КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы запоминания, сохранения, забывания
Глав. роль в запоминании – сравнение материала, напр: на рус и англ яз запоминание будет прочным, если опирается на разл. виды ощущений и на выполнение устн и письм упр, напр: пленка, голос преподавателя, проговаривание, чтение, запись – по 3 раза=12 повторов. Сохранение материала (ретенция) = предотвращение забывания материала сразу после его введения. Повторение! – 7 повторений в 1ю неделю, 3 повторения во 2ю, в 3ю, 4ю – 3-4 повторения (лучше в виде речевой зарядки). Напр: рассказ –минутка, о событиях прошлого времени
Дидактические основы обучения ИЯ. Принципы обучения (дидактические, методические): основные положения, определяющие характерр процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Напр: в зарубежн методике термин «принцип обуч-я» не явл базисным, редко встречается в публикациях. !Колесникова – словарь метод терминов – принцип – нечто отечественное, советское, авторитарное. Браун (англ) – принципы: 1) когнитивные (пр. автоматизации речевых ед; пр. использования внутр. мотивации; пр.использования личного вклада учащегося). 2) эмоционально-психологич (пр языкового «я», обознач что при овладении ИЯ у чел форм-ся второе «я», влияющее на его чувства, эмоции и поведение, вторичная яз. личность все равно мыслит своими яз. категориями; принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка (форм-е культурно-яз компетеции)! необходимо учитывать качества ученика: уверенность в своих силах, тактичное исправление ошибок, способность экспериментировать и рисковать (говорить не боясь ошибок), риск! – У может дать мат 7го класса в 5м (с т.зр доступности материала) 3) лингвистические принципы – учет влияния родного яз на владение ИЯ Перенос – перенос знаний с рус на ИЯ. Интерференция – отр влияние родного яз на ИЯ ♣учет особенности овладения ИЯ как промежуточной яз сист Пр-п коммуникативной направленности (необходимость форм-я яз компетенции) Частнометодические пр: характерны для 1го предмета: принцип опоры на родной яз, принцип устного опережения (аудирование на 1м месте, говорение, потом письмо), принцип аппроксимации. 1.аппроксимации – учитель игнорирует те ошибки в языке, которые не препятствуют правильному пониманию речевого общения 2.принцип обучения иностранному языку на основе типовых образцов, моделей, структур – тщательный отбор материала дает учащимся осуществлять коммуникативные акты в устной речи и чтении 3.коммуникативной направленности – многократное решение коммуникативных задач, что приводит к формированию практических умений и навыков, по овладению языковым материалом оно должно оканчиваться показом, как изучаемый языковой материал используется для достижения актуального общения. 4.принцип устного опережения обучении чтению и письма - -обучение организованно таким образом, что овладение устной иноязычной речью наряду с чтением и письмом становится основной задачей. 5.Принцип сочетания речевых образцов с речевой практикой – идет закрепление теории практическими заданиями
Дидактич принципы: принцип сознательности, активности, наглядности, прочности, доступности. Пр Сознательности: Осознание обеспечивается: ч\з ситуации, ч\з правило, ч\з наглядность (вербальная, невербальная), ч\з контекст и др яз средства (синонимы, антонимы, определения, словообразоват эл – способные обеспечить догадку) Рогова (рекомендации к принципам): 1) обеспечивайте осознание различными приемами, включая родн. яз. 2) не переходите к организации тренировки, пока не убедитесь, что ученики понимают то, что усваивают 3) избегайте многословного объяснений и перевода там, где нет необходимости 4) учите шк-в добывать знания из табл, схем, словарей 5) раскрывайте целесообразность предполагаемых заданий и обеспечивайте «видение» их продвижения в овладении яз 6) побуждать уч. использовать уч. мат целесообразно, чтоб осущ. контроль и самоконтроль Пр Активности: осущ, если кажд – активн участник уч процесса, если уч вовлечен в реч д-ть!! интерес и желание. Деление на: 1) интеллектуальная активность (достигается постановкой проблемных вопросов на занятиях, чтением, содержанием текстов, самод-ю и самоорг уч пр) 2) эмоциональная (возникает, когда Уч получают удовольствие от выполняемой работы, нравится яз и орг его изучения) 3) речевая активность (возникает при устном общении и чтении и опр-ся интеллектуальной и эмоц активностью) ! для повышения активности на уроке нужна интенсификая уч д-ти. Режимы работы: - работа хором (для постановки звуков на начальном обуч-и), чтение слов вслух, повторение за диктором, учителем - групповая работа (работа группы в целом – 1 задание на всех) - работа в малых группах (диада – 2чел, триада 3, кольцо 4, звездочка 5чел) - коллект-ная работа (общ цель, взаимод-е, взаимоответственность за выполнение задачи) напр: ролевые игры, пресс-конференция, теле- радиопередача, дебаты. Рекомендации Роговой: 1) ставьте проблемные вопросы, чтобы стимулировать интелл активность 2) используйте содержание материала, чтоб вызвать положительную мотивацию (тексты, видео, пленки, журналы) 3) использовать индивидуальную и груповую работу на уроке, чтобы объединить учащихся (team-building).
Пр-п Наглядности: Основная наглядность – слуховая, а не зрительная. Шатилов – яз\неяз наглядность Рогова: 1) обучая ИЯ исп звукозаписи для форм-я умений понимать речь на слух 2) учить студ исп видео и аудио для самост работы, для интенсификации про буч-я (д\з) 3) шире исп зрительную наглядность, не ограничиваться УМК (уч-метод комплекс) 4) создавайте ситуац не\вербальными средствами исходя из усл и решаемых задач(этап обуч-я, возможности класса)
Пр Прочности: ! обеспечивается: -содержательностью материала, ощущением важности, его необходимости для общения - яркостью материалов (напр: создание живых образов, установление ассоциаций, аппеляция к чувствам и мышлению Уч-ся) - тренировокой в воспроизведении усеваемого материала с включением зрительного, речедвигательного и моторного анализаторов - самостоятельное творческое применением мат-ла при решении коммуникативных задач во всех видах реч д-ти, - систематический контроль за усвоением материала Пр Доступности: во время обуч-я шк-ки не д испытывать непреодолимые трудности - доступность обеспечивается – самим уч мат-ом, его организацией, методикой работы Принцип учета психоэтнолингвистических особенностей. Это означает, что для русскоязычных, бурятов, арабов и т.д. ИЯ должен преподаваться по-разному. В организации языкового материала, методах его презентации и ретенции необходимо учитывать особенности родного языка учащихся, так как трудности, испытываемые, например, русскоговорящими и говорящими на арабском языке будут значительно отличаться.
7.Понятие «навык» в методике преподавания ИЯ. Качества, стадии и условия форм-я навыков. Навык – автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельност (Богоявленский). (Азимов, Щукин) Навык – действие, достигшее уровня автоматизма, которое характеризуетсяся цельностью, отсутствием поэлементного сознания. Навык – операции, доведенные до уровня совершенства (автоматизма), безошибочности называют речевыми навыком.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |