Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции социальной коммуникации

По количеству участников

По роли участников

Три подхода

Реклама и теории коммуникации

Цели:

· Обозначить проблемы сущности коммуникации

· Рассмотреть систему социальных коммуникаций

· Определить место рекламы

· Проанализировать схему рекламной коммуникации

Коммуникация – (от лат. communicatio делаю общим, связываю) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

1. Средство связи любых объектов материального мира

2. Общение

3. Передачи информации в обществе и обмен ею с целью воздействия на общество.

Цель –воздействие на общество
Рекламная коммуникация – один из видов социальной коммуникации
Классификация социальной коммуникации:

· Общение

· Подражание

· Управление

· Внутренняя коммуникация

· Межличностная коммуникация

· Коммуникация в малых группах

· Публичная

· Организационная

· Массовая

· Информационная

· Экспрессивная

· Прагматическая

Реклама – специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений. Цель – способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.

ФИЛЬТРЫ  
ФИЛЬТРЫ
Схема рекламной коммуникации

 

ОТПРАВИТЕЛЬ
КОДИРОВАНИЕ
ОБРАЩЕНИЕ ПОСРЕДНИК
КОДИРОВАНИЕ
ПОЛУЧАТЕЛЬ
ДЕКОДИРОВАНИЕ
ПОМЕХИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 


 

Элементы схемы рекламной коммуникации
Отправитель – от англ. Source – адресант, коммуникатор, источник коммуникации
должен:

· Определить цель

· Выделить целевую аудиторию

· Уяснить желаемую ответную реакцию

Рекламный контакт – достижение сигналом одного адресанта.

Обращение – от англ. massage – послание, сообщение
при формировании обращения могут использоваться приемы как вербальной, так и невербальной коммуникации

Кодирование – от англ. encoding – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов, и образов.

Семиотика – от греч. semeion – знак, признак. Это наука, которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию.

Три направление семиотики:

· Синтактика (отношение знака и знака)

· Семантика (отношение знака и референта)

· Прагматика (отношение знака и человека)

Проблема кодирования – декодирования

Национальный менталитет – образ видения мира, его восприятия отображение. Предполагает наличие комплекса элементов (язык, мифотворчество, мораль, историю, национальную память и т.д)

Архетип – врожденная психическая структура, составляющая для каждой нации собственное «коллективное бессознательное»

Стереотипы – стандартные сценарии, в соответствии с которыми построены те или иные явления.

Фильтры – различного рода барьеры (ограничения) в передаче послания.

Барьерами могут быть:

· Моральные установки

· Материальные и финансовые возможности

· Уровень доверия

· Особенности законодательства и т.д

Канал коммуникации – от англ. media – объединяет всех участников коммуникации и носителей информации с момента кодирования посылаемого сигнала до момента получения его адресатом

Посредник – от англ. communicant – человек (или какой-либо другой персонаж) в чьи уста вкладывается рекламное обращение.
Может быть:

· Конкретная личность

· Собирательный образ «человек с улицы»

· Фантастическое или сказочное существо

Получателями – от англ. receiver – в рекламной коммуникации являются те конкретные люди, та целевая аудитория, которым изначально была предназначена реклама.

Ответная реакция – от англ. reaction – представляет собой набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением

Стадии готовности

Незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки, повторная покупка.

Обратная связь – от англ. feedback - представляет собой ту часть ответной реакции, получатель доводит до сведения отправителя

Помехи – от англ. noise – шумы, незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Случайный фактор, который может повлиять на реакцию, возникающих в цепи

Три группы помех:

· Физические

· Психологические

· Семантические

Теория коммуникации – это объем научных знаний накопленных в процессе цивилизационного развития общества по вопросам возникновения, функционирования и развития человеческой коммуникации.

Реклама – одна из форм социальной коммуникации. Рекламный текст промежуточное звено между товаром и потребителем.

Важным критерием для определения места рекламы в системе коммуникации являются количество участников, рекламу можно определить как массовую коммуникацию. Если в основу классификации социальной коммуникации положить роли участников процесса, то можно выделить такие типы:

1.общение (диалог равноправных партнеров)
2.подражание (заимствование образцов, стилей поведения, образа жизни и т.д.) одних членов общества другими людьми
3.управление (целенаправленное воздействие отправителя на адресат сообщения).

Основным инструментом и носителем информации, психологической установки, эмоционального воздействия, является обращение, каждое обращение имеет 2 стороны:

- идеальную – умопостигаемую (план содержания)
-материальную (план выражения)
Единство содержания и выражения достигается, по средствам знака, из знаков формируются тексты. Знак элементарная единица кода, обеспечивающая соответствие одного значения одной форме. Обращение может использовать приемы вербальной и невербальной коммуникации.

Кодирование – это процесс представления идеи, в виде текстов, символов, образов. Все эти формы являются предметом изучения такой науки как семиотика, она изучает свойство знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию. Различают три основных раздела семиотики важных для рекламы
1.синтактика (отношения между знаками в речевой сети) знак-знак
2. Семантика (отношение между знаками, как формой и объектом действительности) знак-референт
3.прогматика (отношение между знаком и отправителем получателем) знак-человек
все три направления играют важную роль в практике рекламы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надежность в период износа и старения | Система маркетинговых коммуникаций, как элемент комплекса маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.