КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и принципы маркетинга персонала
ПОХІДНІ ШКІРИ БУДОВА ШКІРИ. Функції ЗАГАЛЬНИЙ ПОКРИВ. ОРГАН СМАКУ
Виконайте творчі завдання на теми: «Вплив зовнішніх чинників (декоративної косметики, побутової хімії, сонячного опромінення, вітру то що)на органи чуття»; «Роль сенсорної системи у життєдіяльності організму». Або запропонуйте власну тему дослідження. Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. В последнее время в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско - рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие местарассматриваются как продукты маркетинга. Западноевропейские компании используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х годов. В существующих в зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа. Первый предполагает рассмотрение задач персонал - маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически — это «продажа» фирмы своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами. Второй принцип предполагает толкование персонал - маркетинга в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах. . Задача маркетинга персонала (или «персонал - маркетинга ») - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. Маркетинговая деятельность в области персонала представляют собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал - маркетинга. Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории «производственного» маркетинга.
Схему основных этапов маркетинговой деятельности в области персонала можно проиллюстрировать следующим образом. Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал - маркетинга и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ — отправная точка маркетинговой деятельности.
Таблица 3 - Внешние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Перечисленные выше факторы по отношению к организации являются внешними, т.е. в значительной степени независящими от её действий. Их нужно рассматривать как внешнюю среду организации в области персонал - маркетинга. Учет этой среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Таблица 4 - Внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.Основные внутренние факторы представлены в таблице. Полный и точный учет всех вышеперечисленных факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала. Персонал-маркетинг — это комплекс мероприятий по отбору специфического «товара» — кадров, способных обеспечить достижение целей и задач организации. Основные направления персонал - маркетинга можно определить по аналогии с общим («производственным») маркетингом. Такими направлениями персонал - маркетингаявляются: · разработка требований к персоналу; · определение потребности в персонале; · расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; · выбор путей покрытия потребности в персонале. Разработка требований к персоналу производится на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям ирабочим местам. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам: · установление источников покрытия потребности; · определение путей привлечения персонала; · анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала; · выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей. В качестве источников покрытия потребности в персонале можно выделить следующие: · учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки; · коммерческие учебные центры; · посреднические фирмы по подбору персонала; центры обеспечения занятости (биржи труда); · различные профессиональные ассоциации и объединения; · родственные организации; · свободный рынок труда; · собственные внутренние источники. Пути покрытия потребности в персонале: Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале: · организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних договоров, как с данным учебным заведением, так и участником обучения; · организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные центры занятости (биржи труда); · организация использует услуги консультантов по персоналу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услугиспециализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда); · организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в двух направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников и вербовка кандидатов в других организациях. Назовем пассивные пути покрытия потребности в персонале: · организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях; · организация ожидает претендентов после вывешивания объявлений местного характера.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |