КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МЕТОДИКА --- как наука и как технология
Определение: Методика обучения ИЯ – 1. наука, исследующая закономерности, цели, содержание, средства, приемы, методы обучения и воспитания на материале ИЯ; 2. – совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение ИЯ = технология. Как следует из данного определения, методика – педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определенному предмету, в данном случае – предмету «иностранный язык». В учебно-воспитательном процессе имеется 3 неразрывно связанные стороны: · учебный предмет или содержание обучения; · деятельность учителя – преподавание; · деятельность учащихся – учение. Задача методики – исследовать закономерные связи между этими 3 компонентами и на основе выявленных закономерностей разработать требования к учебному предмету, учителю и учащимся, изучающим иностранный язык. Содержание методики составляет: · определение: места данного учебного предмета в системе образования, его содержания, практических, познавательных и воспитательных целей обучения данному предмету; · выявление данных смежных и базовых (базисных) наук; · выработка/ разработка методов и форм обучения соответственно целям и содержанию; · определение требований к учебному комплексу; · изучение истории методики; · научное обоснование программ, учебников. Обучение предмету «иностранный язык», - есть передача учащимся знаний, выработка языковый и речевых навыков и умений и управление деятельностью учащихся, направленной на овладение определенными навыками и умениями.
Методика является комплексной научной дисциплиной и располагает системой методов исследования (эмпирическими, теоретическими, экспериментальными, историческими). Выделяют общую и частную методики Общая методика обучения ИЯ, определяющая законы, принципы, цели, содержание, методы, приемы, средства обучения речевой деятельности на любом ИЯ; Частная методика, определяющая отбор языкового материала конкретного ИЯ, установление типологии трудности овладения им, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкретному ИЯ.
Объектом исследования в методике (по определению И.Л. Бим, 1974 г.) являются «реальные явления данной сферы деятельности /здесь – обучение ИЯ/ и некоторые результаты познания в данной области, зафиксированные в знаковой форме и выступающие в объективизированном материальном виде». Предметом исследования (И.Л. Бим) является «вся проблематика, связанная с изучением данной сферы деятельности, а также проблемы развития самой методики как науки».
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |