Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика как наука. Задачи методики

Методика – это отрасль педагогики (дидактики). Дидактика – особая область педагогики, которая разрабатывает теоретические основы обучения. Впервые ввел (начало 17 в) нем педагог Волфганг Ратке. Дидактика в в современном понимании – важная отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения (это теоретическая и одновременно прикладная наука).

 

Методика является сравнительно молодой наукой и ее научный статус до некоторых пор трактовался по-разному. Методика начала складываться в конце 19 – нач 20в. До начала 18 в. методика не считалась самостоятельной ветвью в педагогике.

· методика как прикладная лингвистика (характерными для этого направления являются взгляды Л.В. Щербы (академик, языковед, Лев Владимирович, автор фразы «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка») на методику и цели обучения иностранным языкам). Щерба видел общеобразовательную цель преподавания иностранных языков в сравнении с родным языком и предлагал широко использовать прием «сравнение» в педагогическом процессе. Однако при данном подходе к преподаванию иностранных языков иноязычное общение отходит на задний план.

· Далее, в эволюции становления методики как самостоятельной науки заслуживает внимание этап рассмотрения ее как прикладной психологии. (Б.В. Беляев, В.А. Артемов). Согласно точке зрения Беляева, психология является теоретической базой построения системы обучения иностранным языкам. По мнению Артемова, только психология предоставляет в распоряжение методики теоретические положения, которые могут быть использованы для построения системы принципов и методов обучения иностранному языку.

· Эти две полярные точки зрения на статус методики как науки породили третье направление- концепцию методики обучения как конгломерата данных, заимствованных из других наук (К.А. Ганшина, Клавдия Александровна и последователи).

· Наконец, методика как самостоятельная дисциплина, принадлежащая к числу педагогических наук (благодаря трудам. С.Ф. Шатилова (Сергей Филиппович), М.В. Ляховицкого (Михаил Васильевич), И.Л. Бим, Е.И. Пассова, Ефим Израилевич). Ляховицкий (1984г). Методика – наука стыковая (опирается на смежные науки и использует свои собственные концепции и теоретические решения) – 1) теоретический курс, уч дисциплина в вузе 2) наука, имеющая экспериментальную базу 3) совокупность форм, методов и приемов учителя, т.е. технология.

 

В современном научном мире – многообразие терминов: методика, methodology, мethods of Teaching Foreign Languages Термин «Методика обучения иностранным языкам (ИЯ)» является традиционным и привычным как для России, так и для стран СНГ. Однако в 2004 году Радомир Ходер предложил заменить этот термин на термин «дидактика ИЯ». Термин «методика» отклонен в Чехии 20 лет назад.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие языка | МЕТОДИКА --- как наука и как технология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.