Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы запоминания, сохранения, забывания

Глав. роль в запоминании – сравнение материала, напр: на рус и англ яз запоминание будет прочным, если опирается на разл. виды ощущений и на выполнение устн и письм упр, напр: пленка, голос преподавателя, проговаривание, чтение, запись – по 3 раза=12 повторов.

Сохранение материала (ретенция) = предотвращение забывания материала сразу после его введения.

Повторение! – 7 повторений в 1ю неделю, 3 повторения во 2ю, в 3ю, 4ю – 3-4 повторения (лучше в виде речевой зарядки).

Напр: рассказ –минутка, о событиях прошлого времени

 

Дидактические основы обучения ИЯ.

Принципы обучения (дидактические, методические): основные положения, определяющие характерр процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов.

Напр: в зарубежн методике термин «принцип обуч-я» не явл базисным, редко встречается в публикациях.

!Колесникова – словарь метод терминов – принцип – нечто отечественное, советское, авторитарное.

Браун (англ) – принципы:

1) когнитивные (пр. автоматизации речевых ед; пр. использования внутр. мотивации; пр.использования личного вклада учащегося).

2) эмоционально-психологич (пр языкового «я», обознач что при овладении ИЯ у чел форм-ся второе «я», влияющее на его чувства, эмоции и поведение, вторичная яз. личность все равно мыслит своими яз. категориями; принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка (форм-е культурно-яз компетеции)! необходимо учитывать качества ученика: уверенность в своих силах, тактичное исправление ошибок, способность экспериментировать и рисковать (говорить не боясь ошибок), риск! – У может дать мат 7го класса в 5м (с т.зр доступности материала)

3) лингвистические принципы – учет влияния родного яз на владение ИЯ

Перенос – перенос знаний с рус на ИЯ.

Интерференция – отр влияние родного яз на ИЯ

♣учет особенности овладения ИЯ как промежуточной яз сист

Пр-п коммуникативной направленности (необходимость форм-я яз компетенции)

Частнометодические пр: характерны для 1го предмета: принцип опоры на родной яз, принцип устного опережения (аудирование на 1м месте, говорение, потом письмо), принцип аппроксимации.

1.аппроксимации – учитель игнорирует те ошибки в языке, которые не препятствуют правильному пониманию речевого общения

2.принцип обучения иностранному языку на основе типовых образцов, моделей, структур – тщательный отбор материала дает учащимся осуществлять коммуникативные акты в устной речи и чтении

3.коммуникативной направленности – многократное решение коммуникативных задач, что приводит к формированию практических умений и навыков, по овладению языковым материалом оно должно оканчиваться показом, как изучаемый языковой материал используется для достижения актуального общения.

4.принцип устного опережения обучении чтению и письма - -обучение организованно таким образом, что овладение устной иноязычной речью наряду с чтением и письмом становится основной задачей.

5.Принцип сочетания речевых образцов с речевой практикой – идет закрепление теории практическими заданиями

 

Дидактич принципы: принцип сознательности, активности, наглядности, прочности, доступности.

Пр Сознательности:

Осознание обеспечивается: ч\з ситуации, ч\з правило, ч\з наглядность (вербальная, невербальная), ч\з контекст и др яз средства (синонимы, антонимы, определения, словообразоват эл – способные обеспечить догадку)

Рогова (рекомендации к принципам):

1) обеспечивайте осознание различными приемами, включая родн. яз.

2) не переходите к организации тренировки, пока не убедитесь, что ученики понимают то, что усваивают

3) избегайте многословного объяснений и перевода там, где нет необходимости

4) учите шк-в добывать знания из табл, схем, словарей

5) раскрывайте целесообразность предполагаемых заданий и обеспечивайте «видение» их продвижения в овладении яз

6) побуждать уч. использовать уч. мат целесообразно, чтоб осущ. контроль и самоконтроль

Пр Активности: осущ, если кажд – активн участник уч процесса, если уч вовлечен в реч д-ть!! интерес и желание.

Деление на:

1) интеллектуальная активность (достигается постановкой проблемных вопросов на занятиях, чтением, содержанием текстов, самод-ю и самоорг уч пр)

2) эмоциональная (возникает, когда Уч получают удовольствие от выполняемой работы, нравится яз и орг его изучения)

3) речевая активность (возникает при устном общении и чтении и опр-ся интеллектуальной и эмоц активностью)

! для повышения активности на уроке нужна интенсификая уч д-ти.

Режимы работы:

- работа хором (для постановки звуков на начальном обуч-и), чтение слов вслух, повторение за диктором, учителем

- групповая работа (работа группы в целом – 1 задание на всех)

- работа в малых группах (диада – 2чел, триада 3, кольцо 4, звездочка 5чел)

- коллект-ная работа (общ цель, взаимод-е, взаимоответственность за выполнение задачи) напр: ролевые игры, пресс-конференция, теле- радиопередача, дебаты.

Рекомендации Роговой:

1) ставьте проблемные вопросы, чтобы стимулировать интелл активность

2) используйте содержание материала, чтоб вызвать положительную мотивацию (тексты, видео, пленки, журналы)

3) использовать индивидуальную и груповую работу на уроке, чтобы объединить учащихся (team-building).

 

Пр-п Наглядности:

Основная наглядность – слуховая, а не зрительная.

Шатилов – яз\неяз наглядность

Рогова:

1) обучая ИЯ исп звукозаписи для форм-я умений понимать речь на слух

2) учить студ исп видео и аудио для самост работы, для интенсификации про буч-я (д\з)

3) шире исп зрительную наглядность, не ограничиваться УМК (уч-метод комплекс)

4) создавайте ситуац не\вербальными средствами исходя из усл и решаемых задач(этап обуч-я, возможности класса)

 

Пр Прочности:

! обеспечивается: -содержательностью материала, ощущением важности, его необходимости для общения

- яркостью материалов (напр: создание живых образов, установление ассоциаций, аппеляция к чувствам и мышлению Уч-ся)

- тренировокой в воспроизведении усеваемого материала с включением зрительного, речедвигательного и моторного анализаторов

- самостоятельное творческое применением мат-ла при решении коммуникативных задач во всех видах реч д-ти,

- систематический контроль за усвоением материала

Пр Доступности: во время обуч-я шк-ки не д испытывать непреодолимые трудности

- доступность обеспечивается – самим уч мат-ом, его организацией, методикой работы

Принцип учета психоэтнолингвистических особенностей. Это означает, что для русскоязычных, бурятов, арабов и т.д. ИЯ должен преподаваться по-разному. В организации языкового материала, методах его презентации и ретенции необходимо учитывать особенности родного языка учащихся, так как трудности, испытываемые, например, русскоговорящими и говорящими на арабском языке будут значительно отличаться.

 

7.Понятие «навык» в методике преподавания ИЯ. Качества, стадии и условия форм-я навыков.

Навык – автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельност (Богоявленский).

(Азимов, Щукин) Навык – действие, достигшее уровня автоматизма, которое характеризуетсяся цельностью, отсутствием поэлементного сознания.

Навык – операции, доведенные до уровня совершенства (автоматизма), безошибочности называют речевыми навыком.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лингвистические основы обучения ИЯ (язык, речь, базисные модели, перенос, интерференция) | Умение состоит из навыков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.