КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умение состоит из навыков
Н – функционирует в реч. д-ти, формируется в рез-те выполнения упр, проходит ч\з ряд этапов форм-я: Языковой\речевой навык ! в методике преподавания ИЯ навык понимается как: автоматизированное действ-е с фонет, лекс, грам мат-ом в процессе продуктивной или рецептивной речевой д-ти. Продуктивная: говорение, письмо Рецептивная: аудирование, чтение Качества навыков: автоматизированность, скорость, целостность (обработка мат), высокая активность (повторяемость), устойчивость (применение навыков в речи), гибкость, сознательность. Стадии форм-я произносительных навыков: восприятие, имитация, дифференцировка и осмысление, интонационное осмысление. Стадии форм-я лексич навыков: восприятие слова, осознание значения слова, имитационное использование в речи, вызов слова, комбинирование, употребление. Стадии форм-я грам навыков: восприятие грам структуры в речи, имитация, подстановка, трансформация, репродукция (свободное употр-е), переключение (переход от одной гр конструкции к др) Усл формирования речевых навыков: Коммуникативный подход, имитация\повторение в предл, действ-е по аналогии (по образцу) – однотипные действия с одной трудностью, предваряющие слушания, одноязычность, многократность повторения в условно-реч и речевых упр, квантование знаний (деление мат на части).
Понятие «умение». Качества, стадии и усл формирования умений. Умения, их виды и качества: – skills(термин относится и к навыкам – habits\subskills) Skills – комплексные умения, соотносимые с 4мя видами реч д-ти reading, listening, speaking, writing Словарь метод терминов: Умения – усвоенный объектом способ выполнения действий, обеспечиваемый соворупностью приобретенных знаний и навыков. - способность осознанно совершать действия, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. - создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях. Качества умений: 1) осознанность (осознание цели д-я) 2) самост-ть (возможность переноса в др вид д-ти) 3) продуктивность (осознанность, найти эфф решения использования навыков) 4) динамизм (позволяет соверш-ть умения, для их развития спец упр – речевые упр) Умения, кт выделяются заруб исследователями: ▲Integrated skills – взаимод-е 4х комплексных интегрированных умений, в процессе их становления и функц-я;!! отеч – есть принцип взаимосвязанного обуч-я всем видам реч д-ти. ▲Peceptive skills – направлены на восприятие и понимание инф устно и письм-но ▲Productive skills – экспрессивные виды реч д-ти – напр на порождение реч сообщений в уст и письм формах ▲Study skills – общ, спец уч умения; приемы и навыки умств д-ти, способы самост приобретения знаний. Условия формирования умений - форм-е умений в условно-реч. и реч. упр, обилие этих упр, взаимодополняемость каждого вида реч д-ти(если учите говорению, то надо использовать и ауд-е, и письмо, и чтение)
Содержание обучения иностранному языку. Наиболее приемлемой концепцией можно считать трехкомпонентность СОИЯ: (1) речевые умения: аудирование, говорение, чтение и письмо; Компонент «речевые умения» предполагает формирование точных программных требований к количественным и качественным уровням владения видами речевой деятельности, т.е. те навыки и умения, которые ученик должен приобрести в процессе ОИЯ. Уровень овладения навыками и умениями определяется учебной программой для каждого класса. Количественные и качественные показатели могут быть разными для разных школ. (2) Языковой материал (вокабуляр, грамматика, фонологический минимум); Языковой материал включает в себя лексический, грамматический и произносительный материалы. При рассмотрении данного вопроса выделяются следующие проблемы: отбор языкового минимума (лексического, грамматического и произносительного), прогноз трудностей языкового материала.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |