КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки воспитанности по Щурковой Надежде Егоровне
Критерии и показатели воспитанности учащихся начальных классов. Уровни воспитанности Уровни воспитанности (разработаны Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.) •Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. •Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. •Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. •Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Критерием оценки качества результатов воспитания является уровень воспитанности учащихся, выражающийся в количественных (в баллах), а затем в качественных показателях (низкий, средний, высокий)[4]. В таблице 1 приведены критерии и показатели воспитанности учащихся, ориентированные на завершающий 4 класс начальной школы. Уровень воспитанности личности учащихся IV класса (по Катович Наталье Константиновне)
В основу педагогической диагностики следует положить единый документ – Карту воспитанности школьника (по Кочетову А.И.)
Для каждого возраста выделены 6—8 интегративных качеств, в связи с которыми формируются все другие. Использование карт воспитанности предполагает, что формирование интегративных качеств обеспечит воспитание и развитие целостной личности, что в связи с интегративными качествами будут воспитываться и развиваться другие личностные качества. Порядок перечисления признаков качества – это одновременно и порядок их воспитания. Карта воспитанности младшего школьника основана на положительных признаках ведущих качеств личности. В начальной школе карты воспитанности заполняются учителями вместе с родителями. Подчёркиваются только устойчивые признаки формируемых качеств. Несформированность признаков уже говорит о невоспитанности ребёнка и необходимости семье и школе усилить работу в данном направлении. В первом классе заполняется карта воспитанности младшего школьника. Уже при первой встрече родителям объясняется, что все качества личности, которые указаны в карте воспитанности, — это программа их воспитания. Определяется то, что надо воспитывать у ребёнка в первую очередь. Если, к примеру, надо оценить уровень развития гуманизма, то подчёркиваются те признаки, которые проявляются постоянно (заботливость, дружелюбие, вежливость, внимательность к людям, умение подчинять личное общественному в своём поведении). Карта воспитанности заполняется учителем вместе с родителями ежегодно. Это позволяет учителю видеть, как изменяется ребёнок, в какой области развивается быстрее, в чём отстаёт. А подсчитав общее число учащихся, имеющих те или иные признаки воспитанности, учитель может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с классом. На обратной стороне карты воспитанности определены задания родителям и ребёнку: какое поручение выполнить, на что обратить внимание, чтобы воспитать необходимое качество личности. Общий критерий оценки воспитанности: воспитанное положительное отношение к наивысшим ценностям жизни. Содержанием диагностики будут ценностные отношения: их присутствие или отсутствие, их глубина и широта, их распространенность или узость, их устойчивость либо слабость, привычность, эмоциональность, целостность.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |