Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический процесс




Вопрос№2. Структура и основные характеристики педагогического процесса.

Вопрос№1. Понятие о целостном педагогическом процессе.

Лекция№9. Образование, как целостный педагогический процесс.

Вопрос№4 Самовосприятие в структуре процесса формирования личности.

Эффективность восприятия достигается только через стимулирование внутренней активности личности в работе над собой. Одна из самых главных задач воспитания- развития навыка самовоспитания. Самовоспитание- это сознательная и систематическая д-ть личности, направленная на развитие и формирование у себя различных социальных свойств и качеств. Самосознание- познание самого себя. Рефлексия- обращенность сознания человека на самого себя, на свой внутренний мир и состояние. «Я- концепция»- совокупность всех представлений о себе, что проявляется в самооценке, принятии себя в потенциальной поведенческой реакции. Суть самосознания в размышлениях о себе. Достаточно высокого уровня оно достигает в подростковом и юношеском возрасте.

 

С самого начала своего возникновения воспитание и обучение являлись целостным процессом трансляции знаний, опыта, д-ти, норм поведения от старшего поколения к младшему с целью подготовки к самостоятельной жизни. Понятие педагогический процесс принадлежит Петру Каптереву, в дальнейшем его развили Антон Макаренко и Блонский. В настоящее время в основу его сущности положен системный подход- это означает, что педагогическая д-ть связана с системой различных компонентов, которые объединяются общими целями: функционирование и управление. Процесс- последовательная смена состояний или ход развития чего-либо; последовательная действия для достижения результата. Педагогический процесс- специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Функции педагогического процесса: развивающая, образовательная, воспитательная.

Противоречия педагогического процесса: 1) между теми требованиями, которые выдвигают общество и среда к личности и достигнутом уровне её развития. 2) между многообразием жизненных ситуаций и невозможности школы охватить их своим влиянием 3) между групповыми формами образования и индивидуальным характером овладения знания, духовными ценностями.

 
 


Содержание средства образования

Образования

 

Педагоги и воспитанники

(процесс обучения и процесс учения) взаимодействие педагогов и воспитанников (составляют основную суть хар-ки)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.