Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лингвистические основы обучения ИЯ (язык, речь, базисные модели, перенос, интерференция)

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 

Язык – социальноно значимый коммуникативный код и правила его функционирования; система языковых средств, необходимых и достаточных для общения и правила использования.

Речь – реализация языковой системы в конкретных актах коммуникации. Речь м.б. продуктом общения, напр: речь спикера, декана.

Изучение языка обеспечивает лишь знание сист языка, но не ведет к пользованию этой системой как средством общения. Для практики использования языка нужно не только знание языковых средств и правил их использования в речи, но их автоматизированное использование в актах коммуникации. Обилие упр. ведет к автоматизму!

Язык противопоставляется речи – поэтому есть языковые и речевые упр. 1) фонетика, лексика, грамматика, напр: вставьте, используйте – они не ведут к коммуникациии (по терминологии Пассова – они некоммуникативные) 2) ведут к коммуникации (составьте диалог).

Единицы языка: морфема, лексема (=слово), предложение

Единица речи: текст: 1) макро-контекст – в подлинном смысле 2) микро-контекст – как сверхфразовое единство, напр: вопросно-ответное единство (распрост предл).

Базисные модели – абстракции, характеризующие предложение, напр: S+P+O (подл+сказ+дополн).

! в методике преподавания ИЯ исп-ся не базисные модели, а конкр. предл = речевые образцы напр: 70е – геометр фигуры ( ٱ ▲a ▬)=(There is a school.) School is big.= (▬▲О)

Перенос – положительное влияние родного яз на ИЯ, напр: предл пишутся с большой буквы, оканчиваются точкой. Интерференция – отр. влияние родного яз на ИЯ, напр: мелодия, интонация, перенос похожих на иностранных слов, порядок слов.

 

Психологические основы обучения ИЯ. (процессы мышления, памяти, внутр., вн речь, рецептивная, репродуктивная речь, память, повторения).

Речь м.б. рецептивная, репродуктивная, внутренняя и внешняя, устная и письменная.

1) рецептивная – слушающий или читающий воспринимает закодированную инф, декодирует ее, распознает полученный сигнал и понимает его. Напр: аудируемая, читаемая речь;

2) репродуктивная речь (=продуктивная) – кодирование, напр: письмо, говорение

В средн шк нормы: с 5 по 9 кл – 1000 лекс ед активных, 800 пассивных, студент должен узнавать 1200 лекс ед активного словаря в год.

Мышление – чел способность. Научить иноязычному мышлению невозможно, м только приобщить к иноязычной культуре.

Памятьдолговременная (в нее переводится материал в результате проведения спец. упр, ч\з запоминание, которое м.б. произвольное, непроизвольное), кратковременная (в нее подаются необходимые языковые средства в процессе формирования реч. высказывания).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе | Процессы запоминания, сохранения, забывания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.