КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наблюдение
Общие подходы к планированию и осуществлению диагностики воспитанности учащихся начальных классов. У каждого школьного педагога скапливается собственный набор — «пакет школьный методик» изучения и воспитания учащихся, ученического коллектива и учебно-воспитательного процесса. Любая диагностика фиксирует положение на данный миг жизни и, значит, не может служить основанием для создания личностной характеристики как чего-то статичного и устойчивого. Но есть возможность с помощью последующих методик выявить и очертить тенденцию формирующегося отношения. В ходе диагностической деятельности учитель может использовать различные приемы и методы: педагогическое наблюдение, социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование), тестирование, создание педагогических ситуаций, методы экспертной оценки, индивидуальной и Групповой самооценки, изучение продуктов творческой деятельности учащихся и др. Наблюдение - это диагностика, осуществляемая педагогом в процессе естественно протекающей реальной жизни детей. Находясь рядом с детьми, педагог слышит и видит самые разнообразные проявления личности воспитанников, по этим наблюдениям он делает вывод. Наблюдение предполагает также создание искусственным образом ситуаций естественного плана: · вот учительница заявляет, что столы и стулья, следовало бы переставить для работы; · вот кто-то обронил предмет, а рядом стоят его товарищи; · а вот открылась дверь и вошел незнакомый человек; · надо начинать работу на доске, а она грязная; в · вдруг во время урока откуда-то из-за двери зазвучала чудесная музыкальная фраза; · раздавали листы для индивидуальной работы, а одному из учеников не хватило рабочего листа; · дети переступили порог класса, а у них под ногами разбросаны какие-те предметы. Производить наблюдения в таких ситуациях профессионально интересно, потому что дети в этот момент свободны в выборе поведения. Повседневные наблюдения за детьми всегда обладают приоритетом перед особыми методиками как бы хитры последние ни были. Но вот что важно: • наблюдают отношения — не действия; • наблюдают в ситуации свободного проявления - без давления со стороны; • наблюдают ценностные отношения в их конкретной частной форме, извлекая из события или действия скрытое ценностное отношение; • наблюдение не является хаотичным, оно фиксирует характеристики, а если предоставляется возможность, производит так называемый “поведенческий срез”, отмечая совершенный детьми поведенческий выбор в его количественных показателях и наглядной, удобной для анализа форме; • наблюдают не только за тем, что проявляется, но и за тем, в какой мере под благотворным влиянием изменяется проявленное сейчас отношение, скорректированное тоже сейчас, ибо педагог находится рядом, наблюдает динамику развития детей, прослеживает плодотворность освоения, усвоения и присвоения культуры.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |