Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№3. Требования к личности педагога




Вопрос№2. Специфика педагогической профессии.

Вопрос№1 Возникновение и становление педагогической профессии.

Педагог- «пейда»- ребенок «гог»- вести

В глубокой древности возникла необходимость передачи знаний и опыта от взрослых к детям. На Руси эти занимались воспитатели. Современная система образования формировалась постепенно, в зависимости от конкретных общественно-исторических условий. С 19 века наблюдается интенсивное развитие самых разных образовательно-воспитательных учреждений. Все это потребовало от педагогов развития необходимых профессиональных умений и навыков, т.е. образование становиться самостоятельным видом д-ти, а профессия педагога требует отдельной длительной подготовки.

Профессия - вид труда с определенной системой требований к человеку.

Педагогическая специальность - это вид д-ти в рамках педагогической профессии, состоящей в системе ЗУН, которые приобретены в результате образования и позволяют решать профессиональные педагогические задачи.

Педагогическая квалификация – это уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующий возможности специалиста в решении определенного класса задач.

В настоящее время термин «педагог» употребляется для определения или обозначения лиц занимающихся образовательной деятельностью (человек-человек). Особенности педагогической профессии: 1) приемственно-перспективный характер (владение опытом прошлых поколений); 2) взаимодействие между педагогом и учащимися должно быть субъектно-субъектным; 3) носит групповой и коллективный характер; 4) профессиональная д-ть педагога многофакторная; 5) творческий характер педагогической д-ти; 6) гуманистический характер профессии педагога; 7) отдаленность во времени результатов; 8) Непрерывное образование.

Профессиональные функции педагога: 1) образовательная ф-ция (включает в себя информационную, развивающую, ориентирующую ф-ции); 2) коммуникативная ф-ция (общение с воспитанниками); 3) организаторская ф-ция (управление деятельностью учащихся и собственной д-тью); 4) исследовательская ф-ция (изучение личности воспитанника); 5) коррекционная ф-ция (коррективы в свою д-ть и д-ть учащихся); 6) конструктивная ф-ция (создание проектов и уроков); 7) стимулирующая ф-ция (стимулирование учащихся на выполнение заданий).

Характеристика педагога: гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям; духовная культура, интелегентность; инновационный стиль научно- педагогического мышления; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность; потребность и готовность к постоянному самообразованию.

Профессиограмма педагога - образец, эталон в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель, а также ЗУН, необходимые для выполнения функции педагога.

Педагогическая компетентность - единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной д-ти.

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя – ярко выраженное мотивированное отношение к педагогической д-ти, проявляющееся в интересе к профессии, в профессионально-педагогических склонностях и намерениях, в педагогическом призвании и других компонентах.

Педагогическое призвание- склонность к педагогическому делу, основанная на осознании способности к нему.

Педагогические способности: гностические, академические, дидактические, коммуникативные, речевые, перцептивные, суггесивные, конструктивные, организаторские, творческие, педагогическая интуиция, способности к саморегуляции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.