Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№4. Закономерности и принципы педагогического процесса




Вопрос№3. Педагогические взаимодействия, как целостная характеристика педагогического процесса.

Педагогическое взаимодействие- это согласованная д-ть участников педагогического процесса по достижению совместных целей, результатов образования, по решению конкретных педагогических задач. Виды взаимодействия: «учитель-ученик»; «ученик-ученик»; «ученик- группа»; «ученик- объект изучения». Дидактическая задача - это задача управления учебно-позновательной д-тью. Воспитательная задача - это задача управления всеми видами учащихся в их единстве. Этапы решения педагогических задач: 1) анализ ситуации и постановка педагогической задачи. 2) проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения. 3) реализация плана решения задач на практике. 4) анализ результатов решения.

Закономерность- это система взаимосвязанных по содержанию законов, которые обеспечивают устойчивую тенденцию или направленность в изменении какого-либо явления. Закономерность педагогического процесса- э то совокупность объективных общих существенных устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, компонентами педагогического процесса, которые характеризуют их развитие и функционирование. Выделяют 2 группы закономерностей педагогического процесса: ПЕРВАЯ ГРУППА: это те закономерности, которые действуют на макро и микро социальном уровне- это наиболее общие закономерности: 1) зависимость педагогического процесса от уровня социально-экономического развития общества 2) зависимость педагогического процесса от различных региональных условий, факторов микросреды. ВТОРАЯ ГРУППА: это те, что действую на межличностном уровне: 1) объективные, существенные и повторяющиеся связи между составными частями педагогического процесса; 2) объективные существенные повторяющие связи между характером д-ти развивающейся личности и особенностями её взаимодействия с окружающей средой, результатом её развития; 3) те закономерные связи между уровнями возрастного индивидуального развития личности и предлагаемыми содержанием, методами, формами педагогического процесса.

Общие закономерности воспитания (образования):

1) воспитание растущей личности происходит только в процессе включения её в разнообразные виды д-ти. П.П.О.- является учение из психологии о д-ти. Это означает, овладение общественным опытом происходит только в д-ти. С.Р.- являются разнообразные виды и формы образовательно-развивающей д-ти, воспитание и обучение. 2) воспитание есть стимулирование активности личности в д-ти. ППО- являются внутренние противоречия, переживания между достигнутым и необходимым уровнем развития, которые и побуждают личность к проявлению активности, к работе над собой, на основе переживания этих противоречий у личности формируются потребности, мотивы, интересы. Потребности- психологическое переживание человека и нужда в том, чего нет. Мотив- потребность в основе которой лежит сознательно поставленная цель. Интерес – окрашенное положительными эмоциями и прошедшая стадию мотивации потребность, которая придаёт д-ти увлекательный характер. СР- постоянное стимулирование потребностно-мотивационной сферы личности учащихся с целью получения более высокого результата. 3) в процессе воспитания необходимо проявлять гуманное уважительное отношение к личности, но в сочетании с тактичной требовательностью. ППО- является идея из психологии переживаний о том, что гуманное уважительное отношение к личности вызывает духовный подъем, побуждает к активной д-ти и наоборот. СР- соблюдение учителем требований этики и культуры взаимодействия с учащимися и приучение ученикам необходимых норм и правил д-ти, усвоение культуры общения. 4) Необходимость открывать перед учащимися перспективу их личностного роста, помогать им добиваться успехов в различных видах д-ти. ППО- идея из психологии об опережающим отражении в сознании человека в тех поступках, которые он намеревается совершить, т.е. любой нормальный ученик предвосхищает в своем сознании результаты своей д-ти. СР- наличие четких целей д-ти, создание ситуации успеха. 5) в процессе воспитания необходимо выявлять и опираться на положительные свойства и качества личности. ППО- теория отражения в сознании человека действительности, где большое значение имеет имприсинг- первичные впечатления от человека СР- это опора на позитивные изменения, качества личности ученика; организация значимой д-ти; главная задача педагога найти в личности ученика яркие положительные качества и через них добиваться более высоких целей и задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.