Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Основной период обучения грамоте. Структура уроков чтения и письма

 

1. Учебно-воспитательные задачи основного периода обучения грамоте. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в этот период (анализ программ).

Этот период длится 15 рабочих недель. На этом этапе будут решаться следующие задачи:

1. Изучить оставшиеся буквы русского алфавита;

2. Совершенствовать навыки слого-звукового анализа слов;

3. Обогащать словарный запас учащихся;

4. Учить послоговому чтению с переходом к чтению целыми словами;

5. Учить устанавливать соответствие между звуками и буквами;

6. Прививать любовь к чтению;

7. Воспитывать морально-волевые и нравственно-эстетические качества личности.

В этот период выделяется 2 типа урока:

1. Урок знакомства с новыми звуками и буквами;

2. Урок закрепления.

2. Структура урока чтения.

Урок знакомства имеет жёсткую структуру:

1. Орг. момент;

2. Сообщение темы и цели урока;

3.Знакомство со звуками.

Выделение новых звуков из слов с опорой на предметную картинку и схему, модель слова;

Характеристика звуков (применение зеркала); Игра «Услышь новый звук»;

4. Знакомство с новой буквой.

Работа с индивидуальными кассами и классной кассой, работа с лентой букв. Работа со старославянским алфавитом. Стихи и загадки про букву, игра «На что похожа буква», конструирование и печатание буквы, нахождение в тексте, игра «Полубуковка».

5. Чтение слогов.

«Посмотрите на первую букву, вспомните, какие звуки она обозначает? Посмотрите на следующую букву, гласную а. Гласная а обозначает твёрдость предшествующего согласного, значит, надо твёрдый согласный н слить с гласным а и вместе с ним произнести на одном выдохе». Знакомство со слогослиянием происходит по следующей схеме: вычленение звука, обозначение его буквой, чтение слияния. Главный механизм – это запоминание тог, с какими буквами гласных согласная буква читается твердо, а в каких мягко.

Читать слоги можно по карточкам, таблицам, при помощи специальной наглядности (яблочки, листочки), при помощи разрезного табло, по заданию учителя (прочитать определённые слоги по схеме), чтение слогов с договариванием до слова. Чтение в быстром, в медленном темпе, громко, шёпотом, хором, индивидуально, группами. В конце читают слабые учащиеся. Слоги можно читать в готовом виде, а можно набрать на наборном полотне.

6. Физминутка;

7. Чтение столбиков слов.

Слова печатаются на доске со всеми вспомогательными пометами. Читать слова по слогам, а затем в целом с правильным ударением. Первый раз читают слова хором под руководством учителя. На данном этапе должна проводиться пропедевтическая работа путём организации наблюдений (словообразование, многозначность слова и т.д.). Работа над лексическим значением слов. Составление схемы слова или подбор слов к схеме, выборочное чтение.

8. Работа над текстом:

а) читают средние ученики по одному предложению;

б) анализ содержания текста;

в) повторное чтение текста со структурным анализом.

«Прочитайте текст и посчитайте количество предложений. Количество слов с новой буквой. Найдите предложения к схеме. Прочитайте текст и найдите слова, которые соответствуют схеме. Прочитайте по ролям, прочитайте выразительно».

г) в конце читают слабые учащиеся.

9. Работа по сюжетной иллюстрации. Конкурс рассказчиков. Устанавливается соответствие между текстом и иллюстрацией.

10. Работа над пословицами, поговорками, текстами для хорошо читающих детей.

11. Итог урока:

«С какими новыми звуками сегодня познакомились? Какими буквами они обозначаются?»

Структура урока закрепления (анализ букварей (азбук)).

Уроки-закрепления не имеют жесткой структуры, поэтому учителю дается большая возможность для творчества, можно проводить нетрадиционные уроки: путешествия, викторины, конкурсы.

1. Орг. момент;

2. Сообщение темы и целей урока:

«Сегодня будем изучать слова с пройденными буквами»;

3. Основная часть:

а) речевая подготовка, чтение слогов с использованием различных приёмов,

б) работа над скороговорками,

в) чтение слов, написанных на доске со всеми пометами. Выполнение различных заданий по выборочному чтению, составление предложений с данными словами, подбор схем к словам;

г) чтение слов по азбуке;

4. Физминутка;

5. Работа с кассой букв (печатание), составление и анализ слов, составление схем;

6. Работа по сюжетной иллюстрации;

7. Чтение текста и работа над его содержанием;

8. Проведение игровых упражнений. Работа с лентой букв (3-5 мин в конце урока). На более поздних этапах можно использовать специальные книжки.

9.Работа по развитию речи.

10. Итог урока.

-Какую букву повторяли? Какие новые слова узнали?

3. Особенности изучения гласных букв, которые могут обозначать два звука.

Структура урока письма. Методы и приемы уроков письма.

В этот период особое внимание следует обращать на формирование навыка правописания слов, написание которых не расходятся с произношением; умение проверять написание слов, работать над усваиванием написания букв и их соединений. Упражняясь в записи слов и предложений, учащиеся накапливают некоторые простые грамматико-орфографические сведения:

а) о написании сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

б) о написании большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках
животных, в начале предложения.

в) о точке в конце предложения.

Структура урока письма.

1 Оргмомент.

2 Сообщение итогов проверки прописи. Учитель говорит о тех учащихся, кто
правильно и аккуратно выполнил работу.

3 Связь с уроком чтения. Сообщение целей урока.

- Какую букву изучали на уроке чтения? Какие звуки она обозначает? Сравнить печатные и письменные буквы.

4 Письмо букв.

1) Подготовка рук к письму;

2) Выполнение узора в полосе (показ учителем образца на доске с
объяснением; выполнение узора в прописи);

3) Анализ буквы, конструирование, показ и поэлементное письмо;

4) Показ учителем буквы в целом на доске с объяснением;

5) Письмо в воздухе под счет (2 варианта):

- свободное расположение руки в воздухе;

-на локотке;

6) Письмо в прописях + работа со слабыми. Напоминание правила посадки, положение прописи, ручки.

5 Письмо соединений.

-А теперь научимся соединять букву с другими буквами. Прочитайте слог. Как произносим согласную в слоге? Какой гласной обозначим мягкость предыдущего согласного? Посмотрите, как я буду соединять.

6 Письмо слов (слого-звуковой анализ слов, работа над лексическим
значением слов).

7 Физминутка.

8 Работа над предложениями.

-Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте с правильной интонацией.

(Повторение правил написания предложения, составление схемы; выделение орфограмм).

8 Итог урока.

- Какую букву учились писать?

- Каким соединением она пишется с другими буквами?

На каждом уроке воспитывать самоконтроль (писать, проговаривая), самопроверку (написал - проверь).

Методы и приемы обучения письму.

В системе обучения письму получают распространение такие методы (или способы), как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера, поэлементно-целостный. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.

Обучение чистописанию копировальным (или стигмографическим) методом заключалось в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом.

Многие методисты (например, Д. Л. Писаревский, Н. И. Боголюбов) признавали, что использование копировального метода для специальных целей в условиях индивидуальной работы с детьми на ранней стадии обучения вполне целесообразно. Д. А. Писаревский считал также, что умелое применение этого способа может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов.

Таким образом, понимая, какой вред может нанести обучению чистописанию копировальный способ как единственный или один из ведущих, все методисты допускали его ограниченное применение в каких-то специальных целях.

Линейный метод также берет свое начало в далеком прошлом. В основе этого метода лежит шрифтовый подход к обучению - точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, т. е. букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сеткой, определяющей высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и т. д.

Чистописание в России вверялось учителям-художникам, то вполне естественно, что они склонны были обучать письму так, как обучали рисованию,— со вспомогательной сеткой для построения буквы при письме. Этот метод как единственный тоже не оправдал себя. Частая косая сетка не способствовала развитию навыка письма, формированию глазомера и пр.

Некоторые учителя успешно решали задачи обучения письму первоклассников при работе в тетрадях в одну линию (без верхней линии рабочей строки).

Генетический способ заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности.

Методисты понимали, что нельзя писать буквы без их осмысливания, учить писать в отрыве от обучения чтению. Поэтому генетический способ у нас в школах применяли после того, как уже все дети научились писать буквы в порядке их изучения чтению, т. е. только для усовершенствования письма, отработки формы букв.

В методических разработках последнего времени (Н. И. Ткаченко, А. И. Воскресенская и др.) этот способ применялся для отработки формы букв в послебукварный период. Постепенное нарастание трудностей происходит не только при изучении формы букв, но и в переходе от одной разлиновки к другой (от частой косой сетки к письму по тетрадям с редкой косой и, наконец, к письму по одной линии), в переходе от поэлементного к побуквенному, затем к безотрывному письму.

Тактический (или ритмический) способ - это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме.

Некоторые методисты в свое время очень увлекались этим способом, считая, что только таким методом возможно образование красивого почерка. Впоследствии оказалось, что ритмический способ имеет свои и недостатки и достоинства, и, пользуясь им, нельзя разрешить все трудности обучения чистописанию. Однако большинство методистов признают положительные черты тактического способа (при ограниченном его применении), так как он удобен для работы со всем классом, повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма.

Но при длительном и постоянном применении такого способа дети быстрее утомляются, у них притупляется интерес к работе.

Еще один из распространенных методов - обучение письму путем прописывания специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Это метод вошел в историю чистописания как метод англичанина Карстера, описавшего его в начале XIX в. При применении этого метода достигаются свободные, уверенные и быстрые движения руки: сначала письмо 19 элементов в крупном плане, затем букв, связанных особыми штрихами, затем слов без всяких вспомогательных линий. Такие росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы и легкости движения руки.

По мнению многих методистов, система упражнений Карстера была больше пригодна для взрослых при выработке скорости или исправления почерков, чем для детей, так как многие росчерки были сложны по технике исполнения.

В практике широкого обучения ни один из рассмотренных методов в качестве единственного не оправдал себя. Наилучшие результаты всегда достигались путем разумного сочетания этих способов на определенных этапах обучения письму.

В последние годы в методике обучения письму появилось противоречие между двумя тенденциями: поэлементным и целостным начертанием букв. В ныне действующих методических системах в сравнении с традиционными безотрывное письмо неправомерно противопоставляется поэлементному, которое интерпретируется лишь как отрывное (несвязное) воспроизведение букв и их комплексов. Это обусловлено недостаточным учетом в методике современных достижений смежных наук: дидактики, лингвистики, физиологии, психологии, кибернетики (например, данных о закономерностях движения руки при письме, о закономерностях зрительного распознавания графических знаков как своеобразных форм и др.).

Первостепенное значение при обучении чистописанию имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа. Это и есть основной прием обучения каллиграфическим навыкам письма. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика. Задача ученика — увидеть и понять, как надо написать, и воспроизвести у себя в тетради данный ему образец (буквы, буквосочетания, слова).

Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели, как учитель пишет. Если часть учащихся не видит, как пишет учитель, надо повторить показ в другом месте доски, встать так, чтобы не заслонять собой образец. Написанное можно еще раз обвести указкой, тем самым повторить показ движения для всех учащихся класса. Такой показ является совершенно обязательным тогда, когда учащиеся впервые знакомятся с буквой, и до тех пор, пока они твердо не усвоили способы написания букв.

Необходимо показывать учащимся способы соединения букв. Таким образом, если впервые учащиеся пишут буквосочетание, его надо обязательно показать на доске. В букварный период это приходится делать часто.

Другим приемом при обучении чистописанию следует считать списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма.

Необходимо отличать списывание с прописей от копировального способа, при котором происходит обведение готового образца или его калькирование. При списывании с образца производится зрительный анализ образца и сравнение его с воспроизведенным. При обведении образца учащийся закрепляет правильное движение в хорошем исполнении. Само же обведение осу­ществляется при очень ограниченном осознавании. Это не активный, а механический процесс. При списывании же процесс активный, поскольку хорошее исполнение возможно только при анализе и сравнении образца с исполнением. Хороший образец письма учителя влияет на письмо учащихся не только через сознательное копирование - это образец еще и для неосознанного подражания, которое в младшем школьном возрасте очень выражено.

Важно, чтобы любые записи учителя в тетради учащегося были выполнены аккуратно, красивым разборчивым почерком.

При наличии прописей сокращается работа учителя по прописыванию образцов в тетрадях учащихся. Однако полностью прописывание образцов письма в тетрадях не снимается. Образцы письма в тетрадях учеников используются для индивидуальной работы над почерком.

Копировальный способ. Его следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца, как мы отметили, осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Иногда ученик может обводить букву, элемент не в нужном направления. Однако при копировании, если оно осуществляется правильно, ученик упражняется в выполнении правильного движения: порция, размах, размер, направление, форма. В индивидуальной работе для исправления формы отдельных букв может быть проведено такое упражнение. В начале строки точками учитель прописывает две буквы: и одну букву прописывает в середине строки. Учитель старается прописать букву при ученике, чтобы он видел не только результат, но и процесс написания буквы.

Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу, кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение - закрепление правильного движения.

В любом случае копирования важно, чтобы оно осуществлялось как письмо, правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.

Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. Этот прием отличается от копировального способа тем, что учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Если, копируя, ученик может не видеть целого, просто вести по линии, то в воображаемом обведении он видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы.

Воображаемое письмо проводится или по написанному учителем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске, по прописям.

Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образца, по памяти, писать в воздухе, держа ручку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения. Недостаток этого приема заключается в том, что учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движение и форму образца.

Анализ формы букв. Анализ формы буквы может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Например, можно рассматривать, что буква а состоит из овала и палочки с закруглением внизу. Это только формальный анализ. А если мы разберем эту букву по элементам движения, то увидим, что она состоит из таких элементов. Мы начинаем писать букву а как овал, а когда ведем руку вверх, то пишем уже обычную соединительную линию с тем наклоном, какой мы всегда употребляем при письме вверх. Это движение и делает первую часть буквы а отличной от овала. Если же мы пишем букву а в соединении, то в этом случае в букве а можно действительно выделить овал, соединительную линию, идущую вверх, и черту с закруглением внизу.

Прежде всего, нужен анализ элементов движения при письме, мы уже отмечали, основными элементами движения при письме являются движение вниз на себя и соединительное движение. Эти движения прослеживаются во всех буквах.

Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не подменяет собой рассмотрение формы буквы и особенностей ее написания. Поэтому учитель вслед за этим объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, выполняет особенности формы буквы, размер соотношения элементов.

Таким образом, анализ формы буквы проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква, насколько сложна по способу написания. Если более легкая по форме буква в букварный период идет после написания более сложной (например, м после л), то достаточно провести сравнение с уже знакомой буквой, назвать состав и количество элементов и предупредить возможные и уже известные ошибки в письме и буквы. Выясняется, на какую букву похожа новая буква, сходство и разница в их письме.

Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать. Это способствует сознательному овладению навыком письма.

Сознательное усвоение особенно необходимо на том этапе, когда навык еще совершенствуется, не стал автоматизированным. Знание правил при письме помогает учащимся

улучшить свое письмо. Правила при письме должны формулироваться очень кратко и их должно быть немного. Каждый учащийся должен усвоить эти правила и применять их на практике.

Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма.

В I классе вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма:

1) Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.

2) Необходимо писать буквы в словах на одинаковых расстояниях друг от друга.

3) Писать надо красиво.

Со II класса вводятся такие правила:

1) Буквы в словах следует писать одинаковой высоты (2-е полугодие).

2) Слог пишется безотрывно.

3) Писать надо быстро и красиво.

Каждое из этих правил заключает в себе определенное содержание, например: каким должен быть наклон, за счет чего у нас получается наклон и т. д. Раскрывать это содержание не требуется, если учитель знает, что для учащихся класса это понятно. Иногда же учитель может спросить, что значит одинаковые расстояния букв друг от друга, каким приблизительно это расстояние должно быть и т. д.

Правило — писать надо красиво - является как бы выводом из предыдущих. Что значит писать красиво? Писать чисто, без помарок, не заходить на поля, стараться писать так, как в прописях, писать ровно и наклонно, не обводить буквы дважды.

В III классе к этому правилу добавляется требование писать не только красиво, но и быстро.

Важным приемом обучения чистописанию является письмо под счет или в такт счету. Этот прием при обучении письму применялся давно. Письмо под счет способствует выработке плавного ритмичного письма определенного темпа. Этот прием оживляет работу, вызывает интерес к письму.

Счет следует вводить так: основной элемент движения - на себя пишем под счет «раз - два - три» и т. д., соединительное движение - под счет «и», которое произносим то длиннее, то короче, в зависимости от длины пути. Под счет следует проводить письмо букв, слогов, иногда слов.

Одним из приемов обучения можно считать прием показа ошибочного написания для того, чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно, и нашли ответ, как не допускать таких ошибок. При этом в I классе лучше не выносить на доску пример ошибочного написания букв. Детям рекомендуется самим найти у себя ошибку, проверить, все ли элементы в букве наклонены одинаково. Учитель спрашивает детей, правильно или неправильно они наклонили элементы в букве. Затем можно обратить внимание на то, точно ли расположены буквы между линиями строки или выходят вверх или вниз за линии. Дети поднимают руки и сообщают о том, как они написали. Учитель дает задание написать следующие три буквы без ошибок. Затем проверяет, как дети соблюдали расстояние между буквами: чтобы буквы были на одинаковом расстоянии друг от друга, как в прописях (учащиеся сличают с прописями свое письмо).

Во II и III классах общую для многих учащихся ошибку учитель выносит на доску, не называя тех, кто допустил ошибку. Например, учитель пишет на доске букву с ошибкой. Дети сами находят ошибку: петля у буквы отклонилась влево, а должна быть написана прямо. Для исправления ошибок можно прописать букву с дополнительными элементами или изобразить основные элементы буквы дописать букву. Неправильно написанная буква обязательно стирается. Вариантов работы с ошибочным письмом (букв, соединений, слов) может быть несколько.

Применяются также приемы взаимной проверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто хорошо видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить. При задании взаимной проверки детям дают конкретные задания: проверить, как написан тот или иной элемент данной буквы, проверить какое-то соединение или расстояние между словами и т. п. От класса к классу задания можно усложнять: проверить, не нарушен ли наклон в предложении, в тексте, на всей странице; проверить высоту письма слова, предложения, текста и др.

Для развития плавности и смелости движений руки вводится письмо различных дополнительных петель, росчерков, рассчитанных на развитие смелости, легкости и плавности движения в письме.

Прием конструирования, переконструирования, доконструирования.

Использование шаблонов, трафаретов по методике Потаповой.

Письмо «с секретом» по методике Илюхиной и др.

 

Тема: Структура типового урока чтения. Нестандартные уроки.

1.Требования к урокам чтения (лекция).

1. Регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения по работе с текстом;

2. Урок должен взаимодействовать с уроками других предметов;

3. Полученные на чтении здания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий;

4. Урок должен задавать высокий уровень языковой культуры;

5. Урок должен обеспечивать ребёнку качественную речевую среду;

6. Предусматривается работа по развитию речи детей (слушание, говорение, чтение, письмо);

7. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять примерно 2/3 урока;

8. Использование разнообразных методических приёмов на уроках чтения должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами.

2. Подготовка учителя к уроку чтения:

1. Учитель в первую очередь должен подумать о возрасте детей, об уровне сформированности их навыков чтения и читательских умений, об индивидуальных особенностях учеников класса;

2. Установить место урока в разделе; соотнести конкретный урок с тем, что читали дети по этой теме в предыдущем классе и что будут читать в следующем классе; учесть их читательский опыт;

3. Следует продумывать задания как для детей с высокой читательской подготовкой, так и для тех, кто учится читательской деятельности в классе;

4. На уроках чтения разговор следует начать с высказываний тех детей, читательский опыт которых незначителен;

5. На уроках анализа целесообразнее в первую очередь обращаться к более квалифицированным читателям;

6. Нужно заранее определить, какой отрывок текста и кто из детей будет читать;

7. При литературоведческом анализе художественного произведения учитель определяет тему, родо-жанровую разновидность произведения;

8. После анализа учитель должен подумать, на какие формальные компоненты следует обратить внимание детей при работе с текстом в классе. Только в результате литературоведческого анализа могут быть определены идея произведения и его воспитательное значение;

9. После этого учителю нужно познакомиться с методическим аппаратом, помещённым к тексту в хрестоматии и методическими указаниями;

10. Определяя логику урока, учитель продумывает ведущие методические приёмы для каждого этапа урока, использование наглядных пособий, ТСО, виды заданий по развитию речи учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Знакомство с понятием «слияние» | План-конспект урока чтения по произведению А. Гайдара «Совесть»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 22099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.