КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение.
6. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Интересные факты · Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч. · Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96 500 зрителей. · Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года. · Изменения системы подсчёта очков в волейболе не позволяют однозначно определить самую крупную в истории победу одной команды над другой. Если до 1998 года максимальный результат в партии (15:0) не часто, но встречался, то после введения системы «ралли-пойнт» выиграть партию всухую стало практически невозможно. 10 ноября 1999 года в Сэндае в рамках женского Кубка мира сборная Италии выиграла одну из партий у Туниса со счётом 25:3 (общий счёт матча — 25:11, 25:13, 25:3). В 2005 годудостижение итальянок превзошла женская сборная Китая, позволившая набрать соперницам из Иордании лишь 2 очка в первой партии матча за выход на чемпионат мира-2006 — 25:2, 25:4, 25:3. Спустя четыре года также в отборочном цикле женского чемпионата мира этот результат был превзойдён — в Накхонпатхоме сборная Таиланда выиграла у Бангладеш 25:1, 25:1, 25:3. На клубном уровне счёт 25:0 в партии впервые был зафиксирован 13 октября 2009 года в Улан-Удэ в матче чемпионата России среди команд высшей лиги «А» между «Хара Морином» и читинской «Забайкалкой». Общий счёт игры — 3:0 (25:12, 25:0, 25:16). · Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды изТревизо. В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут. · Мировым рекордом по результативности обладает диагональный сборной Канады Гэвин Шмитт (26 лет, 208 см), который в матче за южнокорейский клуб «Самсунг Файр Блюфэнгс» набрал 58 очков (реализация 52 атак из 101, 4 блока и 2 эйса).
1. К фундаментальным исследованиям относят экспериментальные или теоретические работы, выполняемые для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов. Важнейшая задача фундаментальных исследований — познание новых законов и закономерностей. 2. Прикладные исследования — это оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели на базе достижений фундаментальных исследований, т.е. решение практических проблем и задач. Прикладные исследования включают, как правило, работы по внедрению полученных результатов. Для действующих систем это означает их совершенствование, а для вновь создаваемых — проектирование и внедрение. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Внутреннее - выявление информации на внутренних мероприятиях организации и иных внутренних источниках 2. Внешнее – анкетирование, опросы, интервью и т.д. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Теоретическое исследование дает возможность объяснения существующей действительности, установления общих и специфических закономерностей развития и функционирования объектов и явлений и форм их проявления. 2. Эмпирическое исследование позволяет на базе установленных опытным путем новых фактов и их обобщения сформулировать новые знания. Очевидно, что эмпирическое исследование не существует без теоретического. 3. Теоретические исследования развиваются и обогащаются на базе эмпирических, что позволяет выделить уровень теоретико-эмпирического исследования. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В зависимости от охвата объекта исследование может быть локальным (рассматривающим изучаемые свойства отдельных объектов без учета взаимосвязей и взаимодействия с другими) и системным (предусматривающим изучение совокупности свойств элементов и подсистем объекта в их взаимосвязи pi взаимодействии между собой, с другими подсистемами и их элементами, а также с внешней средой). Для исследования систем управления особое значение имеет проведение глобального системного исследования, которое охватывает разные уровни управления и различные подсистемы. Естественно, что такое исследование проводится по ограниченному кругу характеристик и имеет обобщенный характер. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Нормативный подход предполагает формирование некоторой желаемой модели управления, отправными точками которой являются цели организации и самой системы управления. Дескриптивный (описательный) подход предполагает прогнозирование будущего состояния на основе прошлых тенденций. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В системном исследовании важна классификация по признаку системного измерения. Выделяют следующие системные измерения: физическое, динамическое, сравнительное и прогнозное. По существу, каждое системное измерение представляет собой определенный аспект, которому можно сопоставить определенное направление исследований, а именно - анализ, диагностику, прогнозирование и синтез. Анализ обеспечивает информацию о физическом состоянии объекта исследования и его динамических характеристиках. В качестве основных задач он включает: а) анализ структуры объекта исследования; б) анализ взаимосвязей его элементов; в) анализ факторов, оказывающих влияние на объект исследования; г) анализ динамики объекта исследования и его элементов. Диагностика представляет собой установление диагноза. Чаще всего в это понятие вносится смысл отклонения от нормы. Поэтому обычно диагностика связывается с выявлением и идентификацией проблем. Задачи диагностики можно разбить на следующие: 1 — определение, к какой из групп изучаемой совокупности принадлежит рассматриваемый объект. Это задача качественной идентификации проблем; 2 — выявление отличия данного объекта от других объектов уже выявленной группы. Это задача количественной идентификации; 3 — идентификация возможностей системы, так как проблемы могут быть рассмотрены не только как расхождения желаемого и фактического состояния объекта, но и как потенциальные возможности. Прогнозирование — приемы исследования, позволяющие на основе анализа прошлых и существующих внутренних и внешних связей, присущих объекту, а также их возможных изменений вынести научно обоснованное суждение о будущем развитии объекта с определенной вероятностью. Синтез представляет собой приемы обобщения информации, которые обеспечивают учет системных эффектов при принятии решений. Синтез ориентирован, во-первых, на обобщение информации, а во-вторых — на моделирование и проектирование более совершенных систем. Если анализ предполагает «разделение» объекта исследования, то синтез — «воссоздание» его как целого, но на новой качественной основе. Комментарии: 1. С точки зрения системных измерений анализ охватывает физическое и динамическое измерение системы, диагностика — контрольное (сравнительное), прогнозирование — прогнозное; синтез представляет собой системное обобщение всех аспектов исследования. Анализ и диагностика тесно взаимосвязаны. 2. Возможно неоднократное возвращение к диагностике и уточнение выводов после процедур анализа. 3. Прогнозирование включает как задачи диагностики, так и задачи анализа, но применительно к будущему, а не к базисному периоду. При исследовании систем управления, функционирующих в условиях неопределенной среды, эти исследования приобретают особое значение. Особенность этих направлений исследований связана с тем, что в их задачи входит выявление закономерностей развития объекта и определение возможных вариантов его поведения под влиянием различных изменений. При этом прогностические исследования могут носить как нормативный, так и дескриптивный (описательный) характер. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание системного исследования. Системный подход и системный анализ
Важно обеспечить в процессе исследования преемственность и согласованность различных направлений:
1. Простейшей формой научного описания и, соответственно, исходным уровнем исследования любого объекта является основанное на эмпирических наблюдениях описание свойств, признаков, отношений объекта. Этот уровень исследования называется параметрическим описанием. 2. После этого познание переходит к определению поэлементного состава исследуемого объекта. Основная задача здесь состоит в выявлении строения объекта, в установлении взаимосвязи свойств, признаков и отношений, выявленных на первом этапе. Эта стадия носит название морфологического описания. 3. Дальнейшее усложнение связано с переходом к функциональному описанию, которое связано с выявлением функциональных зависимостей между параметра 4. В качестве особой, наиболее сложной формы научного исследования рассматривается выявление целостной картины функционирования объекта и механизмов, т.е. системное исследование. Системные исследования — это методология решения научно-технических и социально-экономических проблем, которые при всей их специфике и многообразии сходны в понимании исследуемых объектов как систем. В широком смысле термин «системные исследования» используется для обобщения дисциплин, связанных с изучением и проектированием сложных систем. Специфика системного исследования определяется выдвижением новых принципов изучения и конструирования объектов, новой ориентацией исследования. В самом общем виде эта ориентация выражается в стремлении построить целостную картину объекта. Более конкретно она обнаруживается в следующих моментах: 1. при описании объекта как системы каждый ее элемент описывается не как таковой, а с учетом его «места» в целом; 2. исследование системы неотделимо от исследования ее среды; 3. необходимым элементом системного исследования выступает исследование порождения свойств целого из свойств элементов и наоборот; 4. в системном исследовании недостаточны чисто причинные объяснения функционирования и развития объекта, в частности, для сложных систем характерна целесообразность как неотъемлемая часть их поведения; 5. источник преобразований системы лежит обычно в ней самой, так как сложные системы характеризуются самоорганизацией и самонастройкой. Комментарии: Системное исследование исходит из того, что специфика сложного объекта не исчерпывается особенностями составляющих его элементов, а связана, прежде всего, с характером взаимоотношений между элементами. Таким образом, важно различать исследование системного (сложного) объекта (системы) и системное исследование того же объекта. Например, существуют структурные исследования, которые могут абстрагироваться от всего, кроме структуры изучаемого объекта. Системное же исследование структуры объекта будет рассматривать ее в связи с другими системными элементами и факторами. Основу системных исследований составляют системный подход — общий метод исследования объекта как целого и системный анализ — конкретное теоретико-прикладное направление, основанное на системной методологии и характеризующееся определенными принципами, методами и областями применения. Главным для системного подхода является принцип целостности. В системном исследовании обоснованию подлежит прежде всего рассмотрение объекта как системы. Такое рассмотрение необходимо в соответствии с реальными задачами. Системное исследование требует выполнения ряда условий, к которым относятся: выявление целостности объекта, исследование его внутренних и внешних взаимодействий (связей), определение системообразующих факторов — структуры, функции и т.п. Определение (системный подход и системный анализ)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |