Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели обучения иностранным языкам на современном этапе

Представим себе, что у вас в квартире раздается телефонный звонок. Вас просят, не могли бы Вы позаниматься иностранным языком. Ваш первый вопрос будет: «Для чего нужен иностранный язык? С какой целью человек собирается его изучать?»

Цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос «Зачем учить», вы определяете весь последующий выбор. Неправильно сформулированные цели приводят к перекосам в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

Основной целью обучения иностранному языку в Пороговом уровне (т.е. в школе) является формирование коммуникативной компетенции.

Понятие «компетенция» ввел Хомский в лингвистике – это знание сист. языка в отличие от владения им в реальных ситуациях общения (performance).

Потом появился метод термин «ком. компетенция» communicative competence – это способность осуществлять общение посредством языка, т.е. передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения.

КК «ком компетенция» - не явл. личностной х-кой человека, ее сформированность проявляется в практике общения.

По Шейлзу: компоненты КК:

1) лингвистическая К linguistic competence – знание словарн. ед и гр правил, кт преобразуют лек сед в осмысленные высказывания

2) sociolinguistic competence – способность выбирать и использовать адекватные яз формы и средства в завис от цели и ситуац. общения, от соц ролей участников ком-и.

Пример:

3) дискурсивная К – способность понимать виды ком высказываний, а также строить целостные связанные и логические высказывания разн функ-х стилей (статья, письмо, essay), предполагает выбор линг средств в завис от типа выск-я

4) стратегическая К (компенсаторная) – не\вербальные средства\стратегии, к кт прибегает чел в случае если ком-я не состоялась, напр: повторное прочтение фразы, переспрос непонятного, жесты, мимика.

5) социокультурная К – исп разл предметов, знаний культ особенностей носителей яз, их привычек, традиций, норм поведения, этикета, умений понимать и адекватно их использовать в процессе общения, оставаясь при этом носителем др культуры, форм-е предполагает интеграцию личности в сист мировой и нац культур.

6) социальная К – умение и желание взаимод-ть с др, уверенность в себе для осущ ком-и, умение помощь др др, поддержпть общение, поставить себя на его место и и способность справиться с ситуациями, кт возникают в процессе непонимания партнеров.

 

Это совет Европы, а как же отечественная методика.

Липецкая школа Е.И. Пассова, являющаяся ведущей в вопросах коммуникативного преподавания языка выделяет

 

 

 

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика на современном этапе | Лингвистические основы обучения ИЯ (язык, речь, базисные модели, перенос, интерференция)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.