Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Непрерывное образование и самообразование

Вопрос. Основные законы и институты систем образования РБ.

Вопрос. Образование как ценность, процесс, система и результат.

Человеческое общество развивается благодаря передаче опыта от старшего поколения к младшему. Социализация- процесс и результат усвоения и последующего воспроизведения индивидом социального опыта. Происходит под влиянием стихийных воздействий окружающей среды и также под общественным влиянием. Понятие образование этимологически связано с понятием культура. Образование- это индивидуальная культура различных видов д-ти и общения человека, которой он владеет на основе обучения и воспитания - исходя из этого образование понимается как социокультурный феномен. Социокультурные ф-ции образования: 1) образование – это способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры 2) образование- это способ социализации личности 3) образование механизм формирования общественной и духовной жизни человека 4) образование процесс ускорения развития личности. Вывод: образование – это сложный социоисторический культурный феномен.

Система образования РБ формировалась постепенно под влиянием общественно-исторических условий. Основной закон об образовании в РБ 2002г, о профессионально-техническом образовании, об образовании лиц с особенностями психофизического развития, закон РБ об общем среднем образовании 2006г. Приняты также: программа развития национальной системы образования в РБ и программа развития общего среднего образования в РБ на 2007-2016 года. Национальная система образования РБ включает: 1) участников образовательного процесса 2) образовательные стандарты и учебные планы и программы 3) государственные органы управления и образования 4) местные исполнительные органы. Система образования Беларуси: дошкольное (3-6); среднее образование - начальная, базовая, полное, среднее (7-17); среднее специальное, профессионально-техническое (18); высшее образование (18); институты повышения квалификации. Учреждения образования – юридическое лицо имеющее исключительное право осуществлять юридическую д-ть; представляет населению образовательные услуги. Дополнительные учреждения образования- СДЮШОР.

Современное образование рассматривается как непрерывное - сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Компетентность - соответствие занимаемой должности, квалификации, но и способность к личностному развитию и профессиональному росту на протяжении всей жизни. Самообразование - получение образования в ходе самой д-ти личности. Ф-ции самообразования: экстенсивная (накопление ЗУН); ориентировочная (определение себя в культуре); компенсаторная (преодоление недостатков в образовании); саморазвития (самооценка, самоанализ, самосознание); методологическая (формирования образа мира, своего места в нем, определение смысла своей жизни); коммуникативная (установление связи между наукой и профессией); психотеравпетическая (сохранение жизненных сил и эмоция человека). Источники: разнообразные виды д-ти, наука, искусство, СМИ, хобби, курсы, интернет.

 

 

Лекция №2. Педагогическая профессия и её особенности. Профессиональные качества педагога.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №8. Различные интерференционные опыты | Вопрос№3. Требования к личности педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.