КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции социальной коммуникации
По количеству участников По роли участников Три подхода Реклама и теории коммуникации Цели: · Обозначить проблемы сущности коммуникации · Рассмотреть систему социальных коммуникаций · Определить место рекламы · Проанализировать схему рекламной коммуникации Коммуникация – (от лат. communicatio делаю общим, связываю) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств. 1. Средство связи любых объектов материального мира 2. Общение 3. Передачи информации в обществе и обмен ею с целью воздействия на общество. Цель –воздействие на общество · Общение · Подражание · Управление · Внутренняя коммуникация · Межличностная коммуникация · Коммуникация в малых группах · Публичная · Организационная · Массовая · Информационная · Экспрессивная · Прагматическая Реклама – специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений. Цель – способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.
Элементы схемы рекламной коммуникации · Определить цель · Выделить целевую аудиторию · Уяснить желаемую ответную реакцию Рекламный контакт – достижение сигналом одного адресанта. Обращение – от англ. massage – послание, сообщение Кодирование – от англ. encoding – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов, и образов. Семиотика – от греч. semeion – знак, признак. Это наука, которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию. Три направление семиотики: · Синтактика (отношение знака и знака) · Семантика (отношение знака и референта) · Прагматика (отношение знака и человека) Проблема кодирования – декодирования Национальный менталитет – образ видения мира, его восприятия отображение. Предполагает наличие комплекса элементов (язык, мифотворчество, мораль, историю, национальную память и т.д) Архетип – врожденная психическая структура, составляющая для каждой нации собственное «коллективное бессознательное» Стереотипы – стандартные сценарии, в соответствии с которыми построены те или иные явления. Фильтры – различного рода барьеры (ограничения) в передаче послания. Барьерами могут быть: · Моральные установки · Материальные и финансовые возможности · Уровень доверия · Особенности законодательства и т.д Канал коммуникации – от англ. media – объединяет всех участников коммуникации и носителей информации с момента кодирования посылаемого сигнала до момента получения его адресатом Посредник – от англ. communicant – человек (или какой-либо другой персонаж) в чьи уста вкладывается рекламное обращение. · Конкретная личность · Собирательный образ «человек с улицы» · Фантастическое или сказочное существо Получателями – от англ. receiver – в рекламной коммуникации являются те конкретные люди, та целевая аудитория, которым изначально была предназначена реклама. Ответная реакция – от англ. reaction – представляет собой набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением Стадии готовности Незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки, повторная покупка. Обратная связь – от англ. feedback - представляет собой ту часть ответной реакции, получатель доводит до сведения отправителя Помехи – от англ. noise – шумы, незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Случайный фактор, который может повлиять на реакцию, возникающих в цепи Три группы помех: · Физические · Психологические · Семантические Теория коммуникации – это объем научных знаний накопленных в процессе цивилизационного развития общества по вопросам возникновения, функционирования и развития человеческой коммуникации. Реклама – одна из форм социальной коммуникации. Рекламный текст промежуточное звено между товаром и потребителем. Важным критерием для определения места рекламы в системе коммуникации являются количество участников, рекламу можно определить как массовую коммуникацию. Если в основу классификации социальной коммуникации положить роли участников процесса, то можно выделить такие типы: 1.общение (диалог равноправных партнеров) Основным инструментом и носителем информации, психологической установки, эмоционального воздействия, является обращение, каждое обращение имеет 2 стороны: - идеальную – умопостигаемую (план содержания) Кодирование – это процесс представления идеи, в виде текстов, символов, образов. Все эти формы являются предметом изучения такой науки как семиотика, она изучает свойство знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию. Различают три основных раздела семиотики важных для рекламы
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |