КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды бизнес-планов
Различают следующие бизнес-планы: 1. Официальный бизнес-план - это документ, который носит рекламный характер. Он формируется для привлечения будущих инвесторов и для существующих владельцев предприятий и акционеров. Находится в открытом доступе. Формируется по определенной структуре. Разделы официального бизнес-плана: · Анализ отрасли предприятия выпускаемой продукции; · Анализ рынка (объем рынка, динамика, доля которая принадлежит компании, анализ основных конкурентов); · План маркетинга (прогнозирование спроса, обоснование цены на выпускаемую продукцию, план рекламной компании, схема каналов распространения товаров, бюджет продаж); · План производства (требование к оборудованию, к рабочей силе, расчет себестоимости выпускаемой продукции, бюджет производства); · Организационный план (орг структура предприятия и характеристика топ-менеджмента); · Финансовый план (основной бюджет предприятия, прогнозные финансовые коэффициенты, подтверждающие эффективность); · План по рискам (перечень простых финансовых рисков узкие места предприятия, мероприятия по страхованию, хеджированию рисков).
2. Рабочий бизнес план - это инструмент для управления финансами предприятия, представляет собой совокупность операционных и финансовых бюджетов. Этот документ для служебного пользования. Структура: 1. бюджет продаж; 2. бюджет производства (программа выпуска продукции или оказания услуг); 3. бюджет прямых затрат на материалы; 4. бюджет прямой зарплаты; 5. бюджет общепризводственных расходов; 6. бюджет коммерческих расходов; 7. бюджет управленческих расходов. 3-7- это расходы предприятия. Данные бюджеты часто формируются в разрезе производственных подразделений, а затем формируются сводные бюджеты по предприятию. 8. бюджет производственных запасов; 9. бюджет постоянных активов. Совокупность всех бюджетов называется операционный бюджет.
Основной бюджет: 1. Бюджет прибылей и убытков; 2. Бюджет движения денежных средств; 3. Баланс.
Исходная информация, необходимая для формирования бизнес-плана: 1. Прогнозы маркетологов относительно будущих продаж; (ГРАФИК Линия покупательского спроса)
2. Информация необходимая для планирования потребности в производственных ресурсах. Переменные затраты планируются прямым методом по нормам расходов. Нужно иметь нормативную базу для планирования. Постоянные расходы планируются методом от достигнутого. Необходимо иметь отчетные данные о фактических затратах последнего периода.
3. Необходимо иметь отчетный бухгалтерский баланс.
Пример формирования главного бюджета предприятия. Производство моно-номенклатурное (производится только один продукт). 200Агод- последний отчетный период; 200Б год- плановый период; 200С год- период, следующий за плановым.
1. Бюджет продаж. В бюджете продаж отражаются данные о ожидаемых объемах продаж в натуральном выражении, ценах на выпускаемую продукцию и выручке. Прежде чем сформировать бюджет продаж, необходимо определить оптимальное соотношение между ценой и объемами производства. Данная задача решается методами маржинального анализа. Таблица информация маркетингов Задача маржинального анализа решается в 2 этапа. На первом этапе определяют критический объем продаж; На втором этапе определяют вариант цены, которая обеспечивает максимальную операционную прибыль.
Коэффициент валовой маржи (КСМ)-характеризует долю суммы идущей на покрытие постоянных расходов в цене единицы продукции. КСМ= (Р-VC^)/P
Критический объем выручки определяется по формуле: Sкр= FC/KCM
Расчет удельных переменных расходов VC^: 1. Затраты на основные материалы 6$ на изделие; 2. Прямая зарплата (основных производственных рабочих) = 5 нормо-часов* 5$ в час= 25$ на изделие. 3. Переменные коммерческие расходы на единицу изделия = 4$ на изделие 4. Переменные общепроизводственные расходы на единицу изделия = 2$ в час* 5 нормо-часов= 10$ Сумма: 45$= VC^
FC: (берем фактическое значение на 1й квартал 200А года) 1. Постоянные общепроизводственные расходы 6000$ 2. Постоянные коммерческие расходы 9100$ 3. Управленческие расходы 9650$ Сумма: 18750$
Задача: Расчет оптимальных объемов производства ТАБЛИЦА
Недостатки метода: - метод дает хорошие результаты, если моно-номенклатурное производство, если выпускается больше изделий, то постоянные затраты необходимо разделить между позициями номенклатуры.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |