Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды бизнес-планов




Различают следующие бизнес-планы:

1. Официальный бизнес-план - это документ, который носит рекламный характер. Он формируется для привлечения будущих инвесторов и для существующих владельцев предприятий и акционеров. Находится в открытом доступе. Формируется по определенной структуре.

Разделы официального бизнес-плана:

· Анализ отрасли предприятия выпускаемой продукции;

· Анализ рынка (объем рынка, динамика, доля которая принадлежит компании, анализ основных конкурентов);

· План маркетинга (прогнозирование спроса, обоснование цены на выпускаемую продукцию, план рекламной компании, схема каналов распространения товаров, бюджет продаж);

· План производства (требование к оборудованию, к рабочей силе, расчет себестоимости выпускаемой продукции, бюджет производства);

· Организационный план (орг структура предприятия и характеристика топ-менеджмента);

· Финансовый план (основной бюджет предприятия, прогнозные финансовые коэффициенты, подтверждающие эффективность);

· План по рискам (перечень простых финансовых рисков узкие места предприятия, мероприятия по страхованию, хеджированию рисков).

 

2. Рабочий бизнес план - это инструмент для управления финансами предприятия, представляет собой совокупность операционных и финансовых бюджетов. Этот документ для служебного пользования.

Структура:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства (программа выпуска продукции или оказания услуг);

3. бюджет прямых затрат на материалы;

4. бюджет прямой зарплаты;

5. бюджет общепризводственных расходов;

6. бюджет коммерческих расходов;

7. бюджет управленческих расходов.

3-7- это расходы предприятия.

Данные бюджеты часто формируются в разрезе производственных подразделений, а затем формируются сводные бюджеты по предприятию.

8. бюджет производственных запасов;

9. бюджет постоянных активов.

Совокупность всех бюджетов называется операционный бюджет.

 

Основной бюджет:

1. Бюджет прибылей и убытков;

2. Бюджет движения денежных средств;

3. Баланс.

 

Исходная информация, необходимая для формирования бизнес-плана:

1. Прогнозы маркетологов относительно будущих продаж;

(ГРАФИК Линия покупательского спроса)

 

2. Информация необходимая для планирования потребности в производственных ресурсах.

Переменные затраты планируются прямым методом по нормам расходов. Нужно иметь нормативную базу для планирования.

Постоянные расходы планируются методом от достигнутого. Необходимо иметь отчетные данные о фактических затратах последнего периода.

 

3. Необходимо иметь отчетный бухгалтерский баланс.

 

Пример формирования главного бюджета предприятия.

Производство моно-номенклатурное (производится только один продукт).

200Агод- последний отчетный период;

200Б год- плановый период;

200С год- период, следующий за плановым.

 

1. Бюджет продаж.

В бюджете продаж отражаются данные о ожидаемых объемах продаж в натуральном выражении, ценах на выпускаемую продукцию и выручке. Прежде чем сформировать бюджет продаж, необходимо определить оптимальное соотношение между ценой и объемами производства. Данная задача решается методами маржинального анализа.

Таблица информация маркетингов

Задача маржинального анализа решается в 2 этапа.

На первом этапе определяют критический объем продаж;

На втором этапе определяют вариант цены, которая обеспечивает максимальную операционную прибыль.

 

Коэффициент валовой маржи (КСМ)-характеризует долю суммы идущей на покрытие постоянных расходов в цене единицы продукции.

КСМ= (Р-VC^)/P

 

Критический объем выручки определяется по формуле:

Sкр= FC/KCM

 

Расчет удельных переменных расходов VC^:

1. Затраты на основные материалы 6$ на изделие;

2. Прямая зарплата (основных производственных рабочих) = 5 нормо-часов* 5$ в час= 25$ на изделие.

3. Переменные коммерческие расходы на единицу изделия = 4$ на изделие

4. Переменные общепроизводственные расходы на единицу изделия = 2$ в час* 5 нормо-часов= 10$

Сумма: 45$= VC^

 

 

FC: (берем фактическое значение на 1й квартал 200А года)

1. Постоянные общепроизводственные расходы 6000$

2. Постоянные коммерческие расходы 9100$

3. Управленческие расходы 9650$

Сумма: 18750$

 

Задача:

Расчет оптимальных объемов производства ТАБЛИЦА

 

Недостатки метода:

- метод дает хорошие результаты, если моно-номенклатурное производство, если выпускается больше изделий, то постоянные затраты необходимо разделить между позициями номенклатуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.