Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск причин этих результатов




Цели, задачи и содержание диагностики воспитанности учащихся начальных классов.

Диагностика воспитанности учащихся используется как:

· подготовка в планировании и реализации плана воспитательной работы с детьми

· средство доказательства эффективности педагогического опыта.

Диагностика направлена на:

выявление результатов формирования личности учащегося

характеристику целостного педагогического процесса.

Алгоритм изучения воспитанности:

- определение цели и задач изучения;

- подбор критериев и показателей для определения воспитанности учащихся;

- выбор методик изучения;

- подготовка диагностического инструментария;

- исследование испытуемых;

- обработка и интерпретация результатов исследования;

- анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Этапы диагностического процесса.

 

Выбор методик для изучения

Подбор методик изучения необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями.

При изучении эффективности воспитательной работы целесообразно использовать следующие методики:

Аспекты изучения Диагностические средства
1. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося. 1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости. 2. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 3. Школьный тест умственного развития (ШТУР). 4. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 5. Педагогическое наблюдение.
2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося. 1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности. 2. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. 3. Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся. 4. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 5. Педагогическое наблюдение.
3. Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося. 1. Методика выявления коммуникативных склонностей. 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 3. Педагогическое наблюдение.
4. Сформированность эстетического потенциала личности учащегося. 1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 2. Педагогическое наблюдение.
5. Сформированность физического потенциала личности учащегося. 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. 2. Выполнение контрольных нормативов. 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

 

Подготовка диагностического инструментария

Для проведения диагностического исследования надо своевременно подготовить необходимый инструментарий – бланки для испытуемых, протоколы изучения, специальное оборудование и т.д.

Исследование испытуемых

При изучении воспитанности используются несколько диагностических методов (методик). Использование каждого из них происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре применения того или иного метода диагностики. Субъекты диагностики должны хорошо знать и соблюдать данные требования, что позволит получить достоверную информацию и не причинить вреда испытуемым.

Обработка и интерпретация результатов исследования

После проведения исследования испытуемых создаётся рабочая группа обработки и интерпретации результатов изучения. Она состоит из 3-4 человек. В неё входит, как правило, педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора школы по воспитательной работе. После обработки результатов данные исследования заносятся в таблицы, графики, диаграммы.

Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения

При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.