Ø идентификация и контроль изменений, статус пересмотра версий - текущая, редактируемая, на согласовании и т.д.;

Ø атрибуты документа - владелец, утверждающее лицо, список для согласования и ознакомления;

Ø рассылка (обеспечение наличия в местах применения);

Ø привязка редакции документа или документа к работам, оборудованию, системам, технологическим местам;

Ø ведение перечней внешних документов; изъятие и архивация.

Ø формирование и сопровождение базы данных объектов основных фондов кодировка объектов учета и технологических мест; ведение реестра и формуляров основного и вспомогательного оборудования, зданий, сооружений и передаточных устройств;

Ø управление реестром работ и регламентами; регистрация и контроль эксплуатационных и технологических параметров оборудования;

Ø ведение журналов по времени наработки, параметров (эксплуатационных и технического состояния) и дефектов оборудования;

Ø ведение журналов по монтажу, демонтажу, перемещению оборудования;

Ø оценка технического состояния оборудования проектирование моделей оценки технического состояния оборудования - определение показателей, характеристик, индексов состояния, связей между ними, алгоритмов их расчета;

Ø формирование видов оборудования и их связей с параметрами, характеристиками, индексами состояния и моделями;

Ø расчет показателей, характеристик, индексов состояния, хранение и анализ истории их изменения;

Ø оценка состояния по расчетным индексам, формирование списков работ для коррекции плана-графика и видов отказов для регистрации;

Ø расчет критичности оборудования, расчет важности - интегрального показателя состояния и критичности;

Ø формирование и ведение ранжированного списка оборудования по важности, распределение оборудования по зонам стратегий обслуживания;

Ø ведение персональной информации, формирование и ведение учетных карточек персонала;

Ø получение и анализ информации об имеющихся персональных документах, данных о квалификации;

Ø назначение сотрудника на штатную единицу;

Ø определение ролей исполнителей и лиц, принимающих решения, установление соответствия между ролью и сотрудником;

Ø планирование работ и ресурсов;

Ø планирование работ ТО и Р на заданный период - по наработке, календарной периодичности, с учетом технического состояния, критичности оборудования, с формированием комплексного план-графика, сочетающего все виды планирования, и журнала плановых работ;

Ø изменение сроков и продолжительности плановых работ;

Ø формирование сложных работ, в том числе методом копирования из типовых;

Ø планирование и учет: исполнители, ресурсы (трудовые, МТР), стоимость работ и другие экономические параметры;

Ø формирование расходных статей и периодов бюджета ТО и Р, учет фактических расходов с аккумулированием по центрам затрат;

Ø настройки графиков и журналов, представление выходных форм;

Ø определение потребностей в МТР для ведения ремонтных работ;

Ø формирование заявки на МТР (объем, номенклатура);

Ø передача заявок в управления-кураторы;

Ø формирование сводной заявки на закупку МТР (объем и номенклатура);

Ø передача сводных заявок на МТР в управление материально-технического снабжения;

Ø формирование сводных заявок на МТР в части ТОиР для плана закупки МТР;

Ø формирование прайс-листа управления материально-технического снабжения с планируемыми ценами или импорт цен из бухгалтерской системы; формирование заявок на МТР в ценовом выражении;

Ø обеспечение секвестирования заявок на МТР путем удаления запланированных работ с одновременным удалением потребных МТР (номенклатуры и объема);

Ø обеспечение потребностей в МТР, ведение карточек учета товаров; формирование данных по остаткам склада;

Ø формирование требования на получение, резервирование;

Ø формирование прихода и расхода;

Ø формирование документа о списании МТР на выполненную работу;

Ø инвентаризация подчиненных складов;

Ø обеспечение безопасных условий работы подготовка нарядов и распоряжений;

Ø ведение базы данных об условиях безопасности;

Ø ведение журнала учета работ по нарядам;

Ø ведение журнала учета работ по распоряжениям;

Ø ведение и обработка заявок на внеплановые работы;

Ø учет и классификация отказов, регистрация и ведение работ по отказам;

Ø регистрация и классификация дефектов;

Ø планирование и ведение работ по устранению дефектов выполнения работ по ТО и Р, формирование задания на работы по исполнителям;

Ø регистрация статуса работы и эксплуатационных параметров;

Ø ввод данных о выполненных работах, формирование журнала выполненных работ;

Ø ведение ремонтной документации;

Ø формирование отчетов по исполнению, использованию МТР, внеплановых работах, затраченных ресурсах;

Ø контроль выполнения работ, в том числе на поднадзорном оборудовании, инспектируемом государственными органами;

Ø измерение и анализ целевых показателей процессов, принятие решений формирование и анализ отчетов по исполнению, использованию МТР, внеплановых работах, затраченных ресурсах;

Ø формирование и анализ отчетов о ходе исполнения бюджета по ТО и Р с группировкой и фильтрацией по подразделениям, видам работ, типам оборудования и периоду;

Ø анализ повреждаемости оборудования на основе собранной статистики видов, причин и последствий отказов и дефектов;

Ø расчет и анализ показателей, характеризующих работоспособность оборудования, эффективность эксплуатации и ТО и Р - MTTR, MTBF, OEE, интегрированных показателей стоимости (LCC) и т.д.

Каждый из субпроцессов имеет свою область распространения и уровни ответственности применительно к организационной структуре предприятия. Для эффективной организации данных процессов TRIM должен внедряться в следующих организационных структурах:

Ø руководство предприятия;

Ø управления-кураторы (например, служба главного механика);

Ø основные производственные цеха;

Ø вспомогательные и обеспечивающие цеха;

Ø службы материально-технического снабжения и склады предприятия.

 

2. 1С-РАРУС: АВТОТРАНСПОРТ

Программа «1С-Рарус:Автотранспорт 5.0 Профессиональная версия» предназначена для учета работы автотранспорта и автоматизации документооборота на предприятиях, занимающихся международными автоперевозками и экспедированием грузов.

Решение создано на основе программы «1С:Бухгалтерия 7.7», что позволяет реализовывать заложенные схемы бухгалтерского и налогового учета и интегрироваться с другими компонентами системы программ «1С:Предприятие». Программа «1С-Рарус:Автотранспорт 5.0 Проф.» предоставляет набор возможностей для автоматизации учета диспетчерской, экспедиторов, склада, ремонтной зоны, бухгалтерии.

Основные функции:

Ø Учет путевых листов следующих типов

Ø Международный легкового и грузового автомобиля;

Ø Повременный и сдельный специального автомобиля, строительной машины;

Ø Обработка многовалютных авансовых отчетов водителей;

Ø Учет книжек МДП и сопутствующих документов;

Ø Регистрация и учет: страховки, визы, книжки МДП и прочие;

Ø Выдача соответствующих документов к путевым листам;

Ø Контроль срока использования документов и получение отчета по несданным документам;

Ø Учет экспедиторских услуг;

Ø Обработка заявок на международные перевозки собственным и привлеченным транспортом;

Ø Проведение расчетов с заказчиками транспорта и владельцами транспортных средств;

Ø Формирование отчетов по принятым заявкам. Расчет нормативного и фактического расхода топлива;

Ø Учет расхода топлива для прицепов со спец. Оборудованием;

Ø Счета для списания топлива настраиваются бухгалтером и позволяют выделять проводками сверхнормативный расход;

Ø Учет горючего ведется по каждому водителю, автомобилю и путевому листу. Имеется возможность настройки списания топлива различными методами: FIFO, LIFO, по среднему;

Ø Расчет начислений по заработной плате водителя с учетом времени работы водителя, пробега автомобиля и классности водителя;

Ø Заработная плата водителя может начисляться по сдельным или по временным тарифам, в зависимости от суммы доходов по путевому листу, или вводиться готовой суммой;

Ø Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (как за рубли, так и за валюту)

• За наличный расчет;

• Полученного по талонам;

• Приобретенного по картам безналичной оплаты;

• Выданного со склада предприятия;

Ø Учет технического обслуживания, ремонта транспортных средств, номерных запчастей и агрегатов. Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам;

Ø Реализована возможность настройки тарифов за автоперевозки по различным алгоритмам (с учетом пробега, времени работы, веса перевезенного груза, грузооборота), в зависимости от модели транспортного средства и контрагента;

Ø Формирование счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ.

Отчеты, реализованные в программе:

1. Отчеты по работе автомобилей:

• Карточка учета работы автомобиля;

• Отчет о пробеге автомобилей и агрегатов (шины и аккумуляторы);

• Реестр путевых листов;

• Технико-эксплуатационные показатели;

• Планирование ТО-1 и ТО-2.

 

2. Отчеты по движению ГСМ:

• Отчет о движении горючего в литрах и в рублях на каждый автомобиль;

• Сводный отчет по маркам топлива;

• Отчет о выдаче и расходе горючего по путевым листам;

• Сводный отчет о приходе и расходе по предприятию в целом.

3. Отчеты по услугам:

• Ведомость оказанных услуг по путевым листам.

4. Статистическая отчетность:

• Отчет по грузоперевозкам;

• Отчет по выработке автомобилей и водителей;

• Калькуляция затрат на один кругорейс и один километр пробега автомобиля.

3. 1С-РАРУС: АВТОХОЗЯЙСТВО

«1С-Рарус:Автохозяйство 1.0» предназначено для автоматизации деятельности грузовых, специализированных и пассажирских транспортных предприятий, управлений механизации, а также транспортных подразделений торговых, производственных и строительных компаний.

Типовое решение разработано средствами и методами программы «1С:Предприятие» и представляет собой дополнение к компоненте «Оперативный учет» программы «1С:Предприятие 7.7».

Основные преимущества этого решения:

• Масштабируемость – программа может быть использована как в небольших фирмах или транспортных подразделениях, так и в крупных автопредприятиях. Программа используется на предприятиях, эксплуатирующих от 10 до 400 единиц подвижного состава;

• Интеграция с «1С:Бухгалтерией» - программа позволяет наладить гибкий обмен информацией с системой бухгалтерского учета и содержит встроенную возможность обмена документами и справочниками с «1С:Бухгалтерией».

• 1С-Рарус:Автохозяйство уже используют 200 автотранспортных предприятий в Москве и регионах России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 6 | Учет горючего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.