Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки современного учебника ИЯ

Речевой материал: темы и ситуации речи.

Речевой материал обычно группируется по так называемым топикам, которые служат отправной точкой для развития устной и письменной речи. Тематика для аудирования, говорения, чтения и письма определяется в зависимости от типа учебного заведения.. например для общеобразовательной школы темы берутся по принципу «от себя и дальше», для языкового вуза тематика свободная, а для неязыквого вуза рекомендуется профессиональная тематика.

Средства обучения ИЯ. (СО)

1) основные и вспомогательные 2) технические

Средства обуч-я – все то, что помогает изучать ИЯ в классе и дома. СО м.б. обязательными (основными) и вспомогательными; ориентированными на ученика и на У; не\техническими.

Основные СО: УМК(учебно-метод комплект) компоненты УМК: 1) инвариантное (обязательное) ядро любого современного УМК: книга для уч-ся, аудиокассеты к книге, книга для Уч. 2) возможные дополнительные компоненты: рабочая тетрадь, книга для чтения, спец набор кассет только для Уч-ля, культуроведческое пособие, аудиокассеты по культуроведению, контрольно-тестовые задания, видеокассета, книга для Уч по использованию видеомат, лексикограм упр и задания (с ключами или без), пособие по обучению письм речи.

Требования, по кт выбирается УМК:

1) явл ли этот курс полным УМК, необходимо ли подбирать недостающие компоненты?

2) Соотв ли требованиям отеч федер программ по ИЯ?

3) Соотв ли возрасту уч-ся, возможному контексту их д-ти, реальн интересам, потребностям, возможностям?

4) Развивает ли он в достаточной мере необх яз, реч, социокульт умения в разл видах реч д-ти?

5) Обеспечивают ли мат хор модели для исп-я естест-го языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление?

6) Доступен ли он уч и У?

Вспомогательные СО – уч пособия, проф-но изданные и составленные самим У.

- др УМК, кт исп-ся частично

- спец уч пособия для развития конкр видов реч д-ти

- книги для чтения

- видео и аудио мат

-сборники яз и реч игр дял разн этапов О

- комп программы

- табл и схемы

- карточки, картинки (по темам)

- музыка и песни

- рифмовки и стихи

Технические СО: чтобы успешно решать задачи обуч-я школьников, студ и реально готовить их к практ д-ти надо не просто самим исп техн СО на уроках, но и научить их работать с ними самост-но.

! эпидиаскоп, комп, интернет

К СО относятся программа, учебники, уч пособия и разнообразное школьное оборудование, выполняющее дидакт ф-и, фланелеграф.

В основе выделения характеристик лежит представление об учебнике как о сложной системе, как модели реализации с его помощью уч-воспитательного процесса. Учебник д.б.продуман с т зр целей обуч-я (=аспектов) посредством текстов, заданий. Д.б.задания, нацеленные на контроль и самоконтроль, есть ли подведение промежуточных итогов, охватывает ли учебник все компоненты содержия обучения: темы, ситуац. общ-я, яз(гр, лекс, фонет мат) и реч мат (модели говорения, коммуникативный мат), навыки, умения, тексты. Д.б.реализация пр. обучения: наглядность(вербальная и зрительная), доступность, понятность, прочность запоминания мат, есть ли опора на родн яз.

Параметры:

1) адаптивно-адаптирующая система (приспосабливается к реальной системе обучения и преобразует ее), модель системы обуч-я→

2) материализует цели обуч-я ч\з конкр задачи: а именно – учебные задачи, подготавливающие к общению, собствено ком-е задачи, реализующие осн ф-и общения, задачи, нацеливающие на само\контроль. →

3) ориентирует на планируемые результаты (проведение промежуточных итогов, напр: в конце урока)→

4) охватывает все компоненты содержания обучения (1. предметы речи\темы\проблемы\ситуации общения; 2. яз и речевой мат\от звуков, букв до связного текста, включая обобщения на разных уровнях языка: фонетич, лекс, гр, ком-ном; 3. интеграция страноведческого \культуроведческого аспектов во все компоненты содержания обучения);→

5 ) реализует принципы обуч-я: форма и\или средства орг-и – упр\задания:

▲соотв требованиям Госстандарта.

▲учет адресата (возр особенностей, профиля обуч-я)

▲благодаря коммуникативной цели обучения обеспечение овладения школьниками инояз общением во всех его функциях (познавательная\инф-ая – умение сообщить\запросить инф; регулятивная – выразить просьбу, дать совет, высказать предложение; ценностно-ориентированная\эмоционально-оценочная – выразить мнение, желание, дать оценку; этикетная функция)

▲открытая, гибкая методическая концепция, учитывающая условия обучения

▲ориентация на личность ученика, учет его интересов, склонностей, способностей, уровня обученности

▲социокультурная направленность обучения, включение Уч-ся в диалог культур, меж\к общение

▲отбор по возможности аутентичных текстов. Включение лит текстов\отрывков

▲деятельностный, проблемный х-р обуч-я, выход иноязычной д-ти в др виды д-ти: игровую, трудовую, эстетическ, сочетание раз форм работы: инд, гр, парной, фронтальной

▲взаимосв обуч-е всем видам реч д-ти

▲поэтапность в овладении ими, концентричность подачи материла, ситуативная обусловленность упр

▲повыш рез-ти обуч-я, создание мотивов учения ч\з всю огр-ю пед процесса

▲создание инояз ком атмосферы на уроках

▲опора на прош опыт и родной яз уч-ся

▲создание усл для самост работы, для автономии шк-ков

 

6) внеш структура учебника д отражать его внутр структуру (концептуальную):

* обоснованное название учебника,

* четкая представленность его содержания (развернутое оглавление, метод аппарат: формулировка заданий, комментарий...),

*четкое структурное членение (тематическая\блочная\поурочная основа),

* выделение структурной единицы внутри параграфа\главы (тема\текст\блоки\конкр урок\шаг в сюжетной линии),

* соотнош разн видов и жанров текстов и иллюстраций

* соотнош типов упр и их видов, в завис от специфики осн видов реч д-ти

* дидактические (+мотивационная) функции зрительного ряда (рисунков, фото, схем, символов), а также их эстетическая ф-я

* современный дизайн (по возможности)

7) учет положительных тенденций в отеч методике обуч-я ИЯ, внедрение инноваций, в том числе зарубежн: сочетание системности и функциональности, образовательных, воспитат, развив функций обуч-я с прагматическими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умение состоит из навыков | Этапы развития маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.