Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции изменения экологических стандартов моторного топлива




 

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" был утверждён постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года №118. Согласно вышеуказанному нормативному документу автомобильное топливо делится на четыре класса, начиная с класса 2, которые соответствуют ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5 (таблицы 5, 6).

 

Таблица 5 – Требования к характеристикам автомобильного бензина

 

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении
класса 2 класса 3 класса 4 класса 5
Массовая доля серы, не более мг/кг        
Объемная доля бензола, не более процентов        
Концентрация железа, не более мг/дм отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, не более мг/дм отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца, не более мг/дм отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Массовая доля кислорода, не более процентов - 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более: процентов        
ароматических   -      
олефиновых   -      
Октановое число: -        
по исследовательскому методу, не менее          
по моторному методу, не менее          
Давление паров, не более: кПа        
в летний период   - 45-80 45-80 45-80
в зимний период   - 50-100 50-100 50-100
Объемная доля оксигенатов, не более: процентов        
метанола   - отсутствие отсутствие отсутствие
этанола   -      
изопропанола   -      
третбутанола   -      
изобутанола   -      
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле   -      
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия)   -      

 

Таблица 6 – Требования к характеристикам дизельного топлива

 

Характеристики дизельного топлива Единица измерения Нормы в отношении
класса 2 класса 3 класса 4 класса 5
Массовая доля серы, не более мг/кг        
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: °С        
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата          
дизельного топлива для арктического климата          
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше °С        
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процентов -      
Цетановое число, не менее -        
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее - -      
Предельная температура фильтруемости, не выше: °С        
дизельного топлива для холодного климата   минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
дизельного топлива для арктического климата   минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
Смазывающая способность, не более мкм        

 

С повышением классности топлива ужесточаются экологические требования к нему. Содержание серы сокращается в 50 раз. Для автомобильных бензинов не допускается использование высокотоксичных антидетонаторов на основе металлов. Допускается использование антидетонаторов на основе спиртов (за исключением метанола) и эфиров, в связи, с чем введено ограничение на их содержание. Одновременно повышаются требования к антидетонационным свойствам топлива: бензин, начиная с класса 3, не может иметь октановое число, определённое исследовательским методом, менее 95. Кроме того, введено ограничение на содержание канцерогенных олефиновых и ароматических углеводородов, с сокращением доли последних в 1,2 раза.

Выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2010 года;

класса 3 - до 31 декабря 2011 года;

класса 4 - до 31 декабря 2014 года;

класса 5 - срок не ограничен.

Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении:

класса 2 и класса 3 - до 31 декабря 2011 года;

класса 4 - до 31 декабря 2014 года;

класса 5 - срок не ограничен.

В России из всего топлива ~ 40 % соответствует «Евро-2» и ~ 9 % «Евро-3».

Кроме того, Минобороны РФ и Росрезерв используют бензин с октановым числом 80, который необходимо истратить до введения новых экологических стандартов. По этой причине технический регламент предусматривает переходный период, согласно которому в течение 3-х лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92. Вводится так же 5-летний переходный период для использования топлива, выпущенного до принятия технического регламента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.