Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организаторские




- трудовой потенциал (знания, умения,

способности, навыки, опыт)

1.3. Специфические качества: - моральные качества,

- (динамика психических процессов:

сила, подвижность, возбудимость),

- психологические качества (логика,

практичность, эмоциональность).

2. Требование к менеджеру как к товару рабочей силы:

· Образование;

· Квалификация;

· Коммуникабельность;

· Чувство ответственности;

· Активность;

· Психофизиологические характеристики;

· Профессионализм;

· Компетентность.

1. Квалификационные требования к менеджеру:

· Профессиональные знания (специализированные системы, и т.п.);

· Общие знания, умения, навыки;

· Умение их применять на новом объекте или при новой ситуации;

· Умение аналитически мыслить и систематизировать результаты;

· Умение решать проблемы организации системно;

· Коммуникабельность с окружающими;

· Совместимость с персоналом.

Уровни управления. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от его иерархического уровня: высшего, среднего или низового. Всякая организация представляет собой пирамиду, основанную на вертикальном и горизонтальном разделении труда. Горизонтальное разделение труда происходит по принципу специализации, сосредоточения на выполнении определенной функции в организации (функциональной области предприятия), разделение управления по уровням основано на вертикальном разделении труда по принципу власти, субординации и разделения полномочий (рис. 2).

1 – высший уровень - руководитель организации и его заместители;

2 – средний уровень - руководители, не относящиеся к высшему и

среднему уровню;

3 – низовой уровень - руководители, не имеющие в подчинении

руководителей.

Высшие менеджеры должны во все большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчиненных, предоставлять им возможности наиболее полно реализовывать свои знания, навыки и способности.

Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уровнях власт- ной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц, подразделений и отделов организации. Как правило, «под» средним звеном находятся еще два и более уровней управления. «Золотая середина» организации несет ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована прежде всего на краткосрочные перспективы. Менеджеры среднего звена должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты.

Современные тенденции реструктуризации и сокращения управленческого аппарата корпораций в наибольшей степени ударили именно по менеджерам среднего звена. Во многих компаниях от них попросту отказались, что позволило существенно повысить производительность труда. Традиционная пирамидальная структура организации становится более плоской, а значит, ускоряются передача информации с высших уровней на низшие, процесс принятия решений. В компании Eastman Kodak, например, ряды представителей «среднего слоя» были сокращены на 30 %, а число управленческих «прослоек» уменьшилось с 7 до 3. В компании Medical Systems Group, входящей в состав General Electric, численность менеджеров среднего звена уменьшилась на 35 %. Подобные сокращения позволили многим компаниям добиться повышения эффективности: ускорились их реакция на потребности покупателей, разработка новых товаров, повысились показатели прибыли. Впрочем, весьма существенный вклад в совершенствование деятельности организаций вносят и менеджеры проектов, или, как их еще называют, менеджеры команд, число которых значительно возросло. Менеджер проекта отвечает за реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия других сотрудников того же организационного уровня, т. е. руководство осуществляется не в вертикальном, а в горизонтальном направлении и по завершении проекта руководители «сдают вахту». Кроме того, менеджер одного из проектов может быть членом команды по выполнению другой рабочей задачи. Участие менеджеров в работе над несколькими проектами и не требующее введения дополнительных должностей горизонтальное управление позволяют организации получить максимальную отдачу от своих «ресурсов среднего звена».

Менеджеры первой линии (низшего уровня) несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т. е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров, линейных менеджеров, офис-менеджеров и т. д. Они обязаны выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства, предоставлять техническую помощь, мотивировать подчиненных, уделяя основное внимание выполнению повседневных задач.

 

Вопросы по теме 3.2:

1. В чем соотносятся между собой понятия лидерство, власть, влияние, руководство и авторитет?

2. Дайте краткое описание типов власти.

3. Назовите основные отличия трех подходов к проблеме лидерства.

4. Сравните три стиля управления. В чем достоинства и недостатки каждого стиля?

5. Расскажите суть двухмерных теорий лидерства.

6. Каково соотношение между стилем руководства и удовлетворенностью?

7. На примере своего жизненного опыта прокомментируйте модель руководства «жизненный цикл»

8. Назовите основные этапы управления человеческими ресурсами.

 

Тесты по теме 3.2

1. Менеджер – это:

- руководитель, устанавливающий стратегические цели и тактические задачи организации;

- наемный работник, осуществляющий волю руководителя.

- руководитель, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

2. Различают следующие уровни управления (ненужное вычеркнуть):

- стратегический;

- тактический;

- оперативный;

- исполнительский.

3. Можно ли утверждать, что менеджер в современной организации является администратором любого уровня управления? (Да; Нет)

4. Выделяют следующие стили руководства (ненужное вычеркнуть):

- авторитарный;

- демократический

- коллегиальный

- гуманистический.

5. Стиль руководства отражает:

- процесс согласования работы подчиненных;

- манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным

6. По качеству принятия управленческого решения выделяют следующие уровни (ненужное вычеркнуть)

- высокий;

- низкий;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.