Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№2 Педагогические ценности как нормы, регламентирующие педагогическую д-ть




Лекция№7 Аксиологические основы педагогики.

Вопрос№1. Понятие «аксиология» и «педагогическая аксиология».

Ценность- значимость объектов окружающего мира для человека. аксиология- философское учение о ценностях и об оценке их в этике, которое исследует смысл человеческой жизни. Педагогическая аксиология- учение о ценностях в педагогическом процессе- образовании, воспитании, саморазвитии человека. Ценности: материальные (все то, чем располагает сама школа); нравственные (духовное наследие, утверждающие на земле возвышенные идеалы добра и справедливости); научно-познавательные (все то, что связано с пониманием истины); художественно-эстетические (группа ценностей, известных человечеству с древнейших времен); ценности ФК и гигиены (все то, что предусматривает физическое совершенство человека и его здоровье).

Ценности регуляторы: педагогическая культура и общечеловеческая культура. Компоненты профессинально-педагогической культуры: 1) Аксиологический компонент - наличие ценностно-педагогической направленности личности учителя, проявляющейся в сформированной потребности педагогической д-ти. 2) технологический компонент - включает знания, способы и приемы педагогической д-ти учителя. 3)индивидуально- творческий компонент - предполагает присвоение учителем педагогических ценностей на личностном уровне, т.е. через их преобразование и интерпретацию.

Вопрос№3. Классификация педагогических ценностей.

Педагогические ценности- нормы, реализующие педагогическую д-ть. Социально-педагогические ценности- сконцентрированы в общественном сознании в форме морали, педагогической этики, философии образования. Профессионально-групповые ценности- совокупность концепций, норм регулирующих педагогическую д-ть самостоятельных профессиональных групп, коллективов. Индивидуально-личностные ценности- представляют сложное социально- психологическое образование, в котором сливаются целевая и мотивационная направленность ориентаций педагога. Ценности, раскрывающие отношение к труду педагога: аксиологические восприятие педагогической д-ти; общеобразовательные и профессиональные знания; профессиональная честь и достоинство; готовность к преодолению профессиональных трудностей. Ценности, характеризующие отношение к субъектам педагогической д-ти: любовь к детям, уважение личности учащегося; уважение личности педагога; сотрудничество с общественными детскими и молодежными организациями. Ценности, представляющие значимые качества личности педагога: объективность в оценке школьников, их действий и поступков; принципиальность в отношениях с субъектами педагогического процесса; гуманизм, доброжелательность к учащимся; эмпатия(способность к сопереживанию); самостоятельность; педагогический оптимизм; креативность; толерантность. Ценности, раскрывающие стиль общения педагога с другими субъектами педагогического процесса: диалогическое мышление; диалоговые отношения с субъектами педагогического процесса; способность соотносить свои цели и действия с целями и действиями школьников; взаимодействие и сотрудничество с субъектами педагогического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.